Случай из закулисья

      Играли мы тогда спектакль для совсем малышей (от нуля до пяти)  «Маша и Медведь в цирке».

До начала преставления маленьких зрителей пригласили на сцену, и с ними играли аниматоры.

Мы, артисты, уже в гриме, сидели и ждали за кулисами своего выхода. Суета сует, как это всегда бывает: кто болтал, кто разминался, кто вспоминал, когда ему выходить, кто, вообще, только узнавал, когда его выход, кто-то кого-то искал и нашёл, кто-то искал и упустил, кто-то кого-то первый раз видел (и такое бывает), кто-то гримировался, а кто-то просто сидел.

Я была из тех, кто просто сидел. Сидела я на табурете подальше ото всех рядом с выходом на сцену.

Я тогда клоуна играла: тёплые широкие штаны, огромные нелепые ботинки, в которых мне предстояло не только ходить, но и прыгать, не запутавшись в ногах, рыжий парик, пластмассовая маска с улыбкой до ушей. Под костюмом у меня для увеличения объёмов (по сценарию мой клоун был мужского пола, но мальчики как всегда в дефиците, поэтому играла его я) поролоновый бицепс и накладной пресс. Кто бывал на сцене и за сценой знают, как в этих местах жарко и душно - настоящие тропики. Можно представить, как было дурно мне под всей этой экипировкой. Вот поэтому я и сидела, тупо уставившись в одну точку, потела и старалась накопить энергию для дальнейшего выхода.

Вдруг я почувствовала на себе чей-то взгляд. Поднимаю глаза и вижу: на меня смотрит с явным любопытством пара голубеньких глаз. «Мне и страшно, и любопытно» - читалось в этих глазах и приоткрытом ротике, стеснение и великие думы в скривившихся косолапых ногах.

Ну что поделать? Начала я делать а-ля акробатические номера на табурете, падать, вскакивать, кривляться, придумала пантомиму, потанцевала дабы развлечь нежданного зрителя. Пока я выделывалась, на меня уже смотрел не один человечек, а целая группка маленьких товарищей. Смотрели они молча, зачаровавшись и улыбаясь. 

Я была  уже мокрая насквозь, но совесть и умиление не позволяли мне предательски остановиться и смыться, и я продолжила свой «номер».

К счастью, кто-то из взрослых на сцене заметил растущую тучку детей у кулис, и моих маленьких зрителей разогнали.

Я торжественно поклонилась и рухнула на свой табурет. У меня оставалось
пять минут на возрождение.


Рецензии