Об авторах сайта-жертвах сталинских репрессий

     Григорий Новак был кумиром борцов и тяжелоатлетов. Его портрет  висел в нашем спортзале между двумя олимпийскими чемпионами Борисом Гуревичем-вольником и Борисом Гуревичем-классиком. Я хорошо знал его биографию ещё задолго до появления интернета, но то, что он еврей узнал недавно из статьи о нём одного автора. Статья отменная, но в конце автор меня озадачил:

     - Этого первого Чемпиона Мира в 1952-м году, в разгаре сталинских гонений на евреев, лишили всего и выгнали на улицу..., а меня тогда сняли с должности звеньевого пионерского отряда.

     Я не удержался и влез с поправками, что сталинские гонения на евреев тут  ни при чём, что будучи в служебной командировке, то есть, при исполнении, лейтенант милиции Г. Новак, представляющий милицейское спортобщество "Динамо" на кубке СССР в моём родном городе Сталинграде, напился в ресторане, буянил, отправил швейцара на больничную койку. Уголовное дело замяли. Всего лишь дисквалифицировали, лишили звания "Заслуженный мастер спорта" и уволили из органов. Новак не пропал, стал известным артистом цирка, а вот у автора статьи, неоднократно напоминавшего о своей детской обиде, развился комплекс посттравматического стрессового расстройства:

    - Меня сняли с должности звеньевого пионерского отряда, хотя я никакого хулиганствующего юдофоба на газон не выкинул. Мы жертвы целенаправленных сталинских гонений. Нас заставляли заполнять анкету, где главным  был пятый пункт.

    В своё время мне пришлось пройти профессиональную переподготовку в Волгоградской государственной академии физической культуры и писать диплом по детской психологии. Потому я и попытался объяснить ему ситуацию, как я её увидел:

    - Несмотря на пятую графу, вас демократическим путём коллектив выбрал на ответственную должность. Не смотря на пятую графу, высшая инстанция утвердила, а вот тем, что вы не выкинули на газон в необходимый момент никаких хулиганствующих, в том числе и юдофоба, вы показали свою несостоятельность, как руководитель коллектива. Поэтому и сняли. Нужно было выкинуть хотя бы юдофоба. В этом случае вы бы так не переживали сегодня.

    Видно я задел его за живое. Он обозвал меня юдофобом, даже не антисемитом, что я ещё стерпел бы, может у него "дед параличом разбит - бывший врач вредитель". Юдофобом, с чего бы? Дал ответ:

    - Понимаю, вас гложет справедливая обида, но вы с Новаком не одни такие. Не вы первые, не вы последние, вот футболисты Мамаев с Кокориным ломали стулья о головы ресторанной публики. Потом годик не радовали болельщиков своим мастерством  на футбольном поле, обосновавшись в местах не столь отдалённых. В недалёком будущем, возможно будут писать, что они пострадали  в период путинских репрессий, а если, что тоже возможно, выяснится, что у них по женской линии еврейки или украинки то, это гонения на национальной почве.

     Вскипел мой оппонент:

    - Вы  считаете, что евреям ни в чём нельзя потрафить, зачем? - они умные, богатые, сами выберутся.

     Пришлось мне объясняться:

    - Считаю, что не все евреи умные и богатые, что не всем евреям, а лично вам трудно "потрафить" в процессе обсуждения вопроса вашей личной обиды за снятие вас с должности звеньевого и привязки этого частного случая к сталинским гонениям. В связи с этим считаю, что у вас недостаточно оснований и аргументов, чтобы считать меня юдофобом.

     Успокоившись и решив ему "потрафить", я написал, что мы с ним коллеги не только как маститые российские писатели, давно переросшие рамки этого литературного сайта, но и как жертвы сталинских репрессий. Вспомнил и я свои детские обиды:

     - Директора моей школы в 1958-м году звали Александр Станиславич Ландсберг. Странное сочетание имени, отчества и фамилии. Бил он нас пацанов нещадно, за курение, за хулиганство. Школа была семилетка, акселерация ещё не началась, сдачи дать было не кому. В детской сваре сбил я бюст отца народов с тумбочки. Бюст разбился. Напоминаю, 20-й съезд КПСС уже прошёл, 22-й был на горизонте. Директор не разбираясь дал плюху, отправил в нокдаун, орал, что это 58-я статья, что за такое расстрелять мало, колонией грозил. Тут вскорости 22-й съезд и директор вдруг заявляет, что он всю жизнь боролся с прошлым режимом, что родня у него репрессирована, что вождь наш был не " отцом, а сукою", тираном и чудовищем. Был ли директор евреем или немцем, а может у его предков эта фамилия с петровских времён, а сам он чистокровный москаль меня за мою украфамилию прессанул. Да ещё по поведению за год мне вывели четвёрку, а это крест на продвижение по пионерской карьерной лестнице.

    Пришло мне на ум проверить не списал ли мой оппонент свою статью про Новака из интернета. Набрал "Новак" и узнал, что это зампред правительства РФ и, что прочих новаков в руководстве во все времена от Сталина до Путина, через одного. Ну грех им жаловаться, а вот мне, реальной жертве сталинских репрессий, как избавиться от ярлыка о принадлежности к юдофобам, коих на нашем сайте, как и новаков, тоже через одного?

 


Рецензии
...прекрасно всё, всё - путём. Впрочем, я бы вообще не стал с больным на голову дискутировать, мне было бы достаточно его упоминания "должности" звеньевого. Впрочем, а вдруг это была его последняя, самая высокая, должность, по жизни?))) поддержу, +7! За юмор.

Николай Пащенко   14.05.2023 22:34     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за грамматические поправки и особое спасибо за оценку юмора, а то все предыдущие рецензенты восприняли эту ироническую прозу слишком серьёзно.

Алексей Борзенко   14.05.2023 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.