Я слушаю Вивальди Времена года

                Времена года 
   
               
                ПОЭМА
   
                Четыре сонета
               
                1
               
                ВЕСНА   
 
                Лежу я в полной темноте,
                На пульте нажимаю кнопки,
                И из динамиков летят
                Весной задуманные нотки!

                Аллегро - скрипок хор,
                Как теплый ветерок,
                В душе моей
                Ростки восторга пробуждает.

                Оркестр затихает,
                Солирует один смычок,
                Он свою песню начинает
                И лед зимы на сердце тает!

                Его подхватывает скрипок хор,
                Они совместно гимн Весне играют
                И мою душу услаждают:
                Цветы, сплетенные из нот!

                Ручьи им тихо подпевают,
                И птицы стаями взлетают
                Цветут деревья –
                В свадебном наряде
                И машут ветками как дирижер!

                Весенний ветер с тучами играя,
                Насвистывает музыки мотив.
                Стучат по крышам капельки дождя,
                Я слышу песню соловья!

                Природа подпевает в унисон,
                Мелодию любви.
                В дали чуть слышен
                КОлокола звон,
                И надо мной курлычут журавли
               
                2
                ЛЕТО

                Но отцвели уже сады,
                Там ветер щупает плоды.
                Лучами солнца все согрето,
                Адажио – и наступает Лето!

                А музыка меняет вкус -
                На аромат цветов,
                И желтых пчел укус.
                На мякоть солнечных плодов
                И сладость тихих вечеров.

                Природа любит удивлять -
                Гроза нечаянно нагрянет,
                И молния сверкнет вдали,
                И гром небесный грянет!

                И ветер – сильный, молодой,
                Смеясь!
                На скрипах всех
                Натянет струны.

                Погонит их вперед, быстрей!
                Догнать вам надо соло-скрипку!
                Не прячьте чудную улыбку!
                Скорей летите вы за ней.

                А соло-скрипка время не теряла,
                Это ее был звездный час,
                Она в экстаз впадала.

                Своей безумною игрой
                Она мне душу разрывала!
                На рану сыпала мне соль
                И страсти пламенной огонь
                С восторгом раздувала!

                Я отключился на мгновение,
                Быть может это рай!
                Цветут в душе моей пионы
                Какие хочешь выбирай.


                3

                Осень 

                Но время как песок летит,
                Когда в пустыне Самум шалит!
                И осень лето заменяет,
                В душе моей осенний лист витает!
          
                И музыка меняет темп, 
                А соло - скрипка не спеша,
                Тоску и грусть мне навевает.
                Оркестр вторит ей в ответ,
                И тихо сплином наполняет!

                И арфы тихая капель
                Струны, моей души перебирает.
                И самый тоненький смычок -
                Мелодии узор мне вырезает.

                Как будто мастер на палитре
                Разводит буйство красок цвет
                И пишет на холсте с мольбертом -
                Печальной осени сюжет!

                О! Осень ты всегда права!
                Природа тихо увядает.
                Холодный ветер
                С листьями играет,
                И мое сердце – замирает!
               
                4
               
                ЗИМА 
               
                Я чувствую, Зима идет!
                От этой музыки
                На небо улетаю.
                И со снежинками кружась,
                Души порывы охлаждаю.

                А на стекле смычок-мороз,
                Рисует чудные узоры.
                Оркестр играет танец
                И на моей щеке
                Цветет румянец!

                Я вижу сцену - множество огней,
                Кружатся в танце балерины.
                Стоит в убранстве Сказка-Ель
                Игрушки шепчутся на ней,

                Щелкунчик войско собирает,
                Король мышиный нападает.
                Щелкунчик храбро отбивает,
                Мышиной армии ряды,
                Но силы… не равны!

                Дроссельмейер подает
                Мари горящую свечу,
                Она берет и в короля
                В отчаянии бросает!

                Щелкунчик от него
                Проворно ускользает,
                Своею саблею
                Его пронзает.   
                И армия мышей
                Поспешно убегает!

                Чары рассеялись –
                Противник побежден!
                О чудо!
                Мари, увидела его
                Из сказок принца своего!

                Так вечный бой
                Ведет добро со злом,
                Хоть зло сильней, но уступает
                И правда жизни – побеждает!!!

                Мой город в сказку погружен,
                Куранты бьют двенадцать.
                Время берет другой отсчет
                И наступает Новый год!

                Компактный диск вращается,
                Но музыки уж нет.
                Я прихожу в себя -
                Закончился концерт.

                P.S

                О! Музыка ты Божий дар!
                С тобой я просто – забываюсь,
                В мелодии твоей купаюсь,
                И в твоих нотах растворяюсь!

                Со мною ты была всегда,
                Спасала в трудные года,
                И полюбил тебя я нежно -
                Навсегда!!!

                Не смейтесь люди!
                Я с Музыкой в любовь играю,
                И кубок дивного вина,
                Мы выпиваем с ней до дна!

                И опьянев от сладких нот,
                Я всё на свете забываю
                И только милую свою,
                В эти минуты вспоминаю!
 
                P.S. 2

                Антонио, мой милый друг!
                Из глубины веков
                Ко мне пришел ты на свиданье.

                Пришла и музыка твоя,
                Она божественно красива!
                Прошла она сквозь все года
                И поселилась в этом мире -
                Навсегда!

                Ты доказал, что есть Душа!
                И будет жить она всегда!

                Душа моя с твоей душой,
                Познала радость вдохновенья.
                Узнала красоту - души твоей
                И чувств волненье!

                Благодарю тебя за все.
                Я верю, что в других мирах,
                А может быть в Раю.
                Ты даришь людям – Счастье!
                И пишешь музыку свою…

               
                Уважаемые читатели, пожалуйста, Послушайте если не весь концерт, хотя бы  - "ГРОЗА" ссылки в моей рецензии.

 
  Картинка из интернета.






      


Рецензии
Скрипка Вивальди вдохновляет вас на сказочные поэмы! Прочитав «щелкунчик» тоже навеяло Новым годом! И ещё, одно удовольствие читать вас и то, как вы описываете природу. Осень, весну, зиму, лето :) и очень даже позитивно) на то он и Вивальди и не зря он написал свою музыку. Классика она вообще полезна и для здоровья и для успокоения нервов после рутинной работы❤

Замечательные стихи! И картина композитора ❤
Пусть музыка всегда дарит Вам море вдохновения ❤

Ал Стэн   27.12.2023 18:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алина!

Благодарю Вас за визит и добрый, красивый отзыв!

Музыка А. Вивальди - божественная!!!

Это мой любимый композитор и произведение в классике.

"Классика она вообще полезна и для здоровья и для успокоения нервов после рутинной работы"

Согласен с Вами: - эта музыка особая она прошла через века!

Не думаю, что реп на такое способен.))

Я не поэт, Ваш отзыв очень важен для меня.

Большое спасибо за поддержку!

С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей

Сергей Философ   27.12.2023 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.