Голоса в шуме
Сегодня, когда нас в повседневной жизни окружают сотни умных приспособлений (таких как смартфоны, планшеты компьютеры и многое другое) достаточно легко найти информацию о том или ином феномене, но вот еще пол века назад, людям приходилось изрядно постараться и провести не один час, штудируя всевозможные многотомные труды великих умов, дабы пролить свет на интересующий вопрос. Одним из наиболее распространённых источников информации в начале 20го столетия стало радио, впервые представленное Александром Поповым на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге 7 мая 1895 года. Прибор, «предназначенный для показывания быстрых колебаний в атмосферном электричестве», как охарактеризовал его изобретатель или другими словами – радиоприемник, стал для многих поистине окном в мир. За короткий промежуток времени радиоволны охватили буквально весь земной шар. Ставшее по истине великим изобретением, радио в начале прошлого столетия буквально перевернуло представление людей о мироздании. Представить только, что благодаря такому прибору, человек мог слышать себе подобных за десятки и даже сотни миль от себя. Миллионы обывателей каждый вечер, собираясь в семейном кругу собирались вокруг радиоприёмника, чтобы услышать звуки, вещающие по ту сторону динамика. Диктор, передающий последние известия, великолепная музыка, спортивные матчи и многое другое, передавалось чудесным образом по воздуху, при помощи электромагнитных колебаний. Однако не только это удавалось поймать радиолюбителями по всей земле на антенны своих устройств. В широком смысле радиоволнами являются всевозможные волновые процессы электромагнитного поля в аппаратуре, в линиях передачи и, наконец, даже природных условиях. Естественными источниками радиоволн являются вспышки молний и астрономические объекты. Искусственно созданные радиоволны используются для стационарной и подвижной радиосвязи, радиовещания, радиолокации, радионавигации, спутниковой связи, организации беспроводных компьютерных сетей и в других бесчисленных приложениях. Голоса из иного мира пытался услышать еще Томас Эдисон. Он полагал, что люди не способны общаться с тонкими мирами лишь потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными. Ну а душа — это определенная разновидность волны, которая не исчезает после смерти, а просто начинает существовать в другой форме. Изобретатель полагал, что можно создать аппаратуру, которая сможет регистрировать послания от «мертвых душ». К сожалению, сам Эдисон так и не успел реализовать свой замысел. Так же существует версия, что записью голосов умерших людей занимался и Никола Тесла. Правда, он испугался результатов собственных изысканий и уничтожил их. Поэтому проверить эту информацию на данный момент невозможно. Открыт феномен электронного голоса был случайно. Впервые о феномене заговорили в 30-х годах ХХ века. Тогда шведские военные пилоты во время тренировочных полетов стали слышать неидентифицированные голоса по радио. Пилоты незамедлительно доложили командованию об инциденте, считая, что это перехват сообщений русских летчиков, совершающих разведывательные рейды. Однако вскоре стало понятно, что голоса исходящие из шлемофонов принадлежали отнюдь не летчикам красной армии. Голоса были еле различимы, но, когда отдельные обрывки фраз всё же удавалось распознать, пилоты поистине приходили в ужас. Стенограммами этих зловещих сообщений мы конечно же не располагаем и не можем достоверно судить, были ли что то в тех голосовых помехах и вправду что то, что могло напугать военных, однако до сих пор можно отыскать подборки шведских газет тех времен, в которых в скользь упоминается ряд увольнений со службы нескольких военных лётчиков, совпадающих по времени со столь загадочными событиями.
В 1959 году кинодокументалист из Швеции Фридрих Юргенсон отправился записывать голоса певчих птиц для своего нового фильма. Однако вместе с птичьим пением на пленке можно было различить голоса людей, которые показались Юргенсону похожими на голоса его почивших родственников. Удивительно, но они сообщили Фридриху детали, которые могли быть известны только ему самому, и факты, касающиеся ближайших родственников оператора... Ну а в определенные моменты изумленный Юргенсон услышал, как кто-то мужским голосом читает лекцию об особенностях и повадках обитающих в Швеции птиц. Был сделан вывод, что подобная трансляция не может быть случайной комбинацией звуков: это было осмысленное сообщение, адресованное конкретному человеку. Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования феномена электронного голоса. Его перу принадлежит первая изданная на эту тему книга, носящая название «Радиосвязь с запредельным миром». Избранные записи исследователя можно без труда отыскать в сети. Продолжить исследования Фридриха Юргенсона попытался психолог из Латвии, ученик Карла Густава Юнга Константин Раудив. В 1971 году с участием Константина Рудиева был проведен довольно примечательный эксперимент. Психолог был приглашен в акустическую лабораторию, которая была полностью экранирована от любых возможных «электроволновых помех». Раудив находился в комнате, изолированной от внешних шумов. В течение 18 минут он просто разговаривал «с пространством». Во время записи никто из присутствовавших в лаборатории шумов не замечал. Однако, когда пленку прослушали, оказалось, что на ней можно разобрать более сотни голосов. Раудив пришел к выводу, что лучше всего записывать электронный голос на фоне какого-либо белого шума. Исследователь полагал, что умершие могут использовать хаотические звуковые волны, преобразовывая их в звук собственного голоса: издавать звуки самостоятельно бесплотные души не способны. Ведь и первые записи были получены на фоне пения птиц и шума ветра, которые послужили для призраков «строительным материалом». Если отбросить весь скептицызм, то от прослушивания данных фрагментов становится не по себе. Прорываясь сквозь пелену миров души усопших, тянутся в наш мир, и радиоволны, окутывающие и пронизывающие всю материю, окружающую нас, являются для них своего рода мостом. Кстати, после смерти Раудива его коллегам удалось записать голос исследователя: психолог советовал не прекращать изучение феномена электронного голоса... Если в середине XIX века мир охватило повальное увлечение спиритизмом, то в 60-е годы ХХ века в Европе началась мода на феномен электронного голоса. Люди пытались связаться с ушедшими из жизни родственниками при помощи телефонов, магнитофонов, телевизоров... Появились даже общества по изучению ФЭГ. Феномен электронного голоса считался реальным: удалось получить многочисленные доказательства того, что ушедшие из земной жизни люди пытаются наладить контакт с живыми. Ходит молва, что даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, «контактеров» не осудили, а напротив поддержали их стремления, вынеся краткий вердикт: «На все воля Божья».
Марчелло Баччи был владельцем небольшого магазинчика бытовой техники в итальянском городе Гросетто. Он слышал об опытах Фридриха Юргенсона по общению с загробной жизнью с помощью ФЭГ и обратился к нему с предложением начать совместную работу. Однажды они услышали сообщения от призраков по радио. Они даже задавали вопросы голосам, и те отвечали. Баччи ушёл из своего магазина и решил посвятить свою жизнь исследованиям ФЭГ. Вместе с другими исследователями он основал «Психофонический центр» и стал приглашать людей в свой дом, чтобы они могли наблюдать за его общением с призраками. Он искренне верил, что, если люди будут убеждены в существовании загробной жизни, они будут добрее друг к другу на Земле. В своих экспериментах он использует метод получения «прямых радиоголосов», то есть метод, направленный на установление прямого диалога через громкоговорители радио. Данные голоса зачастую ссылаются на присутствующих по их именам, отвечают на заданные вопросы, и в некоторых случаях предоставляют адекватные и содержательные сведения. Для проведения экспериментов он предпочитает использовать обыкновенное ламповое радио, настроенное на «белый шум» в коротковолновом диапазоне. Эксперимент, описанный в данном отчете, подводит итог нескольким предыдущим исследованиям, относящимся к принятым им радиоголосам. Два более ранних эксперимента, проведённых в строго контролируемых условиях, имеют самое непосредственное отношение к тому, что описывается ниже. В первом из них, имевшем место в присутствии д-ра Карло Трайны, рядом с радио, применяемым Баччи для контакта, было установлено второе радио, подключённое к тому же самому источнику питания, снабжённое независимой антенной и настроенное на ту же самую частоту в диапазоне коротких волн. В то время как через первое радио, используемое Баччи, приходили паранормальные голосовые сообщения, второе радио принимало обыкновенный «белый шум». Результаты данного эксперимента полностью исключают возможность обмана и фабрикации голосов. В ходе второго, также решающего эксперимента, профессор радиофизики из Неапольского университета Марио Сальваторе Феста непосредственно во время приёма паранормальных голосов выкрутил из радио Баччи две лампы ECC85 (FM диапазон) и ECH81 (конвертерная лампа для диапазонов средних и коротких волн), и установил, что даже без этих ламп (в отсутствии которых на коротких волнах не может быть принята ни одна радиопередача), голоса остались незатронутыми. В данном эксперименте профессор Феста также замерил напряжённость электрического и магнитного поля вблизи радио при выключенном состоянии, при приёме обыкновенной передачи и во время проявления феномена голосов. Было обнаружено, что эти напряжённости не показали никаких вариаций, а значения, измеренные после удаления ламп и продолжения деятельности голосов практически идентичны измеренным показаниям при выключенном радио. То, что голоса продолжали приходить даже при удалении ламп, а также отсутствие вариаций электрических и магнитных полей во время приёма, ещё раз подтверждает, что данные голоса не могут быть объяснены за счёт их фабрикации при помощи радиотрансляций.
Ещё одним из ярких представителей исследования феномена является британка Джудт Чисхолм. Вот, что мисс Чисхолм писала о себе:
"Я жила в Лондоне, большую часть моей жизни. Я журналист, была замужем за архитектором и имела двух взрослых сыновей, один из которых, Пол, внезапно и неожиданно умер в августе 1992 года. Он просто лег спать однажды ночью и не проснулся. В конце 1993 года, я будучи вне себя после смерти моего любимого старшего сына, как робот, который мог только что страдать и плакать, я решила найти его, в каком бы измерении он ни был! Однажды я взяла свой микрокассетный магнитофон, включила его и положила его на стол в темноте, просто чтобы посмотреть, смогу ли я определить или отличить какую-либо другую информацию от записи. Я на самом деле не верила в происходящее, всё это по началу было для меня каким-то паранормальным. Однако несколько дней спустя, проигрывая сделанную мной запись, я была крайне удивлена, услышав женский голос, прошептавший мое имя "Джудит". Он был очень слабым и свистящим; тем не менее, он определенно был там, и так как я была единственной женщиной на сеансе в тот вечер и определенно не шептала свое собственное имя, меня мучал вопрос - кто, чёрт побери, это сделал? После некоторого исследования я узнала о феномене электронного голоса и решила, что это было то, что я случайно обнаружила. Поскольку голос был получен, при записи в темноте и тишине, мой младший сын Виктор и я решили сидеть в течение часа два раза в неделю, в самой тихой комнате в доме и записывать, чтобы посмотреть, сможем ли мы получить еще несколько этих удивительных голосов из воздуха. Ничего не происходило в течение шести месяцев, проведенных взаперти в душной, затемненной комнате по два часа в неделю и прослушивания бесконечных магнитофонных записей. Все, что мы слышали, был наш собственный лепет, и мы были готовы сдаться. Затем, после того, что, вероятно, было бы нашим последним заседанием, я прокрутила пленку назад, и внезапно, к нашему огромному волнению, мы услышали незнакомый мужской голос, говорящий: “я был тут каждую неделю!". После этого, голоса поступали на пленку постоянно, и мы даже записали голос Пола в начале 1994 года, через полтора года после его смерти. Мой мальчик сказал одно лишь слово “причина”, но я знаю это был именно он. Голос звучал точно так же, как его, мы не могли поверить, что если он заговорит (а мы были уверены, что он должен и будет говорить), то произнесет лишь одно довольно абстрактное слово. И только теперь, оглядываясь назад, мы понимаем, что это он говорил и что это слово имело огромное значение: все не просто так; он пришел в тот вечер не случайно. Именно это он и пытался нам сказать. Я не буду вдаваться в подробности о волнующих годах, последовавших за открытием этого чудесного явления, поскольку космос не позволяет, и оно полностью связано с другими событиями. Однако достаточно сказать, что мои исследования, особенно преуспели после недавней покупки цифрового диктофона, мы сделали большой скачок вперед к тому моменту, когда я теперь могу вести двухсторонние разговоры с "перешедшими" людьми. По своей природе и потому, что кажется "невозможным", что ушедшие люди могут говорить, большинству людей очень трудно принять реальность EVP. Моя цель состоит в том, чтобы представить доказательства EVP как можно большему числу людей и побудить их попробовать эксперимент для себя. Это на самом деле то, что каждый может попробовать. В конце концов, вы не можете вызвать призрака, но вы можете включить диктофон и записать голос с небес."
В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней. Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов - физиков, инженеров, психологов. Цель - разгадка феномена «инструментальной транскоммуникации» и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться со своими умершими близкими. Но вот что странно, каждое третье послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию. Большинство исследователей феномена электронного голоса отдают предпочтение так называемому радиометоду - на сегодняшний день, по их мнению, он самый эффективный. Сделать нужно следующее: включив магнитофон на запись, соединить его кабелем с радиоприемником. Громкость приемника надо отрегулировать так, чтобы задаваемые вами вопросы были ясно различимы на фоне белого шума или радиотрансляций. Смысл использования радиоприёмника для записи заключается в том, что партнерам на ТОЙ стороне становятся доступными частоты. Но неизвестно, какую конкретно они выберут. Поэтому можно настроиться на белый шум, то есть на частоту, на которой никто из живых не вещает. Из динамика будут доноситься шипение, свист, скрежет. Но их генерируют электромагнитные поля, способствующие контакту. На этом шумовом фоне и должны проявиться голоса. По словам исследователей феномена, оттуда не раз просили применять для общения два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр (10 МГц) и 41 метр (7 МГц). Они назвали эти диапазоны частотными окнами, дающими им больше свободы проникновения в мир живых.
Используя "радиометод", необходимо сохранять критический настрой, - предупреждают специалисты, изучающие данный феномен. - Прослушивание записи - процесс достаточно трудоемкий. И слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач, особенно на коротких волнах, накладываются одна на другую. Голоса оттуда, принятые при помощи радио, являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на «другой» стороне используют произносимую речь в качестве сырого материала для формирования сообщений. Вообще, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке. Так, например, один из исследователей сообщал, что во время сеанса по радио фоном звучала песня, исполняемая мужским голосом на английском языке. Неожиданно в том месте, где должен был быть припев, вмешавшийся женский голос спел по-русски: "Здесь красивее!"
Как мы видим, изучением данного явления занимается множество людей по всему земному шару уже почти сто лет. Среди частых ответов на вопросы от "контактёров с той стороны" можно якобы услышать что они на той стороне подобны волнам или же поистине философские изречения такие как: «Бессмертный человек!… Выбирай свою Истину!», а самой красивой и оптимистичной, которую когда-то зафиксировали, была, как ни странно, фраза: "Мы ждем вас."
Они словно спиритуалисты конца 19 столетия, пытаются во что бы то ни стало приподнять завесу таинства и заглянуть за грань понимания. Кто-то в попытке снискать славы и разбогатеть, но большинство лишь пытается понять куда уходят те, кто когда-то любил нас и кого до сих пор люби мы. Большинство из нас верят, что смертно лишь тело, а вот душа остаётся навсегда и что уж если электромагнитные радиоволны способны обогнуть время и пространство и донести до нас прогноз погоды за сотни и тысячи миль, то они-то уж наверняка смогут проникнуть туда, где обитают души.
Нет никакого основания утверждать, что феномен электронного голоса имеет место бы на самом деле. Однако почему бы не убедиться в этом самому, верно? Выключите свет, настройте радиоприёмник на белый шум задайте вопрос. Возможно, именно вам ответят голоса с той стороны.
Свидетельство о публикации №223041501406