***

              МАЛЬЧИК МОЕЙ СУДЬБЫ

В той блистательной нищете в которой мы жили день за днём
мама с отцом
обучали этого мальчика искусству жить
то есть искусству грёз которое позволяет
жизнь легко совершить и естественно завершить
и мальчишеский голос ещё ко мне долетает
этот звук невредимый звук разоренный
это гаснущее и веселое эхо
Отзвук чистых слез и частого смеха
Я не могу его сохранить
и не могу его подхватить
Как я могу избавиться
От этого милого призракадоброго друга
едва только в зеркале он появится
как тут же хочет
меня научить любить
неумело
и исступленно
и гримасничает
и хохочет
Мальчик моей судьбы
голос дождя и хорошей погоды
доносит сквозь годы
песню лунную солнечную и ревнующую и смятенную
песню будничную и усыпанную звёздами
с небосклона

Нет
я так и не стал в их школе выпускником
этим мыслящим тростником
Этим растением плотоядным готовым Бога убить и
пожрать с аппетитом незаурядным как съедают яичницу
или пюре а если откажетесь вы от трапезы
вас немедленно обвинят в том что именно вы сожрали кюрн

Вот и я слушаю улыбаясь
как мальчик моей судьбы счастливый любимый
танцует поёт
и дочь мою танцевать приглашает
пока не уйдёт
туда куда каждый ребёнок уходит и исчезает...

Жак Превер


Рецензии