Смертная воля

Дочери Смерти из старого леса
Слетаются к дубу болотного корня
Раз в земной век, чтоб похвалиться
Несчастьем великим в мире людей

- Бытует на севере страшная хворь, -
Шепчет безглазая ведьма в углу
- Язвы от той бегут по лицу,
В них гады заводятся, разносят чуму

- Хороший недуг, убийственный мор,
Такого и сам побоишься порой
Болезни сильны, но им свой черёд
Кто как ещё жизни берёт?

- Я расскажу, - начинает другая,
- Как крысы в ночи детей пожирают
Забираются в дом, стоит няньке уснуть
Наутро лишь кости ждут её грудь

- Хвостатые твари радуют нас, -
Старуха бескожая на сук оперлась
Знали бы люди, что в прошлом они
Были и сами что грызуны

- Что ты расскажешь, младшая Смерть? -
Был брошен взгляд за тусклый костёр
Там, на камнях притаившись, сидит
Девушка бледная, угрюм её вид

- Я не обрадую ваше собрание, -
Звучал её голос будто израненный
- Рассказывай, девка, сёстры ведь ждут
Причины узнать хотят твоих мук

- Я соблазняла одиноких мужчин,
Жить для которых не осталось причин
Была утешением, была им любовью
После чего предавала жестоко

- Изысканно, дочка, - смеялась слепая
- Какая удача, что ты молодая
И рано закончила ужасной судьбой
Навеки теперь оставшись такой

- Удача ли это? - ответила та,
На шее явив следы от ножа
- Забудь эти сопли, моя дорогая
Ты теперь Смерть и людям чужая

- Довольно молчать, рассказывай живо
Как перед Баалом, будь неполжива
- злилось безликое детище ночи
На ветке сидящее, незаметное прочим

- Что рассказать, встретила я
Мужчину печального, подобно другим
Общались нечасто, в туманные дни
Любили друг друга под светом Луны

- Отнять его жизнь настала пора
Насмешкой жестокой по нему я прошла
Посрамив грёзы и тайны души
И заявив, что теперь я с другим

- Он молча глядел при том на меня
Пока не иссякли злые слова
С улыбкой игривой я попрощалась
Обещав ещё больше несчастной любви

- Он прыгнул в окно? Затянулся петлёй?
Или иначе покончил с собой?
Голоса мертвецов хором сошлись
Заинтригованные мужчины судьбой

- Нет, он живой, - заявила девица
- Не кровь ни пустил, не подался топиться
Вместо того он послал мне письмо
Где изложил, что известно ему

- Был он врачом и очень хорошим
И видел увечья мои сквозь обман
Сам он давно от чувств отказался
В эскулаповом храме возложив на алтарь

- Он понимал, что я неживая
Что охочусь, как гарпия, за сердцем живым
Но открытия эти его не пугали
И сама смерть его не страшит

- Так почему остался он цел?! -
Залаяла баба с земельным лицом
- Потому что превыше искусство его,
А всякой любви место потом

- Он доктор, заступник мира живых
Никто не погибнет под взором его
Но важно не это, важно лишь то
Что он человек, имеющий цель

Всколыхнулся костёр, свирепствует лес
Полный жестоких и страшных чудес
Никого не осталось к бледному дню
Лишь девичье тело с кровью во рту


Рецензии