Швейк - Иванов в тылу врага. Часть 2

- Ой, Жучка, морда ты протокольная, на кого ты нас бросила. Сколько лет, сколько зим, мы думали, тебя потеряли, а ты тут, как тут. Рядовой прими бойца на довольствие, да не вздумай прыскать тройным одеколоном. Она этого не любит, той натура тонкая. А, то, один вместо постели под своей кровати предложил свои потные портянки, она его тяпнула, не принимает к себе небрежности и любит запах только свой. Ещё  порядок и кашу с мясом. Женщину нужно уважать, хоть она и собака. Потом боец, береги её, как зеница око, она у нас талисман. Хоть работает на два фронта. Да, Жучка голос.
Собака в знак согласия тявкнула пару раз, приняла вкусный завтрак от бойцов.
- Так вычисти хохлятских блок, причеши бойца, там, в землянке есть её щётка,- говорил сержант бойцу.
 Боец повёл собаку на обработку и согрев. Здесь же попив воды, она побежала попрошайничать к знакомой бабе Нюре за тарелкой щей с хлебом.
-Ну, что Жучка взяла отгул, куда хоть смылась, не хохлам подалась, опять.
-Да, нет, в ближайшею деревню.
-А, понятно, теперь  заляжет за печкой у бабки. Когда к хохлам пойдёт, предупредите, обеспечим проход к неприятелю, чтобы цела была.
-Что это за такое сокровище, что к ней столько внимания,  - спросил Иванов у бойцов. Один ответил.
-Был у нас кот Никула, погиб бедный, год выдержал боёв. Жил в землянке, гулял на воле, подстрелили. Теперь Жучка приблудилась, захаживает к нам, сержант о ней заботится. Привыкли все к ней. На два фронта работает, партизанка, к хохлам тоже захаживает. Думали, подорвалась, вот объявилась боевая подруга наша, собачка.
- Да, дела, надо бабу Нюру проведать, тушёнкой и хлебом снабдить, а то где ей взять еду на собаку. От бабки остались одни палки, совсем сдала, - сказал Николай, смотря на Ваню Иванова.
-Ну, слетаю, от меня банка тушёнки и пол батона чёрного хлеба,- ответил Ваня.
- Ты там осторожней одна нога здесь друга там, быстро слетай, - сказал Николай, пошёл из землянки в окоп на службу свою.
  Иванов в землянку входит  бабули, а там  украинская красотка сидит. Ваня и оцепенел.
- Откуда вы девушка, да такая гарная есть, - сам не понял почему украинские словечки использует.- Что - то вас раньше здесь не встречал.
Он для порядка и для себя, хотел узнать, где с такой девушкой мог бы, встретиться вновь. Чтобы понять, куда в самоволку идти.
- Можно попросить ваши документы, показать.
Здесь баба Нюра изменилась в лице, да девушка замялась.
-В чём дело, вы откуда здесь девушка взялись в прифронтовой полосе?
Иванов уже год служил  и был битым калачом.
- Она внучка моей приятельницы. Она принесла мне сальце, семечек, горилки, картошки. Заходит, приносит продукты мне. Ваня понял она с другой стороны, он растерялся, что делать. Вдруг запрут девушку до выяснений обстоятельств, вышлют её в безопасное место, когда он её увидит вновь, от начальства всем попадёт, что он в самоволке здесь очутился.
Они увидели его неловкое положение, что тот решает, как поступить.
-Солдат отпусти меня, я ведь ничего плохого не сделала, вот бабули продуктов принесла.
-Как же отпущу, а меня осудят бойцы.
-Что же я по своей земле не могу свободно передвигаться. Бабка там у меня старая, хозяйство, её и приятельницу поддерживаю, мне нужно обратно домой.
-Как же ты прошла и здесь оказалась?
-Не могу показать, мы  все пользуемся проходом, а покажи военным, нашу деревню война сровняет, нам придётся бежать отсюда.
-Значит у нас, отсидишься.
-Да, будь добрый человек, мне без подруги не выжить. Будь она неладна война. Отпусти девушку, я виновата, что ещё жива, и отвечу за неё. Подруга без неё не выживет стара. Мне есть нечего, капусту квашенную доедаю, ничего нет, они снабжают.
Ваньки стало плохо от этих разговоров.
-Хорошо, успокойтесь, отпущу. Я Жучке принёс поесть с ребятами.
-Здесь она, сидит под лавкой. Сейчас хлебушка дам, что принесла внучка.
Ваня выложил две банки тушёнки и буханку чёрного хлеба и ушёл. Он проследил, куда пошла девушка. Потом она внезапно исчезла, как будто провалилась сквозь землю. О происшествии он доложил всё командиру.


Рецензии