Портфель

 Наташа считалась красивой девочкой. Мы с ней учились в одном классе и жили в соседних домах, квартирами почти окно в окно. Поэтому после школы мы шли с ней вместе, а вовсе не потому, что она нравилась мне. Мне такие не нравились никогда, ни в детстве, ни теперь, когда я стал уже дедом двух отличных внуков.

 Ради этих внуков я и решил поделиться той историей. Чтобы на моем опыте узнали, что такое женщина.

 Повторюсь, Наташа считалась в нашей школе красивой девочкой. Очень аккуратная блондинка с прозрачными голубыми глазами. На мой взгляд, до стерильности белая, да еще к тому же с толстой попой. Я с детства предпочитаю худеньких шатенок, но из-за того, что после уроков мы шли вместе, одноклассники и малышня во дворе нас с ней дразнили: "Жених и невеста, тили-тили-тесто". Эта дразнилка бесила меня ужасно. Если бы не мои родители, я точно бы не раз и не два побил Наташку, но отец говорил: "Неважно, что говорят тебе глупые люди. Умный игнорирует их слова и делает то, что должен", а мама утверждала, что "настоящий мужчина никогда не позволит себе обидеть женщину". Поэтому я терпел. И дразнилку, и необходимость сопровождать Наташу.

 Честно сказать, сегодня я ей даже благодарен за те детские страдания. Во-первых, я тогда научился терпеть около себя присутствие человека, способного быть невыносимым. Во-вторых, чтобы прекратить наше совместное возвращение после уроков, я записался в спортивную секцию. И этот шаг стал моей судьбой. Да, я не стал чемпионом, и среди моих учеников нет чемпионов, но я нашел дело всей своей жизни. И - это для меня главное - я и они, мои ученики, мы - тот жизненно важный слой, на котором вырастают звезды спорта, мы - физкультурники, на нас держится спорт высоких достижений.

 Впрочем, я отвлекся. Тогда, в третьем классе, я, только чтобы прекратить совместные хождения с Наташкой, записался в школьную секцию по гандболу. Наташа спустя неделю тоже пришла к нам в секцию, но, получив с силой кувалды от одного из старших мальчиков на первой же тренировке мяч в живот, отказалась от этой авантюры и записалась в школьный хор. Я был на седьмом небе от счастья, что время наших занятий не совпадало.

 Но до того мне два с половиной года пришлось терпеть её ежедневное присутствие в своей жизни. Мало было того, что мы жили рядом, наши родители дружили и частенько усаживали нас делать домашние задания вместе, мы вместе ездили на пикники и разные экскурсии. Хорошо, хоть в классе мы не сидели за одной партой. Иначе я чувствовал бы себя самым несчастным человеком на свете.

 Кстати, говорят, что у женщин хорошо развиты эмпатия и интуиция, но, либо Наташа не совсем настоящая женщина, либо врут. Наташа абсолютно не чувствовала  моего чувства отторжения. Она была убеждена, что я в неё влюблен по уши. А еще она была убеждена в том, что влюбленный мальчик должен обязательно носить за своей любимой девочкой её сумку. И, начиная с того дня, как нас перестали сопровождать в школу и обратно старшие родственники, я нес две школьные сумки. Свой ранец на спине и её портфель в руках.

 Эти школьные сумки были невыносимо тяжелые. Почему я их безропотно нес? Меня за это хвалили родители. А так как хвалили меня редко, то я не мог отказать себе в этом удовольствии.

 Но однажды Наташка довела меня до бунта. Сейчас я не помню, какие её слова возмутили меня, но это было что-то о том, что я обязан за ней ухаживать потому, что она красивая женщина и она очень сильно устает, а еще она занимается музыкой и ей надо беречь руки. Она даже стала тогда показывать мне свои синие от холода руки и жаловаться на то, как трудно играть на пианино. Подробности я уже не помню. Помню только то, что в придачу к своему портфелю она попыталась всучить мне еще и свою сумку со сменной обувью.

 Это был перебор. Я накричал на неё, не помню что, но что-то обидное. Она открыла рот, покраснела, заплакала и, резко развернувшись на пятках, побежала куда-то по улице в противоположную от дома сторону. Я сначала растерялся, потом бросил её портфель прямо в снег и пошел домой с тяжелым чувством.

 Дома меня встретила бабушка с вопросом: "А где Наташа? Её мама сказала, что она сегодня после школы придет к нам". И когда я в ответ пожал плечами, бабушка всплеснула руками и потребовала, чтобы я немедленно отправился разыскивать Наташу, пока она не потерялась.

 Мне пришлось вернуться на улицу. Я дошел до школы. Наташи нигде не было. К своему ужасу я обнаружил, что и её портфеля не было на том месте, где я его бросил. Я забежал в школу, стал расспрашивать техничку, дежурившую на входе, но тетя Галя ничего не знала ни о Наташином местонахождении, ни о её портфеле. В состоянии близком к панике я побежал по улицам и дворам вокруг школы. Мне было страшно оттого, что мои родители разочаруются во мне и перестанут меня считать своим сыном из-за того, что я поступил не как настоящий мужчина, а как какой-то слизняк, не пожелавший помочь девочке, попросившей о помощи.

 Зимой темнеет в наших краях рано. В четыре часа уже включают фонари, которые способны осветить лишь небольшой круг под собой, а вокруг тьма становится только плотнее. Я бегал по темным дворам, звал Наташу и размазывал по щекам слезы. Мне казалось, что теперь я навсегда потерян для самого себя. Мне было жарко и я распахнул куртку, а шапку сунул в карман. Людей на улицах не попадалось, еще не окончился рабочий день у тех, кто работал, а школьники уже все сидели по домам, делая домашние задания. Мне даже спросить было некого, видел ли кто Наташу или её портфель.

 Пробегая мимо школы в пятый или шестой раз, я, разгоряченный бегом и переживаниями, почувствовал жажду и решил зайти, чтобы напиться. На верхней ступеньке крыльца в тени за колонной около запертой двери лежал портфель Наташи. Я увидел его только случайно споткнувшись об него. Я схватил его и на радостях, что хотя бы портфель никуда не пропал, побежал домой. Почему-то мне показалось, что эта находка гораздо важнее, чем нахождение хозяйки портфеля.

 Дома меня встретила гневной отповедью бабушка. Прошло пол века, а я, как сейчас, слышу бабушкин голос: "Ну, и где тебя леший носил? Посмотри, ночь уже на дворе, а он мотается где-то, как оглашенный, право слово! Уже и родители вот-вот вернутся, а его все нет и нет! Это надо додуматься?! Забрать у девочки портфель и гулять с ним где-то по закоулкам. А Наташа в результате из-за тебя не может уроки делать. Я уж третий раз борщ для тебя грею. Иди, мой руки, да садись обедать, горе луковое".

 Я вошел в кухню. Наташка сидела с отрешенным видом за столом и методично закидывала в рот вишни из моего любимого компота. "Портфель принес?" - строго спросила она меня.

 Вот это мгновение я не забуду даже в состоянии деменции.

 Если вам когда-нибудь хотелось кого-нибудь портфелем ударить по голове со всей дури, то вы поймете меня.

 Я вам желаю никогда не испытать этого чувства. 

 Я был стрессоустойчивый ребенок, я её не ударил. Молча показал Наташке язык, поставил портфель у двери, сказал бабушке, что я не просто так гулял, а по поручению учительницы занимался с заболевшим одноклассником уроками, что меня накормила его мама, а ещё, что я очень сильно устал и хочу спать. Пожелал всем спокойной ночи и действительно заснул на диване в гостиной. К приходу родителей с работы я крепко спал и у меня была очень высокая температура.

 Я проболел целый месяц, до самых новогодних каникул. Наташа каждый день приходила к нам проведать меня, сделать со мной домашние задания и рассказать о школьных новостях. В последний день перед каникулами, тридцать первого декабря, она принесла мне подарок (в моем детстве была такая традиция до самого пятого класса дарить детям на Новый Год подарки со сладостями, купленные родителями в складчину) и со смехом объявила, что не смогла удержаться и съела из моего подарка апельсин, а взамен положила из своего подарка конфету "Гулливер".  Между прочим, она прекрасно знала, что мне было нельзя есть конфеты.

 И, я не могу забыть и простить этого до сего дня, моя добрая мама сказала, что я должен отдать свой подарок Наташе, в благодарность за её заботу.

 Наши взрослые проблемы рождаются в нашем детстве. То, что я носил за девчонкой портфель, ненавидя себя за слабоволие, Наташку за наглость и её портфель за его тяжесть, в конце концов вылилось в то, что я не выношу теперь даже мусор и никогда не хожу за покупками. Всё это делает моя жена. Худенькая, можно сказать миниатюрная, и очень красивая шатенка с яркими голубыми глазами. Наташа. Всё та же Наташа...  Черт его знает, как так случилось, но я на самом деле влюбился в неё в десятом классе. Мы женаты уже почти тридцать лет. И, что всего удивительнее, она по-прежнему убеждена в том, что я влюблен в неё с детства и носил её портфель по своей доброй воле.               


Рецензии
Ира, если бы я мнила себя писательницей, то завидовала бы Вам черной завистью. Ну как можно так хорошо писать? А так я просто восхищаюсь и совсем не завидую!
Вы - небожитель!

Елена Яблонко   16.05.2023 21:25     Заявить о нарушении
Леночка, Вы, как всегда, отправляете меня туда, куда я явно не заслуживаю, но, таки да, это приятно читать. Спасибо большое!
И Вы не завидуете по очень важной причине - занятому интересным делом человеку завидовать некогда, некому и нечему.
Обнимаю с благодарностью, признательностью и респектом.

Шеина Ирина   16.05.2023 21:45   Заявить о нарушении