Клонировщик

Все, конечно, знают о клонировании и клонах, наслышаны об этом из прессы и телевиденья.
Первым пионером явилась овечка Долли. История с овечкой вызвала негативную реакцию общественности. И ученные, под давлением той же общественности, официально объявили об отказе занятий клонированием, дабы избежать «вселенской катастрофы». Но, те же ученные втихаря в своих лабораториях, тем не менее, работали над этой проблемой.
И одним из таких ученых-клонировщиков был мой друг Денис. Получив в свое время высшее медицинское образование, он, тем не менее, не пошел стезей эскулапов, а устроился в НИИ в химическую лабораторию. Надо сказать, всех знакомых и друзей Дениса озадачил этот его «героический» поступок. Вот мол, променял приличный заработок и приработок на копеечный оклад лаборанта. Но я, зная своего друга, понимал – романтической натуре, как он, нужна работа над открытиями тайн, а не осматривать больных и выписывать им рецепты. И хотя Денис ни словом не обмолвился мне о своей работе в НИИ, но я догадывался – в его лаборатории занимаются какими-то важными исследованиями, а не обычными химическими опытами. Иначе бы он ни за что туда не сунулся. Его молчание о своей работе, никак не повлияло на нашу дружбу. Мы частенько встречались и проводили время вместе:  ходили гулять в парк, сражались в шахматы и прочее, беседовали на разные темы, не касаясь разговоров о работе. Впрочем, я был не из любопытных. И довольствовался нашим общением.
Денис жил один, в однокомнатной квартире, доставшейся ему от бабушки. Родители его жили в другой части города, и иногда Денис навещал их. Время от времени они тоже приезжали к нему. Но, в принципе, Денис был предоставлен сам себе, ибо был взрослым парнем. Потому часть времени он посвящал своим увлечениям.
Как то раз, придя к Денису домой (Накануне мы договорились встретиться у него, что бы сразиться в шахматы), я застал его чрезвычайно в хорошем расположении духа.  Его лицо так и излучало довольство. Не ответив на мое приветствие, он протянул мне тапочки и, не став ждать пока я переобуюсь, скрылся в комнате, предварительно поманив меня за собой пальцем.
Несколькими минутами позже, я вошел вслед за другом. В комнате дым стоял столбом и я  с трудом сквозь клубы дыма увидел друга. Он сидел на корточках перед каким-то ящиком, напоминающим по своему виду ксерокс. Отличало его от ксерокса то, что спереди и сзади ящика были проделаны одинаковые по размеру отверстия.
–Это что за штука? – спросил я его, подходя к окну и открывая форточку.
– Сейчас увидишь, – ухмыльнулся он. Затем его рука потянулась к рядом стоящему журнальному столику и взяла с него спичечную коробку. Денис извлек из коробка майского жука. Придерживая его за спинку, он показал его мне.
– Жука видишь?
– Ну, вижу…
– Сейчас, и не такое увидишь! – с этими словами, мой друг засунул жука в переднее отверстие ящика. Приставив к отверстию картонку (наверное, чтобы жук не удрал), он стал нажимать какие-то кнопки на панели ящика. Ящик загудел, задымил, как паровоз, затем чихнул и затих.
–Все, - сказал Денис.
– Что, «все»? – не понял я.
– А то, что двойник жука готов, то есть появился на свет клон жука, которого ты видел! – Просунув руку во второе отверстие ящика, он вытащил оттуда майского жука.- Видишь жука? – он победно взглянул на меня. – Это двойник первого жука!
–Шутишь! Это и есть первый, твой ящик его выплюнул.
– Ан нет, - Денис рассмеялся, отодвинув картонку от первого отверстия, он вытащил оттуда жука, которого несколько минут назад туда засунул. Жук, воспользовавшись свободой, быстро пополз прочь от порядком надоевшего ему ящика.
– Брось морочить мне голову. Наловил жуков, посадил их в ящик. А мне выдаешь их за двойников. Или ты хочешь сказать, что эта бандура, – я кивнул головой в сторону ящика,  производит двойников?
– Именно! – Денис, почему-то поднял вверх указательный палец. – Только не двойников, а клонов! Он клонирует все на свете, как ксерокс копирует бумагу. Я, кстати, его из ксерокса и сделал. Точнее переделал свой ксерокс на аппарат- клонировщик, добавив к нему необходимые детали. Можешь сам проверить. – Денис подмигнул мне. Но по его глазам я понял, что он не шутит.
– У меня нет с собой никакой живности. Я же не знал, что ты тут смастерил и потому пришел без пауков, мух и прочих насекомых. – Я засмеялся.
– Используй любой предмет, аппарату без разницы кого или что клонировать. Только что бы предмет был не очень большой и смог поместиться в этом отверстии.
– Что ж, поглядим. – Я порылся в кармане своих брюк, извлек из него изрядно помятый клетчатый носовой платок  и впихнул его в отверстие. Затем посмотрел насмешливо на Дениса и сказал: – Клонируй.
Денис прикрыл отверстие картонкой и нажал на кнопки. Аппарат вновь загудел, задымил, чихнул и замолк.
Я заглянул во второе отверстие. Там лежал мой платок. Тогда я отодвинул картонку от первого отверстия: там тоже лежал мой платок. Я взял оба платка в руки и сравнил их. Похожи, как две капли воды, даже пятна от грязи на втором платке были те же, что и на моем.
– Ничего себе, – изрек я, – как ты это сделал? Как тебе это удалось?! – Я вопросительно уставился на друга.
– Так и сделал, – он смущенно повел плечами и попытался сменить тему: – Сыграем партию в шахматы?
Но мне было не до шахмат. Меня интересовал аппарат:
– Выходит, твой «ксерокс», если его увеличить и людей сможет клонировать?
– Сможет, – Денис кивнул. – На создания большого аппарата нужны немалые средства, а их у меня нет.
– Деньги можно достать – найти спонсора. Это открытие – клонирование не из одной единственной клетки на которое у ученых ушли годы, а клонирование за считанные минуты! Можно привлечь общественность, в конце концов…
– Нет, общественности не надо, – Денис нахмурился. – Сразу раздуют сенсацию и как само собой разумеющееся всплывут вопросы гуманности, человечности и прочее. Отберут у меня аппарат или еще чего хуже… Мне и этого клонировщика пока хватает, а там – посмотрим.
Денис подошел к книжной полке, на которой ничего не стояло, кроме шахматной доски с фигурками на ней. Сняв доску, он поставил ее на журнальный столик.
– Садись, сыграем, – пригласил он меня, кивнув на стоящий у столика стул.
Мы сыграли несколько партий. Я, одолеваемый мыслями об аппарате, играл из рук вон плохо и проиграл Денису первые две партии, а в третьей с трудом добился ничьей. Потом мы сели пить кофе. Тщетно поборовшись с собственным любопытством, я  решил поподробнее расспросить Дениса о его изобретении-детище. Но, тут, совсем некстати раздался телефонный звонок. Денис коротко поговорил по телефону и, положив телефонную трубку на рычаг, засобирался.
– На работе произошло кое-что непредвиденное. Надо в НИИ съездить.
– Тогда я домой пошел. – Я встал и направился в прихожую.
– Не обижайся Стас, – Денис тронул меня за рукав рубашки. – В следующий раз пообщаемся.
– Чего уж там.
Из Дома Дениса мы вышли вместе. Но на улице разошлись в разные стороны. Денис, поймал такси и умчался в сторону своего института, я же поплелся к автобусной остановке.
Всю следующую неделю мысли об изобретении Дениса не выходили из головы. Мне не терпелось еще раз взглянуть на его аппарат и испытать его в действии. Я на силу дождался дня, когда мы с Денисом вновь решили встретиться у него дома.
* * *
Я вошел в прихожую Дениса. Все крючки для одежды в прихожей были увешаны связками ключей.
– Это что за комплекты с ключами? – поинтересовался я у друга.
– Наштамповал себе копии ключей от входной двери. – Улыбнулся он.
– Посредством аппарата-клонировщика?
– Именно. Они все отлично открывают дверь.
В комнате, где стоял аппарат, царил беспорядок: на журнальном столике лежала горка моих платков, то есть платков-клонов (свой платок я забыл прошлый раз у Дениса дома). Повсюду валялось множество спичечных коробков, зажигалок, прищепок для белья и прочей мелочи. А майских жуков было несметное количество: они сновали повсюду – лазали по подоконнику, по полу, карабкались по шторам, летали над люстрой.
– Вижу, ты время зря не терял, – хмыкнул я.
– Конечно, – Денис гордо выпятил грудь. – Должен же я наслаждаться работой своего изобретения и время от времени проверять его в действии.
– Глядя на толпы жуков, понимаю, что твои проверки увенчались успехом. А если бы аппарат сумел тебя вместить, ты себя проклонировал? – Задал я другу каверзный вопрос.
Но Денис будто бы не заметил подвоха в вопросе:
– Несомненно. И не только проклонировал, но даже отправил бы своего двойника вместо себя на работу. Интересно, поняли бы на работе, что пришедший «Я» - это не я?
– Потрясающая идея! Но что будет, если про твое детище пронюхают журналисты?
Денис поежился:
– Не стоит говорить о плохом. Скандала и шумихи не оберешься. Даже думать не хочется, что будет. Ты, – он посмотрел мне в глаза, – надеюсь, не жаждешь славы и не дашь обо мне интервью в газеты?
– Что ты, – я отмахнулся рукой, – конечно, нет. Я что похож на Иуду?
Я подошел к книжной полке и снял с нее шахматную доску, предварительно стряхнув с нее несколько майских жуков.
Смахнув ладонью с журнального столика весь хлам на пол, я поставил на него шахматную доску.
– Сразимся?
– Давай. Только сначала попьем кофе и перекусим. Я со вчерашнего дня ничего не ел, экспериментировал до трех ночи и все утро. Сдается мне, что с аппаратом что-то не так. Вроде он все правильно клонирует, но чего-то, по-моему, не хватает, а чего и сам не знаю.
– Надеюсь кофе и еда у тебя не клонированные? А то напьемся и наедимся тут неизвестно чего…– Я с опаской отпил глоток кофе из принесенной мне Денисом чашки.
-Кофе настоящий и, причем отличный и еда тоже. – Успокоил меня Денис.
Я еще раз отхлебнул из своей чашки. Кофе и впрямь был отменным.
– Вообще-то это мысль, – сказал Денис, жуя бутерброд, – проклонировать горсть кофе и посмотреть, что из этого получится.
– Ради Бога, не клонируй хотя бы продукты, а то так и в больницу с отравлением загреметь можно!
– Ну, не все так плохо! Можно всю вину свалить на производителя кофе и отсудить у них кучу денег. Откуда им всем знать, что это клонированный кофе?
– ?!
– Не буду, не буду клонировать с продуктами, – Денис поймал мой укоризненный взгляд. И добавил: – Обещаю.
Мы сели играть в шахматы. И хотя мысли об аппарате лезли мне в голову, но на этот раз я был на должной высоте и играл собранно. Денис проиграл мне первые две партии, а третью сделал ничьей.
– Что-то я не в форме сегодня, – он разочарованно развел руками. – Наверное, мысли о не совершенности аппарата не дают мне покоя. Надо бы его доработать…
– Не переборщи с этим. Твое усовершенствование неизвестно к чему может привести. Ты не известил своих родителей о своем аппарате?
– Что ты! Конечно, нет! О нем знаешь только ты!
– А если они приедут и увидят весь этот бардак – жуков, спичечные коробки, зажигалки, прищепки?
– О жуках скажу, что забыл закрыть форточку – вот они и влезли, а то, что остальные вещи валяются по квартире – сошлюсь на занятость и неимением времени прибрать квартиру. А об аппарате не заикнусь.
– М-да. Дело твое. – Я встал. – Что ж, встретимся в другой раз…
– Ага, – Денис будто бы обрадовался тому, что я ухожу. Ему, как видно не терпелось начать усовершенствование аппарата. Да я и не возражал. И чтобы не мешать другу, наскоро попрощавшись, ушел.
* * *
Прошла неделя. И в воскресенье я вновь отправился в гости к Денису.
Я позвонил в дверь к Денису. За дверью послышались шаги.
– Стас, это ты? – спросил меня Денисов голос.
– Я, открывай. – Я кашлянул.
– Сейчас. – За дверью послышалась возня. Прошло несколько минут. Денис все не открывал.
– Что там у тебя стряслось? – забеспокоился я.
– Ключ что-то дверь не хочет открывать.
– Так возьми другой, у тебя же их там уйма!
– Нет других комплектов, только этот остался. – Грустно вздохнул Денис за дверью.
– Как это нет? Куда они все подевались? – Я был очень удивлен.
– Долго объяснять. Ты лучше помоги дверь открыть. Нажми на нее плечом.
Я надавил на дверь плечом. Раз. Еще раз. Еще. Дверь не поддавалась, лишь скрипела.
– Отойди от двери, – попросил я Дениса.
– Угу.
Я разбежался настолько, насколько позволяла лестничная клетка, и ударил в дверь ногой. Дверь распахнулась, повиснув на петлях, но дверной замок был сломан безвозвратно.
– Ты настоящий богатырь, – Денис высунул голову из-за двери. – Молодец! Проходи.
Я вошел в квартиру Дениса. В прихожей, на вешалках и впрямь не висело ни одного комплекта ключей.
– И где же ключи?
– Э, – Денис махнул рукой в сторону комнаты. – Усовершенствовал аппарат, добавил пару, как я думал, необходимых деталей. И после этого все пошло не так, как я ожидал, точнее не ожидал совсем. Аппарат, вместо того, что бы клонировать лучше, стал уничтожать все оригиналы. Кладешь в него, к примеру, спичечный коробок, в надежде получить клона. Через мгновения оригинал бесследно исчезает в неизвестном направлении, а новый - клон тоже не появляется.
– Стало быть, ты от жуков избавился?
– Да, нет ни одного. Платков твоих тоже нет. – Денис, почему то виновато посмотрел на меня. – Так что теперь квартира избавлена от хлама.
– Хорошо, что себя не додумался всунуть в аппарат, а то бы мы сейчас с тобой не разговаривали…
– Наверное, ты прав.
– Одного мне не понять – почему твои ключи не отпирали дверь, и мне пришлось прибегнуть к силовому методу.
– Скорее всего, потому, что это был не ключ-оригинал а его клон.
– И что с того, что клон? Раньше-то все ключи клоны могли открывать дверь! Ты сам мне об этом говорил…
– А то, что все эти клоны могли действовать, работать и жить, можно и так сказать, только при существовании своего оригинала. Без его наличия они становились бесполезными.
– Ты хочешь сказать, что с исчезновением оригинала, исчезал и клон? – Кажется, мои брови от удивления уперлись в макушку.
– Не совсем так. Клоны не исчезали, при исчезновении оригинала в машине, а просто становились негодными в действии.
– ??
– Например, жуки, как только жук-оригинал исчез в машине навсегда (я не знал тогда, что впихнул туда оригинал), все немедленно умерли. Твой платок-оригинал, как исчез, привел к тому, что оставшиеся платки-клоны съежились. Коробки от спичек – сморщились. И так далее. А ключи – перестали открывать дверь.
– Но ведь ключ не исчез!
– Исчезнуть – не исчез, но дверь перестал открывать. Да, что говорить – далеко моему аппарату до идеала. Над ним еще работать и работать. Помоги мне, Стас, дверь отремонтировать.
Мы провозились с входной дверью Дениса почти до вечера. Врезали новый замок, благо он у Дениса был в наличии и, у него хватила здравого смысла не клонировать его ранее. В шахматы в этот день не играли. Попили только кофе.
– Будь осторожен с доработкой аппарата. Мало ли что. – сказал я Денису на прощанье.
Денис кивнул.
* * *
Неделю спустя я вновь навестил друга.
Я позвонил к Денису в дверь. Спустя минуту, он распахнул ее. Я посмотрел на друга. Он стоял с тряпкой в руках.
– Привет, – сказал я ему.
– Привет, – отозвался он.
– Такое ощущение, что ты стоял под дверью, так быстро открыл ее.
– Да. Прихожую убирал. Совсем запылилась. Родители звонили, заехать обещали на следующих выходных. Вот и готовлюсь к их приезду. – Денис положил тряпку на тумбочку в прихожей. Я заметил, что у него перебинтованы пальцы правой руки. Но ничего не спросил у него.
– Не клонировал еще новые ключи или платки?
Денис не ответил, только загадочно улыбнулся и жестом пригласил меня в комнату.
В комнате у журнального столика стоял аппарат – клонировщик. Только в нем не было отверстий.
– Я доработал аппарат. Он теперь обычный ксерокс. То есть вернул ксероксу первоначальный вид. – Не дал мне сказать и слова Денис.
– Но…
– Решил вернуть ксероксу его прежний вид, а то с клонировщиком не совсем получалось. Правильно решило правительство и общественность, что не разрешило ученым клонировать…
– Денис, ты чего-то не договариваешь, – я с подозрением взглянул на него.
– Видишь ли, собственное детище и съесть может…– Денис погладил левой рукой перебинтованные пальцы правой руки.
– Это аппарат тебя так? – Я начал догадываться к чему клонит друг.
– Да, только он не успел. Я вовремя отдернул руку, лишь слегка повредив пальцы. А потом. Решил плюнуть на все это дело – то есть на клонирование и переделал его в ксерокс. С ксероксом будет безопасней жить. Верно?
– Верно. – Я с пониманием и некоторым сочувствием посмотрел на друга. – Только ты уверен, что он стал настоящим ксероксом и у него ничего от клонировщика не осталось?
– Более чем уверен. Вот гляди. – Денис подошел к ксероксу. Поднял его крышку. Вложил туда исписанный лист бумаги и нажал кнопку на панели аппарата.
Через короткое время из ксерокса вышла копия исписанного листа и… ничего больше.
– Вот и хорошо. – Я облегченно вздохнул.
– Сразимся в шахматы? – спросил меня Денис.
Денис снял с книжной полки шахматную доску с фигурками и поставил на журнальный столик. Мы сели играть. Первая партия привела к ничьей. Во второй партии одержал победу Денис. В третьей – выиграл я. Сегодня мы оба были на высоте. После игры, как всегда попили кофе. А потом я засобирался домой.
– Знаешь, – сказал мне Денис, когда мы прошли в прихожую, – хочется что-то изобрести опять, а что, пока не знаю. Аж руки чешутся.
– Хочется – изобретай!
– И я о том же.
– Надеюсь, в следующий раз ты не изобретешь монстра способного сожрать весь мир и изобретателя в придачу.
– Хочется думать, до этого дело не дойдет. Я лучше изобрету автомобиль, работающий без бензина и не от солнечный лучей, а использующий какую-нибудь другую энергию. Хватит с меня клонировщика.
– Вот и отлично. – Я пожал ему руку.
– Зайдешь на следующей неделе? В шахматы сразимся…
– Ты же говорил, что родители приедут?
– Ах, да, Ну, тогда через недельку?
– Обязательно зайду. – Я помахал ему рукой на прощание.
– Заходи. – Он помахал мне в ответ. – Затем вошел в квартиру и захлопнул входную дверь.
Я стал спускаться вниз по лестнице.
27.02.2009 – 29.08.2010г.


Рецензии