Мистер Брокк

Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2023/03/26/1559

Мы заводим опять разговоры,
И бушует река-болтовня.

Владимир Асмолов

Топая в «Арракис», Мурекс на ходу поедал батат, стараясь не думать о громилах мистера Брокка. Проходя мимо супермаркета, он заметил смуглолицего мужика в синей рубашке, который деловито заправлял водой и ингредиентами кофейный автомат у входа. Мутант остановился и пробормотал, наблюдая за его работой: «Самый непыльный и легальный бизнес. Кофе всегда будет пользоваться спросом. Только успевай досыпать в бункер кофейные зерна и сахар, доливать воду, и выгребать денежки. Жаль, что из-за строения своего тела я вряд ли смогу самостоятельно обслуживать автоматы. За что наука так изуродовала меня?»

Без Гринхета и Стиана монстр и с перегонным кубом вряд ли управится, хотя он не такой высокий, как кофейный автомат. А местные выпивохи давно уже ждут утренней порции aqua vitae*. Вздохнув, чудовищный моллюск продолжил путь в офис. Избегая незнакомых людей, он периодически нырял в кусты. В мегаполисах с укрытием туго. Даже в парках немного мест, где можно заховаться от глаз слабонервных граждан. Поэтому Мурексу не хотелось покидать этот зеленый чистый городок со старинной ратушей. Надо придумать, как выжить отсюда мистера Брокка.

Добравшись до своего проулка, Мурекс подивился оперативности домовладельца. Он уже получил сообщение о протечке крыши и сразу же прислал рабочих, которые приступили к ремонту кровли. Один из них, завидев чудовище, выпучил глаза и витиевато выругался, решив, что Конец Света близок. Помятые ценители самогона Мурекса наперебой заверили его, что этот монстр – свой парень, который хорошо очищает спирт от сивушных масел, стало быть, неопасный. Пусть уважаемый мастер продолжает свой труд.

Поздоровавшись с клиентурой, Мурекс вставил ключ в замочную скважину и обнаружил, что дверь не заперта. Домовладелец явился вместе с ремонтной бригадой? Мутант осторожно шагнул в помещение. Прошлепал по лужицам на линолеуме в подсобку, где прятал перегонный куб и бутылки с самогоном. Здесь его ожидал неприятный сюрприз. Люди мистера Брокка, опережая судебных приставов, конфисковали «кормильца», которого Мурекс со Стианом смастерили по чертежам дедушки. Вместе с ним забрали бутылки, в которых очищенный спирт настаивался на цитрусовой кожуре. Негодяи также подняли половицу и унесли записную книжку с фотографиями дедушки и родителей Мурекса, небольшую заначку, мешочек с таблетками. В замешательстве Мурекс сновал из угла в угол на шести руках, боясь утерять почву. Обычно для устойчивости хватало и четырех конечностей.

Откуда-то с потолка на моллюска упала крупная раздавленная крыса с запиской: «Это только начало. Скоро твою раковину заберем за долги». Мурекс опустился на брюхо, руками ощупывая раковину, которая была частью его тела. Если ее отнимут, он умрет в мучениях. От страха сердце так сжалось, что стало трудно дышать. Вроде бы вышибают долг, и в то же время делают все, чтобы должник не смог расплатиться. Настала пора выпустить зверя. Все-таки он в Америке живет, где самооборона еще допустима. Интересно, американец ли его враг? Скорее уж мексиканский брухо**, с его способностью появляться из ниоткуда и всё про всех знать!

Мурекс взял себя в руки и вышел на крыльцо.

– Ребята, расходитесь. Лавочка закрывается. Мистер Брокк забрал самогонный аппарат за долги. Да если бы не забрал, без компаньонов я все равно не справлюсь с производством. Если что-нибудь узнаете о Гринхете, дайте мне знать.

– Ты должник мистера Брокка?! – ужаснулись забулдыги, выйдя из обычной для них апатии. – Тогда ты покойник! Прощай!

Пьющую братию словно ветром сдуло на парусах страха. Мурекс обескуражено посмотрел им вслед. На ступеньках расселись седеющий бородач в теплом свитере не по сезону, бесцветный мужчина помоложе такого же затрапезного вида и опустившаяся мулатка с усталым лицом и аляповатыми бусами.

– Я же сказал, у меня нет ни капли спирта. Даже с валерианой.

– Может, хоть невест нам найдешь? – усмехнулся бородач, прикуривая.

– Что скажете насчет этой дамы? – указал на мулатку Мурекс.

– Что я буду делать с этими бичами из приюта? Когда-то у меня была дизайн-студия, - высокомерно ответила женщина. – Я одевалась в бутиках и растила дочь. У меня была крутая клиентура. Потом партнер подвел меня. Чтобы удержаться на плаву, я приняла помощь мистера Брокка. Он разрушил мою жизнь и карьеру до самого основания. Дочь уехала во Флориду, и знать не хочет замарашку, в которую превратилась ее мать.

– Я не знаю, что конкретно сделал с вами мистер Брокк, но он не мог отнять у вас образование и опыт. Почему вы не начали все сначала? – спросил мутант.

– Он морально сломал меня, - с горечью ответила мулатка. – И теперь я просто плыву по течению. Очень жаль, что тебе нечем облегчить мою боль.

– Этот мудак уничтожил мой бизнес и репутацию, - поделился унылый оборванец, глядя в одну точку. – И зачем я вложил все сбережения в его гешефт? Каким же кретином я был! Поначалу-то он выплачивал немалые дивиденды, обдирая граждан другой страны через сеть микрофинансовых организаций. Я настолько уверовал в собственную удачу, что сам занял у него на развитие своего дела. И потерпел крах.

– Мистер Брокк мог подкупить местного шерифа, но вряд ли ему хватит денег на взятки ФБР. Может, федералов позовем на помощь? Или давайте объединимся и обвиним его в мошенничестве? Мне кажется, мистер Брокк из тех хмырей, кто не гнушается подливать дурман в стакан клиента при заключении договора, - сказал Мурекс, спускаясь ниже. В его голосе зазвенела надежда, ужас отступил.

– Из меня Брокк тоже вытянул все денежки, даже пенсионные накопления. Он видит слабости людей и ловко пользуется ими. Как доказать, что мы были под гипнозом или дурманом, когда попали к нему в кабалу? – спросил бородатый пьяница.

– А кем были вы, до столкновения с мистером Брокком?

– Видели хлыща, который заправляет местной газетой? Он боится собственной тени и своей трусостью губит издание, которое основал я после банкротства «Дубойс-ньюс». Мистер Брокк появился здесь несколько лет назад и скупал недвижимость. Сейчас ему принадлежит половина всех доходных домов города. Вы были в его доме?

– Нет, мы со Стианом были в конторе на Свит-стрит. Вышли оттуда в какой-то эйфории и туманом в мозгах. Меня отпустило на следующий день, а компаньон был подшофе, когда пришел к нему. Поэтому Стиану почти на трое суток отшибло памороки.

– Я удостоился чести посетить его усадьбу, которую он купил на имя мистера Блока. Любопытное местечко, доложу я вам. С улицы выглядело скромно, ничего примечательного. На самом деле коттедж представлял собой сокровищницу. Банкноты, золотые монеты и слитки, даже драгоценности небрежно лежали, где попало, словно все это богатство ему с неба свалилось. Даже Ротшильд не имеет привычки расталкивать пачки денег ногами, которые мешают ему пройти в туалет. Я спросил его, кого он ограбил, чтобы превратить свою хату в пещеру Али Бабы? Мистер Брокк засмеялся и цинично заметил, что специализируется на грабеже стран. Все это мелочь на карманные расходы. Я заподозрил, что он российский коррупционер и прямо спросил его об этом.

– Ну, почему если негодяй, то непременно русский? Моя мать тоже происходит из России, но она, скорее, жертва козней моего американского отца, чем агрессор, - возмутился Мурекс.

– Ублюдка, который отравил жизнь всем вокруг, следует застрелить, не спрашивая национальности! – прошипела мулатка, сверкнув глазами.

– Брокк сам признался, что работал в Москве. Свою миссию он выполнил. И теперь ощущает жуткую пустоту. Сказал, что сделает из нашего городка Твин Пикс, ибо не видит другого смысла в жизни.

– Вы должны были пойти с этим материалом в полицию, - проронил блеклый товарищ бородача, заерзав.

– Какой материал! В нашу первую встречу Брокк выражался какими-то метафорами и пускался в рассуждения о политике, чтобы не давать конкретной информации о себе. Его молодчики забрали мой диктофон, телефон и камеру. Я рассчитывал нарыть сведения и опубликовать сенсационное журналистское расследование. Больше он не откровенничал со мной. Начались сделки. Я занял место главного редактора и колебался между корыстью и журналистским долгом. А когда его подлые выходки стало невозможно терпеть, решился на борьбу. К тому времени Брокк уже накопил такой компромат на меня, что я отдал ему все и пошел по миру.

– Выходит, все мы сотрудничали с дьяволом, и некого винить, - печально вздохнул Мурекс. Бродяги обреченно закивали головами. Ведь они все еще не получили живительной влаги, чтобы забыть, какими дураками были в прошлом. – Что ж, нам надлежит и отправить его в ад.

– Не будь таким самонадеянным, - предостерег его бывший журналист. – Брокк чем-то похож на полковника Черкалина. Точно также деньги в коробках хранит. Странно, что его не посадили.

– У меня есть адрес этого типа. Взгляни, не там ли ты брал у него интервью?

– Да, то самое место. Но этого дома уже нет. Года четыре назад пожар уничтожил эту усадьбу.

– А кому принадлежит дворец на Змеиной горке? Адонису или генералу?

– Генералу. Но он вроде бы подарил его своей любовнице. Что ты задумал, дружок?

– Боюсь спугнуть идею, - пробормотал Мурекс, потирая ладошки. Его человеческие глаза заблестели. – Вы очень помогли мне. Будет держаться вместе. А пока я, с вашего позволения, напрошусь в гости к генеральской зазнобе. Как бишь назывался  сериал, в котором снималась Люси? «Юность… юность…»?

– «Юность в розовом бикини», - подсказал бородач. Мутант шмыгнул в офис. Черт, там же света нет! Вскочил на улицу и побежал в соседний магазинчик, где работала знакомая. Она разрешит позвонить.

– Ничего у него не выйдет, - заметил невзрачный мужичок, уныло наблюдая за суматошными передвижениями чудовищной улитки. – Эй, может, купим бутылку пойла вскладчину?

Мулатка устало запустила руку в карман кофты.

* Aqua vitae - вода жизни.
** Брухо - колдун, чародей.

Продолжение следует


Рецензии
Для меня открытие. Очень понравилось как раскрыли тему, даже многотемье. Люди, какие они разные и какие одинаковые, когда нужно сплотиться.
Иван

Иван Цуприков   09.07.2023 17:33     Заявить о нарушении
Доброго вечера, Иван.

Благодарю Вас за добрый отзыв.

С глубочайшим уважением,

Нина Алешагина   09.07.2023 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.