Задачка со спичками
25.3.2023.
Ни за что не стал бы тратить наше с вами время, если бы не вчерашнее совпадение. Кстати, вовсе не удивительное
(темам по пути), но зацепившее.
Они навязались, выскочили на телефоне рядышком, парой.
Обычная моя реакция - Очистить всё. Но тут…
Очередная статья о том, что человечество глупеет. Эка невидаль.
Я об этих исследованиях читал в профильном журнале лет так сорок семь (47) назад. Там норвежцы тестировали студентов, австрийцы школьников, а австралийцы всех, кого уговорили на улице. И все обобщали по годам рождения.
И тогда же, в декабре (12) тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого (1984) слышал аргументированные упоминания
в ярком спиче чуть ли не главной специалистки по всевозможным опросам на неформальном мероприятии (за столом). Ну, об этом как-нибудь потом. Пока что одни информированные не советуют
писать, а другие советуют не писать. (Разница всё-таки ощущается.)
И тут же задачка. Переставьте спички. Тоже не новость.
Не один десяток (10) таких разгадал. Но эту (верхняя строчка рисунка) видел впервые (1).
Вы только посмотрите, как они (не знаю кто) её анонсируют.
(Далее буду их текст закавычивать.)
«Проверьте свою логику с помощью этой сложнейшей математической задачи: решить её по плечу лишь настоящим гениям! Отвлекитесь от всех дел… важна концентрация… проверьте свои силы… способность мыслить логически и креативно… предлагаем вам развить этот навык…
Ваша задача — переместить только две (2) спички таким образом, чтобы в итоге равенство оказалось верным».
Складно излагают. В общем, я решил решать и решить.
Хотя математическим гением себя не считаю.
Заявляю это отнюдь не из ложной скромности.
Отсутствуют у меня соответствующие ощущения.
Нет, я вовсе не лишён неплохих математических способностей.
В школе и раннем студенчестве высоко котировался и получал по всем таким дисциплинам только «пять» (5). Были и позднее кой-какие успехи. Но что тут обсуждать? Я ведь общался далеко не с одним (1) истинным математиком. Обязательным условием такого дара господнего (как и любого другого) является неиссякаемый интерес. А он-то, как раз (1), по нескольким вполне достаточным, даже избыточным причинам не то, чтобы совсем испарился, но сильно обмелел. Слава Богу, не просох окончательно.
Случается порой.
И тут, глядя на картинку, я неожиданно понял, что можно не дочитывать условие. Как-то сразу увидел, каким оно будет.
Ну, и решения, естественно.
«Подумайте хорошенько и не спешите! Всё не так сложно, как может показаться на первый (1) взгляд».
Ну, вот – снизили накал. Впрочем, я и не думал зазнаваться.
«Закончили? Тогда давайте сверяться с ответами.
А вы смогли догадаться, что именно эти две (2) спички необходимо переместить? Поделитесь в комментариях, как долго вы решали эту задачу?»
Закончил. Смог. Время совсем не потратил, а как бы даже приобрёл. Ну, пару (2) минут на прочтение.
И спички не понадобились.
Давайте сверяться с ответами. Их я вижу, как минимум, два (2).
Вот они ожидаемые две (2) строчки, вторая (2) и третья (3)
на иллюстрации. Но что это?! Здесь показано лишь одно (1) превращение с помощью двух (2) перемещений.
Одно (1) единственное (1) решение.
Изымаем из восьмёрки (8) срединную перемычку.
Отбираем у плюса (+) вертикаль, обращая его в минус (-).
И делаем из троек (3) девятки (9).
9 – 9 = 0. Что ж, легко и верно. Видел.
Но мне такой вариант нравится гораздо меньше, чем моё, замеченное первым (1), очевидное решение. Хотя, почему моё?
Я убеждён, что огромное множество решателей также как я мгновенно его увидели.
Верхнюю половинку (1/2) вертикали тройки (3) перетаскиваем слева направо, подставляем к ней снизу спичку, позаимствованную снизу слева у восьмёрки (8). Итак, цифра три (3) у нас превратилась в шестёрку (6), а из восьми (8) вышло девять (9).
В результате имеем 6+3=9!!! Красота. Ну, ведь лучше.
В шахматных задачках подобная ситуация называет полным побочным решением, и считается полным фиаско автора композиции. Или дуаль? Что тоже позорно.
Мы все видим, а они (не знаю кто)…
Они второе (2) решения либо не знают, либо не предъявляют.
Но какой смысл в его сокрытии? Значит – не знают!
Да, это главное причина появления предлагаемого текста!
Захотелось сразу объяснить, почему я считаю второе (2) решение более удачным. Но сначала надо сделать рисунок.
И вот тут-то у меня возникли настоящие сложности.
Дело в том, что я совершенно не умею рисовать.
Для меня так осталось загадкой, почему у меня пятёрка (5) по рисованию в аттестате. Казалось бы, только палочки и стрелки.
Но я-то себя знаю. Точно получится некрасиво.
Можно, конечно, переделать их рисунок.
В последние годы, постоянно оформляя свои публикации, я сильно поднаторел в конструировании всяческих коллажей, ассамбляжей, фотопазлов… Но именно поэтому знаю, что эта процедура займёт уйму времени. Вырезать, вставлять, склевать, подкрашивать. Муторно! И тут меня осенило, что гораздо легче и одновременно
убедительней для читателей будет просто разложить спички (можно и даже лучше не особо аккуратно) должным образом, сфотографировать фигуры и разместить получившееся под их картинками. Спички, всё-таки нужны. Отправляюсь на кухню.
А их-то у нас и нет. И жена подтверждает.
Не удалось бы мне поиграть в перестановки, если бы это вдруг потребовалось.
Иду к соседке.
- Что, нервишки?! Ты ж давным-давно не куришь. На зажигалку.
- Не нужна мне твоя зажигалка. И спичек твоих жечь не буду.
Рассказываю ей анекдот про типичные женские вопросы.
Наконец-то быстренько осуществляю свой план. Результат наверху.
Теперь можно и текстом заняться.
Но перед этим возвращаю спички. Нет, такого уговора не было.
Только ради прикола.
- На, пересчитай.
Смеётся. К слову, мне как-то всю жизнь везёт с соседками.
- Зачем, зачем. Тебе первой (1) брошу ссылку.
Рассказываю ещё анекдот.
Вернусь, всё-таки к сравнению решений.
Ну, не нравиться мне этот ноль (0) в результате.
И разнообразия в третьей (3) картинке сильнее тормошит.
А главное, думаю, не следует трогать знак операции.
На мой взгляд, не корректно как-то.
Мы же символ равенства (=) не трогаем.
Впрочем, это дело вкуса.
Смотрю на схему – надо было мне переделывать вторую (2)
тройку (3). Виднее было бы! Выстроятся по возрастанию.
Три (3), шесть (6), девять (9). Табличка умножения!
Вроде бы, то же самое.
Математически, безусловно. Но здесь ведь рисунок присутствует.
Спички-то на других местах. Значит – третье (3) решение.
А если, всё-таки, преодолеть свои предрассудки, уподобиться им (не знаю кому) и потревожить плюсик (+).
Изымаем у восьмёрки (8) левую ножку, опять превращая её в девятку (9). Добытой спички достаточно, чтобы превратить
плюс (+) в звёздочку (*). Она, как известно, повсеместно в компах и калькуляторах заменяет знак умножения, накренившийся плюс (; ).
Получаем: три умножить на три равно девяти (3*3=9). Красота!
И опять играют две (2) спички. Горизонталь в плюсе (+) придётся повернуть на сорок пять (45) градусов.
Четвёртое (4)!
А те, которых я не знаю, ничего этого не видят.
Знаю только, запомнил, что они самоуверенно обещали нам помочь развить «способность мыслить логически и креативно».
Предлагаю им «ответку». Пусть подучаться!
И это ещё не всё. Но, учитывая очевидное логическое завершение, с продолжением пока воздержусь.
Свидетельство о публикации №223041501615
С уважением,
Борис Владимирович Пустозеров 16.08.2023 19:59 Заявить о нарушении
с поучительной математикой. А до прикола с перечёркиванием, поверьте, догадались не только вы один. 60 лет назад, во времена моего школярства эта шутка уже была устаревшей. Успехов! ВВК.
Вячеслав Куроптев 16.08.2023 22:48 Заявить о нарушении
Борис Владимирович Пустозеров 21.08.2023 10:07 Заявить о нарушении