И над всем воццарилась Красная Смерть... Часть 32

- На улицу лучше не выходить, не привлекать к себе внимание, - предупредила Екатерина, задёргивая шторы в гостиной. Лиза сидела возле камина в чистом платье, что ей одолжила её новая подруга.
- Как же я тогда найду Сашу?- спросила Лиза, впрочем, понимая правоту Екатерины.
- Может, ситуация наладится, - та пожала плечами, - Не может же быть всё время так плохо.
Как же она ошибалась! Большевики, захватившие власть, постепенно наводили свои порядки в стране  самым действенным методом- террором.
- Вам нужно уезжать из Петербурга, - спустя неделю заявила графиня, когда они проводили очередной вечер в гостиной, коротая время за чтением, - Здесь становится опасно.
Лиза задумчиво кивнула:
- Да, я понимаю.
- Сегодня арестовали ещё несколько человек из числа наших знакомых и конфисковали всё имущество. Похоже, началась охота на дворян и уже не важно  принадлежат они к императорскому дому или нет. Я помогу вам уехать.
- А вы?- вырвалось у Лизы, - Как же вы?
- Я тоже уеду, - спокойно ответила Екатерина, - У меня есть друг в Италии, - она запнулась, потом подняла на Лизу беспокойные карие глаза, - Не думайте обо мне плохо. Я по- другому не умею.
Графиня закусила губу и её глаза наполнились слезами. Лиза поднялась с места, подошла к ней и обняла.
- Я никогда не думала о вас плохо, - ласково сказала она.
Екатерина порывисто обняла Лизу, потом сказала:
- Давай готовиться к отъезду.
В доме теперь постоянно звонил телефон, Екатерина вела бесконечные разговоры, повышала голос, курила безостановочно. Она перебрала весь свой гардероб и половину платьев безжалостно выкинула.
- К чему мне весь этот хлам,- говорила она своей служанке, - Вынеси на улицу, если не хочешь что-то оставить себе.
В доме всё стояло вверх дном, а посреди этого хаоса возвышалась графиня, беспомощно озираясь вокруг.
- Я не могу взять с собой все эти вещи! Лучше оставить их здесь, чем тащить через всю Европу, разорённую войной.
Тут во входную дверь постучали, громко, настойчиво, Катя и Лиза замерли на месте, глядя друг на друга. Всё это время они жили в страхе, что однажды к ним постучат.
- Я открою,- сказала Екатерина и довольно уверенным шагом вышла в переднюю, - Я не позволю каким-то грязным большевикам, которые возомнили себя богами, запугать себя в моём собственном доме.
Лиза вышла за ней, стараясь казаться спокойной. Графиня распахнула дверь, на пороге стояли трое в серых шинелях и фуражках.
- Гражданка Уварова, - громко сказал тот, кто стоял на шаг впереди, - Ваше имущество конфисковано, а вам надлежит...
- Пошли вон,- выкрикнула Екатерина. Её лицо залил гневный румянец, - Вон, мерзавцы.
Не говоря ни слова, первый вытащил из-за пояса наган и направил на Екатерину. Грохнул выстрел и переднюю заволокло дымом. Лиза, словно во сне, видела, как лицо Екатерины залилось кровью, как она упала на пол и замерла, раскинув руки. Она услышала визг служанки, свой собственный крик, увидела чёрное дуло пистолета, направленное прямо на неё. Теперь Лиза не испытывала страха. Она подумала о Саше и закрыла глаза, ожидая выстрела.


Рецензии