Великая Отечественная - ТАК было- Мама

До ПС. Когда началась война, маме было 12.5лет.

МАЙ - ПОБЕДА - МАМА

Ах, Люся, Люся -  смешная девчонка!
Папкино пальто на фигурке тонкой.
Пришла к военным, сказала смело:
"Хочу на войну! И кончено дело!"

Дядька смешной с большими усами
Глядел на нее большими глазами.
Спросил сурово: "Годков-то сколько?"
Узнав, усмехнулся, крикнул только:

"Червонный разговор.Марш! Кругом!
К мамке домой! Быстро! Бегом!"
Видно картами он увлекался:
"Пустые хлопоты",- и рассмеялся...

Я тот поступок к себе примеряю.
А я бы смогла? Вот так? Не знаю...
Откуда силы брались у мальчишек?
Всего восемнадцать! Так мало! Лишних

В то время не было. Годился каждый.
Со школьной скамьи - под пули. Жаждал
Врага расстрелять, растерзать в клочья.
Не знали - война будет долгой очень.

Долгой, жестокой -  земля вся выжжена.
В горе, потерях глаза все выплаканы...
Мужская работа -  родных защищая,
Собою закрыть. От края до края

Бегом, по-пластунски, открыто и крадучись
Гнать отовсюду фашистскую нечисть...
А чтобы хлеба в полях созревали,
А чтобы цветы от края до края,

А чтобы небо солнцем слепило...
И чтоб не забылось - как там всё было...
И вновь юбилей. Только меньше их, меньше
Героев войны. Их сутулятся плечи -

Невзгоды войны их к земле не сгибают,
Медали звенят, но задором сверкают
Глаза ветеранов, нас от горя закрывших.
"Ура!",- им кричат сотни мальчишек...

...Опять юбилей. Слезы катятся тихо,
Минутой молчания вспомним то лихо.

05.05.10г
папкино пальто- одела, когда ее папа умер в госпитале в 1942году


Рецензии
Мама (1928 г. р.) рассказывала, как в 43-ем сбежали с подружкой на войну. Хотели
стать санитарками. Их, конечно, задержали. Вернули домой.
А сейчас сынок (1981 г. р.) записался добровольцем. Ждёт, когда призовут.
Вопросы есть? У меня есть. Главный вопрос - кому их задать, эти вопросы.

Татьяна Шушкевич   08.05.2023 09:52     Заявить о нарушении
У Вас достойный сын! Задайте вопрос моей здешней подруге-Эмме Дмитриевне(ниже ее слова-комментарии к др стихотворению.
Наверное главный вопрос себе:"КТО я?"

Ольга Разина 2   08.05.2023 17:15   Заявить о нарушении
моя мама тоже с 1928года

Ольга Разина 2   08.05.2023 17:16   Заявить о нарушении
Вопрос: "КТО я?" для меня давно неактуален, Оля. И к вам у меня вопросов
нет.

Татьяна Шушкевич   19.05.2023 12:29   Заявить о нарушении