Презрение, разлитое по России

Когда-то я, по простоте душевной,
показывал "понаехавшим" к нам на Кубань из России соседям,
фото 1900 года. http://proza.ru/2024/01/05/1661
Оттуда, на нас теперешних,
смотрит вся большая четырёхпоколенная семья
моей семилетней бабуси.
Одиннадцать душ…
Они потомки, изгнанных из родных мест Екатериной II –
запорожцев.
Которые под пулями черкесов,
обустраивали Кубань -
для нас.

И услышал пренебрежительное:
- ХОХЛЫ...


Рецензии
Дураков везде хватает. И не только дураков, но и мерзавцев самого мерзкого свойства. Я русский. Живу в России. Выхожу на улицу - и мне взвыть хочется оттого что глаза мои видят. См. "Деревья".

Сергей Елисеев   29.12.2023 09:28     Заявить о нарушении
Фотка прекрасная! Сама история смотрит нам в лицо. См. "Серебряный рубль".

Сергей Елисеев   29.12.2023 09:29   Заявить о нарушении
\Дураков везде хватает\ я же писал вам, что это не ЭКСЦЕСС, а ПРАВИЛО жизни людей русских. Повторю ещё раз:
«Он потянулся ко мне с бокалом.
– Да ладно тебе заливать, х*хол! Давай лучше выпьем!
Я остолбенел. Впервые почти за прожитых мною полвека меня восприняли как этнического украинца – и это при том, что я только что объяснил этому самодовольному человеку, что я – еврей. Еврей. Ж*д, не х*хол.
Собственно, ж*дом он бы меня вот так, за общим столом не назвал бы – да, здесь половина могла быть в антисемитах, но в приличном обществе как-то не очень принято, о евреях в привычных выражениях теперь у нас говорят только после того, как они покидают застолье.
А вот х*хлом – запросто. И никто даже бровью не повел.
Так я впервые ощутил, что на самом деле чувствует украинец, когда случайный – или неслучайный – знакомый походя оскорбляет его, потому что даже не способен понять, что с презрением относится и к человеку, и к целому народу.
Это презрение, как яд, разлито по России – и им больны почти все, от Путина, который прилюдно, на Петербургском экономическом форуме называет “х*хлом” своего дружбана Тимченко – и до моего собеседника.
И этот яд опаснее любого антисемитизма, или по ненависти по отношению к кавказцам, или ксенофобии к гастарбайтерам из Центральной Азии – ненависти и ксенофобии, ставшей сутью существования русского народа в последние десятилетия.
Потому что когда русский называет еврея “ж*дом” или кавказца “ч*рным”, он знает, что он специально оскорбляет человека. А когда он называет “х*хлом” украинца – для него это просто ласковое прозвище, это все равно что назвать свою собаку Димоном. И в самом деле, не называть же пса Дмитрием Ивановичем, пес он для того и пес, чтобы иметь кличку.
Если украинец пропустит обидное прозвище мимо ушей – в картине мира стихийного русского шовиниста вообще ничего не изменится. Если сам назовет себя х*хлом – вызовет всеобщее умиление и желание предложить спеть что-нибудь протяжное или станцевать гопак.
А если возмутится – что ж, тогда его назовут “бендеровцем” и захотят стереть с лица земли…» - В. Портников
Здоровья вам. Петрович.

Пётр Билык   29.12.2023 09:39   Заявить о нарушении
Если возмутится, что его ХОХЛОМ называют, тогда его назовут “бендеровцем” и захотят стереть с лица земли.
Именно это теперь и происходит. И готовили русские это - ЗАГОДЯ:
С чего НАЧИНАЮТСЯ войны? Со старого, как мир, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО приёма. Сначала надо СЛОВЕСНО изгнать оппонента... из рода ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Потом, не просто его УБИТЬ, нарушая Заповедь, а благословясь - ОЧИСТИТЬ от него Землю.
Война начинается задолго до первого выстрела... с ПРИРИСОВЫВАНИЯ оппонентам - рожек!

Пётр Билык   29.12.2023 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.