Ранняя Груша. Часть третья, глава шестнадцатая

 
  Впервые Груша оказалась в таком большом административном здании, впервые – так близко к власти. Тихо поздоровавшись, она хотела представиться.
 – Узнал вас, Агриппина Федотовна, здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Я – Фёдор Федотович. Сейчас доложу. Я вас сразу узнал, видел на балу в «Алмазе». Вы и ваши воспитанницы произвели на город большое впечатление. О вас только и говорят. Таких красавиц и умниц воспитываете. А как образованы…
 – А вы,  простите… 
 – Я танцевал вальс с одной из ваших барышень. Её Настей зовут. Прекрасное создание. Мы с ней весь танец на французском говорили. Я просто в восторге от такого знакомства. Восхищён, не скрою. А вы не волнуйтесь, всё будет прекрасно, вот увидите.

 В подобном кабинете Агриппина оказалась впервые.  И ей показалось, что она – маленькая букашка, а хозяин  сидит за столом так далеко.
 – Не смущайтесь, Агриппина Федотовна. Давайте присядем с вами вон  за тем небольшим столиком. Я – Степан Степанович Савченко, губернатор. Хочу поближе с вами познакомиться. Мой помощник рассказал немного, но, что я вижу, пересказать невозможно. Я, как и вы, трудился в колхозе и учился. Через годы доверили руководить сельским хозяйством области. Теперь осваиваю губернаторскую ношу. Очень сложную, очень.

 Хочу, Агриппина Федотовна, взять из прошлого в наследство всё лучшее, что мы сделали и строить новую жизнь  на базе современной рыночной экономики. Нужны для этого люди особого склада мышления. Люди, умеющие воплощать нестандартные решения в жизнь, а не просто хлопающие в ладоши и по всякому поводу поддакивающие. Как вы смотрите на предстоящие выборы?
 – Смотрю оптимистично, с надеждой. Одного срока губернатора, конечно, недостаточно, чтобы воплотить всё задуманное. Над программой обновления надо работать годы. Только тогда можно увидеть берег своей мечты.
 – Как вы, Агриппина Федотовна, образно и точно подметили:  «чтобы увидеть берег своей мечты». Не скрою своего волнения по поводу предстоящих выборов губернатора.
 – Я читала вашу программу. В целом с ней согласна.
 – А с чем несогласны? Интересно послушать.
 – Думаю, что следует добавить в неё несколько штрихов о конкретных слоях общества. Например, о молодёжи, о молодёжных организациях. О тех, которые были, но распались. О целевой помощи пенсионерам, инвалидам, и, конечно, участникам войны. О женщинах сказано вскользь. Это можно восполнить, Степан Степанович, в публичных выступлениях, а так же  в газетах, на телевидении, на собраниях с избирателями.
 – Видите, я киваю головой? Хорошо, что вас пригласил. Обязательно воспользуюсь вашими замечаниями. Возможно, я с вами ещё встречусь. А сейчас у меня к вам просьба:
 – Слушаю.
 – К нам приезжает французская деловая делегация. Знаете, французов трудно чем-то удивить. И всё же. Мне доложили, что у вас есть воспитанница с хорошими манерами общения и со знанием их языка.
 – Наверное, речь идёт о Насте. Да, именно она на сегодняшний день самая подготовленная курсантка.
 – Простите, что перебиваю. Вы же собрали группу девушек и готовите их к общественной деятельности. Вам немного помогает государство. А как же вы выживаете в таких условиях? Они же у вас на полном пансионе. Так?

 – Да. Кроме Насти, все остальные девушки, скрывать не стану, с улицы. Пригласила после отбора ещё четверых, согласуясь с финансовыми возможностями нашего учебного комбината. С трудом, но идём к цели.
 – К берегу своей мечты, как вы, Агриппина Федотовна, недавно сказали? Я интересовался программой обучения. Очень, очень разностороннее. И говорят, что это – будущий институт благородных девиц.
 – Мы официально называем воспитанниц русским словом сударыни.
 – Тепло звучит. Душевно. Правда. Как хорошая балалайка на концерте.
 – Теперь у нас есть и спонсор. Он недавно открыл свой ресторан «Алмаз». Это Денис Иванович Рубин.

 – Вот как. Похвально. И тут вы проявили смекалку, чтобы плыть к своему берегу. Вот видите, какая получилась тёплая, задушевная беседа. Я рад, что познакомился с вами – с деловым современным человеком. Сейчас вызову ответственного человека за приезд и встречу французской делегации. А вот и он. Знакомьтесь – Григорий Григорьевич. А это – Агриппина Федотовна, директор учебного комбината «Айсберг». Держите с ней связь. Она рекомендовала нам для встречи  загрангостей свою у… сударыню. Но сначала познакомьте меня с Настей. Сам хочу поговорить с ней лично. Это очень важно.
 Агриппина вышла из кабинета. Подумала: «Ещё такой молодой у нас руководитель, а такая у него ноша!».

   (Продолжение следует)


Рецензии
Здравствуйте, Раиса Васильевна!
На первый взгляд, действующий губернатор встречает Грушу доброжелательно.
Но помощи от него вряд ли можно ожидать, только просьбы...
Со вздохом,

Рая, нужно исправить маленькую опечатку во втором абзаце:
"Таких красавиц и умниц воспитываете. А как образованы…"//образоваННы

Элла Лякишева   22.07.2023 21:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Элла Евгеньевна!
Искренне благодарю!!!
С теплом душевным и уважением, Рая

Владимир Цвиркун   25.07.2023 04:44   Заявить о нарушении