Шустрый поросёнок

 Будущий фильм именно так и назывался - "Шустрый поросёнок". Сценарий написали весёлый. Поросёнок резво носился, совал везде и всюду свой пятачок, поэтому с ним случались всякие приключения. Главные роли хозяев поросёнка и остальных граждан должны были сыграть известные актёры. Фильм уже вполне можно было начать снимать, но не было исполнителя главной роли. Этого самого шустрого поросёнка. Казалось бы, что может быть проще - снять в этой роли настоящего живого поросёнка. Но...
- От живого поросёнка будет пахнуть! Кто то должен за ним чистить всё время. Я этого делать не буду! - сказал второй режиссёр.
- Мы тоже не будем! - подключились ассистентки.
- А я не желаю целоваться с живой свиньёй! - заявила известная актриса, которая должна была играть хозяйку поросёнка.
- Да, сцена такого поцелуя в сценарии есть, - неопределённо кивнул головой главный режиссёр, - Её, конечно, можно убрать, но она такая сентиментальная, трогательная.
- Будет лучше, если поросёнка сыграет профессиональный актёр! - вставил своё слово оператор, - Потому что я, например, резвых поросят не умею снимать вообще. Даже дрессированных.

 В итоге заглавную роль предложили знаменитому народному артисту Алексею Власовичу.
- Почему вы предлагаете роль поросёнка? - спросил Алексей Власович.
- Ну вы же играли лётчиков, укротителя, парикмахера, главного инженера! Вам удаётся любая роль! - ответил режиссёр.
- Да, любая! - снисходительно улыбнулся Алексей Власович, - но свинью я изображать не буду!
- А не надо изображать! Вы гениальный актёр - вы способны вжиться в образ, ничего не играя, стать на какое то время главным героем... - взмолился было режиссёр.
- Свиньёй я становиться не буду, всего доброго! - Алексей Власович был категоричен.
 Роль предлагали другим известным актёрам, но они отказывались. И не очень известные отказывались. Даже совсем неизвестные не хотели такой главной роли. В конце концов ассистенка по актёрам нашла уж совсем неизвестного, но желающего славы, молодого артиста Петю Кумушкина. Он согласился даже не раздумывая.
  Начались съёмки. Петя потрясающе вжился в роль, никогда не опаздывал на съёмочную площадку и даже сам изготовил себе нос-пятачок. Но, буквально на второй день, актриса, игравшая роль хозяйки, произнесла вслух:
- Уж лучше целоваться с настоящим хряком!
На третий день почти вся киногруппа криво, невесело усмехалась. Кроме актёра Кумушкина. Он продолжали изображать поросёнка, но получалось у него это... Нет, очень даже здорово получалось, хрюкал, визжал и в грязи валялся Петя очень потешно. Только это был не шустрый поросёнок, а какой то буйный шизофреник. Или алкоголик в белой горячке. Актрисе сочувствовали и были согласны с ней - лучше целоваться с поросёнком, чем с неадекватным шизофреником. Фильм получался не смешной, а по настоящему дурно пахнущий. Получалось, что некий сумасшедший вообразил себя поросёнком, а все остальные этому радуются, умиляются и лишь изредка грозят пальцем.
- Может быть переписать сценарий? - спросил у главного второй режиссёр, - Сделать хоррор, фильм-ужасов под названием "Человек-поросёнок"?
- Нет, - хмуро покачал головой главный режиссёр, - Я снимаю Кумушкина с роли.
- Напрасно, - пожал плечами, - Ведь "Человек-поросёнок" может быть покруче, чем "человек-паук".
- Никаких людей-поросят! - закончил дискуссию главный.

  В итоге на съемочную площадку привели живого настоящего поросёнка. Иного выхода не было - ни один артист, даже цирковой, не способен был изобразить шустрого любопытного свина. Вместе с поросёнком пришёл какой то дяденька с длинными немытыми волосами, одетый в рваную одежду. Он представился дрессировщиком. И закипела работа. Дрессировщик громко материл своего подопечного, стегал длинной хворостиной, но поросёнок плохо слушался. Известная актриса целовала его и только тогда он становился послушным и исполнительным. Но актриса делала это редко, только для нужного кадра. Дрессировщик продолжал орать матом и стегать поросёнка уже не хворостиной, а настоящим кнутом. Поросёнок слушался, в глубине души, наверное, ожидая поцелуя актрисы. Молодым же ассистенткам пришлось чистить за поросёнком, потому что дрессировщик этого делать не пожелал. Бедные девушки зажимали носы и чистили. Вообще много смешного было - поросёнок сбивал осветительные приборы, напугал юного артиста, который играл участкового, вымазывался в собственных испражнениях и девушкам-ассистенткам приходилось отмывать его, потому что дрессировщик и этого не желал делать. Со стороны всё было весело, энергично резво. Оператор со своими помощниками, в тайне от режиссёра, даже снял небольшой фильм о фильме - там всё было. От помывки поросёнка до скандала с дрессировщиком, который, в процессе съёмок, обкладывал заковыристым матом не только своего подопечного, но и всех остальных, включая режиссёра.
  Как же облегчённо все вздохнули, когда съёмки закончились. Главный оператор при этом загадочно улыбался и всем подмигивал. Дальше всем было немного грустно, а потом очень даже весело. Грустно, потому что фильм не получился смешным. И интересным, зрелищным не получился. Просто какая то ерунда вышла. Режиссёр был теперь согласен со вторым, насчёт того, что зря не сняли фильм ужасов "Человек-поросёнок" с безумным Петей в главной роли, но было поздно... А весело всем стало после того, как главный оператор показал всем фильм о фильме! Как же все хохотали, видя на экране как поросёнок схватил юного актёра за штаны, а тот от испуга забрался на фонарный столб, как ассистентки зажимали носы, как знаменитая актриса раз десять поцеловала поросёнка, чтобы режиссёр мог выбрать лучший дубль. А уж сцены с дрессировщиком и всеми остальными были вовсе бесподобны! Поэтому на фестивале и в прокат пошёл именно этот документальный фильм о фильме "Шустрый поросёнок". И имел бешеный успех!


Рецензии