Дом на Орловской улице

В тот день я проснулся за полночь. Ночь выдалась долгой и сложной, а посему освободиться удалось только к обеду. После пробуждения я видел, что на моем мобильной несколько уведомлений. Три из которых было от приложения по поиску жилья в городе или за ним. Когда в первом объявлении мне довелось увидеть свежее объявление о продаже загородного дома на Орловской улице, я решил, что это было слишком хорошо, чтобы пропустить. Дом был старым и незавершенным, но он был большим, и я мечтал о красивом саде вокруг него. А учитывая тот факт, что его расположение было паре кварталов от моей работы , а это как надо понимать идеальный для меня вариант. Оставалось только договориться о встрече с риэлтором, подписать бумаги и потихоньку начинать переезжать. Тем не менее, как бы с первого взгляда не было все легко и просто, проблемы начались с первых же дней ка я поставил свою подпись в договоре и переехал в него.

В первую ночь из разных углов дома доносились странные звуки, происхождение которых до сих пор не могу описать. Это был звук, который приходит откуда-то с абсолютной тишиной, звук который твой мозг не может обработать, ибо такому звуку либо не место тут и сейчас либо нет в мире предмета человека или существа который мог бы его издавать. На один из таких звуков следуя ночью из туалета в комнату, я обернулся, чтобы увидеть, что там, но увидел только темноту. В следующую ночь звук повторился - это было какое-то ритмичное тиканье, как будто кто-то постоянно стучал по стене словно метрономом либо где то между стен завелись давно забытые настенные часы. Я попытался прислушаться к этому, разобрать этот сигнал и понять откуда он идет но так и не смог ничего услышать. Как только я подходил к месту, предположительно служившего источником звука, он тут же возникал в противоположном углу. В третью ночь мне не спалось. Я ворочался и чтобы не слышать шум качающихся от ветра деревьев в саду закрыл окно. Прижав подушку ухом я ждал, что сейчас снова начнётся тиканье, но нет вместо этого едва различимо и тихо я услышал шепот. Он был едва внятным и сумбурным, неспокойный иногда даже нервный. Сложно было даже примерно понять о чем идет и речь и знаю ли язык загадочного шепота. Я был уверен, что это какие-то местные подростки, которые пришли поиздеваться. Но когда я вышел из дома, чтобы проверить, никого не было. Не было никого и около дома, ни на заднем дворе, не в закрытом давным-давно подвале на амбарный замок, даже на чердаке посмотрел – никого.

Следующие несколько ночей прошли без сюрпризов, и я решил, что все это было просто моим воображением, взыгравшимся после просмотра фильмов перед сном. Все было ровно до того момента, пока я, сидя в кресле и читая книгу у камина не услышал лязг и скрежет, будто бы повозка на металлических колесах съехала с мостовой и врезавшись в другой экипаж полетела вниз . Пройдя по лестнице, и проверив, что это было, оказалось, что дверь на чердак была открыта. Странно, ведь точно помню, что закрывал ее пару дней назад и больше туда не поднимался. Сложно сказать, был ли я на все сто процентов уверен, что это было, но что-то животное и ранее мною не изведанное внутри головы сказало мне, что будет плохой идеей подниматься туда. Но в конце концов, мое любопытство взяло вверх над рассудком и откинув лестницу все-таки полез на чердак.

На чердаке было темно и пахло плесенью. Везде на потолке и на вещах которые там остались от предыдущих хозяев словно гирлянды весела паутина. Еще в первые дни, когда нашел это место, хотел навести тут порядок и вывести весь ненужных хлам и сделать тут что то типа мастерской, но все руки не доходили. Дав зрению привыкнуть к темноте, я стал вглядываться в тьму которая затаилась на этом не большом клочке дома, и вот когда зрение окончательно привыкло к темноте я стал хорошо различать два светящихся глаза в углу. «Кошка!» подумал я, быть может, заблудилась, искала еду, забралась и не смогла выбраться. Не спеша подходя все ближе и ближе пытаясь успокоить животное стандартным «кис-кис» я заметил, что глаза начали странно мерцать, перед тем как исчезнуть. Не могла же она так быстро убежать иначе я услышал бы звук лап или еще что-нибудь. Пройдя еще пару метро в кромешной темноте и не наткнувшись не на одну живую душу на чердаке, я пошел обратно в дом.

В течение следующих нескольких недель звуки продолжились. Странные вещи так же происходили и далее, одни только падающие тарелки среди ночи или скрипящий пол днем сделанный из бетона и скрежет металла о стекло в те моменты когда я в ванной, наводили на меня ужас и не давали мне нормально спать. Родившись в семье ученых, я с большим скепсисом относился ко всему паранормальному и мистическому и до последнего отказывался верить в это. Но в какой то момент сил это терпеть не осталось и по совету моего брата все же обратился к местному «экстрасенсу». Однако, когда он приехал проверять дом, единственное что сказал, так это то, что мы не одни в доме. Он сказал, что на моем чердаке есть что-то зловещее.

- Мыши? – пытаясь пошутить, спросил я.

- Мыши были бы не самой большой проблемой для вас, - начал он – вы заметили, что дом так долго стоял а в нем никто не завелся? Даже на паутинах паков нет, не то что мышей или иной другой живности. Вас разве это не на вело на какие то мысли?

- Навело. Что риелтор позаботился о сохранности дома и перед его покупкой решил эту проблему

- Дорогой мой друг, - взяв меня за плечо и посмотрев в глаза продолжил колдун – за последние 50 лет у этого дома сменилось двадцать хозяев. Пять из сорока риелторов пропали без вести. Поговаривают, что в квартирах тех кто пропали, не было ничего. Какое то время полиция думала, что они были частью какой-то шпионской группы или секты и потому убегали когда их жизни или жизни их организации угрожала опасность. И именно поэтому в доме даже отпечатков не могли найти, потому что они тщательно все скрывали. Удобная версия не правда-ли?

- Я про это ничего не слышал, - пребывая в недоумении, ответил я, - но как вы себе это объясняете?

- Сложно сказать. Я вам сказал поверхностно о том, что знаю про этот дом. Очень большое количество смертей, трагедий и скандалов было связано именно с этим домом, с самого его строительства. Первые хозяева которые и построили его была чета из дворянского сословия Белохвостовы. В те годы они были владельцами практически всего города, имея несколько магазинов и один стекольный завод в ста километрах от сюда. Но как и бывает в любой провинции, чету Белохвостовых, а в особенности Виссариона Николаевича - главу семьи терпеть не могли все духовенство как тут, так и в трех соседних губерниях. А он как полагается, был ярым противником религии, считавшим, что в ней нет ничего полезного и только одурманивание и без того скудного ума простых крестьян ведет страну нашу к упадку. Интересный персонаж не правда ли? Но дальше начнётся самое интересное. Когда чета обросла благами, когда на них стали работать большое количество людей, а денег стало значительно больше, Виссарион Николаевич решил, что хватит им ютиться в трехкомнатной квартире и занялся поиском подходящей земли под строительство дома. В ту пору, только-только удалось остановить холеру, покосившую не малое количество людей, и дабы не заразить оставшихся, тела погибших велено было хоронить за пределами города, огородив при этом частоколом кладбище и поставить дежурить сторожей, чтобы мародеры не выкапывали тела в поиске наживы и не разносили холеру по селам. Со временем кладбище из города медленно но верно тоже переносилось на «новое», родственники могил которых могли себе позволить перенести туда могилы делали это, остальные оставались на старом. Но были и те, кто похоронен был последним из рода и ухаживать, а уж тем более переносить захоронение не было никого. Так и зарастали травой и деревьями, пока в какой то момент, эту землю не купил Белохвостов. Толи по воле рока, толи специально, чтобы снова насолить церкви, он начал строительство своей усадьбы на месте где еще недавно было кладбище и ходят легенды, что местами кости и гробы были часть. Фундамента дома а где то в саду или вокруг него на глубине больше 10 метров лежат тела тех, кого не перенесли в новое место. По этим местам уже ходят люди, бегают дети и строят дома и дороги.

Сказать, что я не верил своим ушам ничего не сказать. Дом на месте кладбища. Удачное приобретение ничего не скажешь. А про то «новое» кладбище, про которое он говорил, я вспомнил, его облагородили на европейский манер. Одинаковые гранитные плиты вровень с землей и в один ряд, всегда постриженный газон и кое- где иногда видны среди деревьев семейные склепы людей некогда живущих в этом городе.

В один из вечеров, когда я работал в своем кабинете, на лестнице послышались какие-то шаги, после чего сильно скрипнула дверь, из комнаты в которую она шла послышалось уже знакомое тиканье, за тем исключением что теперь оно слышалось на много четче и громче. Я решил, что это уже слишком, и нужно, что то с этим делать. Я снова вызвал экстрасенса который уже предложил провести обряд очищение. Конечно, я был не против. Пока он ехал, мне стало любопытна история этого дома. Неужели дом построенный на старинном кладбище может о чем то меня предупреждать или чем то пугать.

В интернете было много исторических сводок о городе, фотографий и вырезок из газет. Листая бесконечное количество страниц старых газет за тот год, я наткнулся на статью газеты «Городской Вестник», в которой на главной странице был рисунок моего дома и заголовок «Смерть четы Белохвостовых! Проклятье церкви или месть предков?». Настораживающее название, подумалось мне. И я стал читать.

«29го марта, в 11 часов утра, в городское управление полиции поступило заявление от местного почтальона, что по улице Орловской дом 6, чета Белохвостовых вот уже неделю не забирают с порога почту. Заявлений об отъезде семьи не было, карета на месте, но лошадей не в конюшне не на пастбище не видно.

Полицейский наряд выдвинулся в сторону дома и обнаружил подтверждение слов почтальона. Обойдя дом в поиске открытых окон или дверей, полицейские наткнулись на конюшню, в которой не было никого, только сёдла и сбруи весели на воротах. Понимая что животных тут давно нет, полицейские решили, что их украли или же мучаясь от голода сбежали сами. Проходя дальше нашли дверь из конюшни ведущую на первый цокольный этаж, ведущий к кухне и к комнатам прислуги. Запах гниения еды и рой мух вокруг мешков с овощами, снова дали понять, что в доме давно никого нет. Даже прислуги. Ответ на все вопросы открылся чуть позже, когда обойдя весь дом, полиция решила заглянуть на чердак. Там то наряд и обнаружил всех пропавших членов семьи : муж с женой, трое сыновей и дочь. Дочери которая была самой младшей было всего пять лет. Нашли их подвешенными на верёвке под потолком, под ногами которых лежали старинные часы, которые остановились ровно в три ночи.

Следов прислуги так найдено и не было, что навело полицию на мысль, что виновными в смерти четы Белохвостовы были их няня, кухарки и домработницы. Этим же и объяснили пропажу породистых лошадей . Следствие зашло в тупик из-за отсутствия причин такой жестокой расправы. Следствие продолжается»

Когда экстрасенс прибыл, я пребывал в парализующем шоке после прочитанного. Все то, что мне рассказали и то, что прочитал я, наводили на мысль которая не хотела поселяться у меня в голове но при этом объясняла странное бесконечное тиканье все эти месяцы по ночам. Колдун , размахивая подожжённым веником и что то бубня под нос, провел с его слов церемонию очищения и на чердаке и в комнате над моим кабинетом. После того как я рассказал ему о том, что прочитал, он улыбнулся и сказал :

- Теперь и ты знаешь, с чем мы боремся. С почином тебя друг.

- Спасибо конечно, но стало ли известно, куда всё-таки делась прислуга? – спросил я

- Стало, - с грустью ответил он – их кости нашли через 20 лет новые хозяева, когда разгребали подвал.

- Подвал? Тут есть еще и подвал? – не верил своим ушам я.

- Да, когда кости были найдены, хозяевами было принято решение залить его бетоном и навсегда похоронить воспоминания об этой находке. Тем более, подвал в наших широтах дорогое удовольствие, которое несколько раз в год подвержено подтоплению. Поэтому мне кажется если не брать в расчет скелеты, то это было мудрое решение.

В течение следующей недели все было тихо, и я начал думать, что все это было всего лишь моей бредовой идеей и фантазией разбушевавшейся после экстрасенса его историй и историй из старых газет. Однако, это далеко не было правдой. В один из дней мне послышалось это знакомое шуршание, после чего обнаружил, что кто-то разложил аккуратно мои вещи в комнате и поставил на плиту кипятиться воду. Я был в полном ступоре, и уже не знал, что делать. Понимая, что не могу больше жить в этом доме, но в то же время был не в состоянии его продать. Я полностью потерял контроль над своей жизнью. Единственным выходом на тот момент я видел лишь один.

Я пишу это, сидя на лужайке своего дома, затягиваясь сигаретами, к которым не прикасался добрых десять лет. Мой дом, который был моей мечтой , пристанищем для спокойной жизни полыхает на несколько кварталов. Полыхает сарай с лопатами и граблями, пустующая конюшня без лошадей , все мои книги внутри, рукописи и вещи. И только среди языков пламени и падающих балок, держащих потолок проявлялись силуэты тех кто жил в этом доме. Силуэты тех кто когда то жил в нем, тех кто был захоронен под ним и на лице каждого из которых выражение лица непередаваемого счастья и безмерной благодарности. Если Бог слышит меня, пусть поймет, что я сделал все что смог даже в ущерб себе, я дал неприкаянным душам покой и умиротворение. Вы спросите счастлив ли я? Я сам не знаю, если счастье в том, чтобы не причинять боль другим, а иногда даже избавлять от нее, то да несомненно. Что я буду делать дальше? Наверное только одно и остаётся. Жить!


Рецензии