Ученик волшебника Глава 54

Глава 54
Мартинес с трудом приподнялся на кровати. Было видно, что зрение у него совсем ухудшилось, но он не мог поверить, что это тот самый Роди, которого он спас тогда, когда беглец вышел из леса.
- Роди, это правда ты? – щурясь одним глазом, спросил Мартинес.
- Конечно, сеньор Мартинес, это я! Просто мне удалось вернуться из Вест-Индии необычным путем. Я потом Вам расскажу, как это все было. А пока, давайте-ка я Вас буду лечить.
Роди попросил служанку принести ему в глиняном горшке теплой воды, щепотку золы из камина и утиное перо со двора. А также одного живого паука. Или сушеного, если нет живого. Служанка удивилась такому набору, и заподозрила неладное. Она не уважала колдовство, и боялась инквизиторов. Но она верила в волшебство, и желала хозяину выздоровления. Хотя бы таким путем. Уж больно хозяин был плох.
Когда все принесли, Роди попросил служанку удалиться и закрыть дверь. Одруна тоже осталась снаружи. Он не хотел, чтобы она каким-либо образом помешала обряду.
Роди высыпал золу в кувшин, бросил туда сушеного паука – живого служанка побоялась принести – и гусиное перышко. Потом он вспомнил, какие пассы делал его хозяин, когда лечил корову. Несколько движений ладонями, потом описать круг, вывернув ладони наружу, и затем изобразить пятиконечный крест. При этом надо было повторять заклинание, которое здесь не будет приводиться, чтобы ничего не произошло с читателем. После этого, завершив обряд, Роди налил воды из кувшина себе в ладонь, и брызнул этой водой в лицо Мартинеса. Тот дернулся, и затих. Сначала могло показаться, что он даже перестал дышать. Потом он открыл один глаз, затем другой.
- Роди, это и вправду ты? Я чувствую, как в меня снова вливается жизнь! Если это так, что значит, что ты – действительно Роди! Приди ко мне – я тебя обниму! Родной ты мой! – и Мартинес заплакал от счастья.
Роди приблизился к старику, и тот обнял его худыми, как грабли, руками. Роди почувствовал силу в его объятиях.
- Да, я не шутил! Это вправду я. И Вы, сеньор Мартинес, скоро поправитесь! Только Вам надо побольше есть – вам нужно набирать силы после болезни!
Дверь в комнату немного приоткрылась, и в образовавшемся проеме показалось лицо служанки. Любой бы понял, что все это время, пока Роди проводил обряд, она стояла за дверью и подслушивала.
- Хозяину лучше! – воскликнула она. – А ты, парень, и вправду колдун?
- Нет, я не колдун. Просто знаю немного заклинаний. Ты не бойся, я тебя не заколдую!
- А не можешь мне мужа наколдовать? – совсем осмелела служанка.
- Знаешь, что, Мариэтта, иди, занимайся хозяйством! – прикрикнул на нее Мартинес. – Не для этого Роди прибыл издалека, чтобы заниматься твоим сватовством.
- Да я совсем малого хочу! – запричитала служанка
- Да только малый тебя не хочет! – засмеялся Мартинес. Его смех был хорошим знаком того, что он начинает выздоравливать.
Служанка обиженно удалилась.
- Я мог бы ей приворожить кого нибудь, да никого здесь не знаю. А первого встречного опасно! – сказал Роди хозяину.
- Да брось ты! У нее все одно на уме! Мало ей старика! – опять ухмыльнулся Мартинес.
- Ладно, сеньор Мартинес, я пока пойду, отдохну с дороги. Я не один прибыл – со мной моя жена, Одруна!
- Ну ты и скор на действия! И в Вест-Индию смотался, и жену оттуда привез! А золотишка не добыл? – спросил хозяин. – Мне бы оно сейчас ой как пригодилось!
- Потом обсудим. И да, и нет. Не хочу сейчас ничего говорить. Вы пока поправляйтесь, а когда придете в себя, все обсудим.
- Хорошо, Роди! Я в тебя верю! Тогда я тебе помог, теперь ты мне. А если мы вместе начнем действовать – таких дел можем наворотить! Все конкуренты отвалятся!
- Не надо сейчас об этом. Попейте молочка, поешьте хлебушка! Еще можно горячего винца с гвоздикой! Придут силы – и решим, что нам делать! – мудро сказал Роди.
Правда, он подумал, что как бы служанка не донесла на него прелату. Может, и вправду, лучше ей жениха наколдовать? Тогда ей уже будет не до пакостей.
(продолжение следует)


Рецензии