Жизнь вне

***
Стас вышел из пещеры. Яркий свет ослепил глаза. Он невольно зажмурился.
«Провести десять дней под землёй – не шутка», – подумал он.
Сняв с себя тонкую рубашку, он накинул её на лицо и, встав в тень, протянул руки к солнцу и сказал:
– Солнце!
Да, это было солнце, пусть и чужое, не его родное солнце солнечной системы. И лучи этого иного солнца согревали его, проникая в каждую клеточку Стаса. Понемногу его глаза привыкли к свету. Стас скинул рубашку с лица и вновь надел. Теперь, когда он оказался на поверхности и свет не резал глаза, осталось одно – найти свой космический корабль.
«Десять дней на неродной планете могли нанести звездолёту огромный вред, если не разрушить его полностью. Но, надеюсь, что этого не случилось, ибо местные условия идентично земным. Растения здесь, конечно, то бишь флора, отличаются от земной. Они  голубых и розовых цветов. Цветы здесь диковинные, а деревья – карликовые. Но, это, я полагаю, не отразится на моём корабле», думал Стас, ища глазами свой «челнок».
И в самом деле, трава на планете была розовой, а карликовые деревья – голубыми. Местами, встречались и зелёные «островки» зелени. Но они были редки. Зато фауна была схожа с земной больше, чем флора. Большинство животных планеты походили на земных, только маленьких и даже крохотных размеров. Единственные существа, в корне отличные от земных, были маленькие дракончики. Собственно, они вряд ли являлись полноценными дракончиками, ибо помимо размера, не были огнедышащими. Но зато они были крылатыми и соответствовали картинам земных художников, написавших их, и конечно, мифологии.
Именно погнавшись за одним из таких драконов, желая поймать его и доставить сей экземпляр на землю, он и провалился в узкую расселину, достаточной ширины чтобы он в неё свалился, но достаточной высоты, чтобы не выбраться из неё. Собственно он не покалечился, упав на бурый мох. «Посадка» была мягкой. Но верёвки у него не было. Так что пришлось добираться до выхода окольными путями. Но на это ушло много времени.
Поначалу его обрадовало, что он удачно упал на дно расселины, не повредив ничего. Он был уверен, что в считанные часы, выберется на поверхность. Но он ошибся. Под трещиной, куда он свалился, его глазам открылся целый подземный мир, где росли такие же карликовые деревья и сновали те же животные. Это удивило Стаса. Ибо в земных пещерах на больших глубинах в темноте, не живут звери, предпочитающие дневной свет. Но здесь, на планете сии законы почему-то не срабатывали ни по отношению животных, ни растений.
Подземелье представляло из себя некий лабиринт, состоящий из тысяч ответвлений, большинство из которых вели в тупик. И если с лабиринтом Стасу не повезло, но здесь текли подземные источники, в которых водилась хоть и мелкая, но съедобная рыба. На деревьях росли маленькие фрукты – весьма необычные, но очень вкусные. Не было только людей. Даже карликов не было, которые весьма бы подошли бы к этой местности.
Вероятно, Стас давно бы нашёл выход на поверхность, а соответственно, и к своей ракете,  и не провёл бы столько дней, если бы не одно но…

***
В первый же вечер ночёвки под сводами пещеры, лёжа в темноте,  Стас ощутил чьё-то присутствие рядом с собой. Поначалу он подумал, что какой-то зверёк, одолеваемый любопытством, подкрался к нему. Но включив фонарик и осветив его лучом пещеру, ахнул.
Рядом с ним, собравшись в кружок, словно сидя у костра (хотя костра никакого и не было), сидели прозрачные человеческие фигуры. Они не были расплывчатыми и совсем не походили на призраков. Они казались стеклянными или даже слюдяными. На Стаса они не обращали ни малейшего внимания. Но самым странным было то, что все они были голубого и розового цветов, соответствуя планетной флоре и фауне. Рядом с одной из розовых фигур примостился дракончик, положив ей на колени свою голову. Розовый человечек поглаживал спину дракончика своей прозрачно-розовой ладонью. Может быть, это был тот самый дракончик, за которым погнался Стас. А, может быть, и нет.
«Призраков не существует. Я пилот космического корабля, попавший на планету, а не в сказку. Скорее всего, в пещере собралось много подземного газа, вызывающего галлюцинации», – мысленно успокоил себя Стас.
Стас поспешно встал со своего места, решив покинуть пещеру и перебраться в более проветриваемое место. Но розовый человек, повернул голову в его сторону, и мельком взглянув на него, спросил:
– Зачем прилетел на нашу планету, землянин?
Стас сообразил – галлюцинации, вряд ли бы с ним разговаривали. И всё же ему с трудом верилось в происходящее.
Тем не менее, он ответил:
– С целью исследования вашей флоры и фауны в научных целях. Рад знакомству с вами, людьми этой планеты, – он протянул розовому руку для обмена рукопожатиями.
Тот слегка удивлённо посмотрел на его руку, но не встал со своего места и  не пожал её, а лишь ответил:
– Мы вовсе не люди.
А голубой человек, сидящий к Стасу спиной, и даже не повернувшись к нему добавил:
– И вовсе не рады твоему прилёту сюда.
Стас пропустил мимо ушей реплику голубого, и спросил у розового:
– Но вы прекрасно изъясняетесь на моём языке. Кто же вы?
– Мало ли что, – хмыкнул розовый. – И не люди могут понимать  ваш язык. Что в этом сложного?
– Кто же вы? Инопланетяне? Гуманоиды? Мутанты? – не отставал Стас.
– Мы те, кто живёт вне, – последовал ответ. И не было ясно, кто из этих «людей» ответил: розовый, голубой или все хором.
– Вне чего? Времени или пространства? – полюбопытствовал Стас.
– Вне жизни, – ответил розовый, вставая со своего места. – Планета эта давно погибла. А то, что ты видишь – обитает внутри ауры планеты. Лишь она – информационная аура уцелела. Мы живём в ней и через неё общаемся с тобой.
И другие прозрачные фигуры тоже встали со своих мест, молчаливо встав за спиной, говорящего.
– А как же животные и растения? – растерялся Стас.
– Они все существуют вне, как и мы, – ответил розовый.
– Но они же реальны! – воскликнул Стас, ища глазами дракончика. Но того нге было нигде видно.
– Нет, это иллюзия, – розовый приблизился к Стасу. И посмотрел ему в глаза. И хоть взгляд этих прозрачных глаз был серьёзен, но Стас уловил в них иронию.
– Что же случилось с планетой? Какой катаклизм мог привести ко всему этому? Взрыв  падение космического тела? Пробуждение вулканов? – высказал вслух Стас свои догадки, хотя понимал, что ни один из названных им катаклизмов не мог бы привести к таким последствиям.
– Это бы не привело к исчезновению физических оболочек. И ты, надеюсь догадываешься. Мощный чужой разум оказал воздействие на планету, стерев в мгновение ока вся и всё. Потому то мы и не рады тебе. Ты ведь тоже чужак, – печально пояснил розовый.
– А нельзя ли вас спасти? Вернуть к прежнему существованию? – спросил его Стас.
–Ты можешь попытаться. Но вряд ли тебе это удастся. Думаю, что тот, кто привёл нас к нынешнему положению, сейчас наблюдает и за тобой. Не думаю, что он выпустит с планеты и тебя. А теперь – прощай.
Розовый, а вслед за ним и другие прозрачные фигуры растаяли в воздухе.
Больше Стас не встречался с ними за всё то время, пока находился под землёй. Единственно, что утешало Стаса, так это изобилие фруктовых деревьев и подземных источников. Они хоть и были, по словам розового, нереальными, но прекрасно утоляли жажду и голод.
Стасу всё же казалось, что рассказ о катаклизме планеты не является достоверным. Что-то в нём не вязалось. Но он никак не мог уловить, что именно. Какая-то тонкость ускользала от него. В какой-то момент он сообразил, что рассказ об иллюзии – всего лишь вымысел, но о «Чужаке» – правда. Он уверился в том, что «чужак» не является зловредным, ибо уже нанёс бы вред Стасу. Но какое-то наитие подсказывало ему, что он существует в реальности, и что его непременно нужно отыскать. Потому он твёрдо решил во что бы то ни стало докопаться до истины. Поэтому все последующие дни под землёй, был занят не поиском выхода, а поиском того самого «чужого разума» о котором ему сказала розовая фигура. Он ни на минуту не сомневался в том, что призрачного мира, существующего в ауре планеты, не может быть. Это, на его взгляд, являлось абсурдом.
Размышляя подобным образом, внимательно изучая подземный «мир» планеты, он утвердился в мысли, что с планеты ничего не исчезло и не исчезало никогда. Хотя не исключал возможности того, что местные аборигены, некогда населявшие планету (если такие имелись), попросту погибли от обычного природного катаклизма.
Его страшила иная мысль: «Если люди не погибли, то, что с ними произошло? Они в плену? Их держат взаперти? Внушают им, что они всего лишь вымысел? Бестелесные призраки?!»
Неожиданно, кто-то невидимый засмеялся рядом с ним:
– Умён человечек! Догадки твои почти верны! Я и из тебя сделаю марионетку! Призрачную марионетку!
Стас понял – некто, обладая способностями телекинеза, гипноза и телепатии, играет с ним. И ещё он понимал, что этот некто очень разумен. Ибо, как только он начинал думать над тем, как изловить «невидимку», чужой голос начинал вопить:
– Попробуй найди меня! Я играю в прятки. Ты водишь. Но берегись! Обрушу стены сводов на твою голову! Будешь погребён заживо! Ха-ха-ха.
Правда, угрозы были пустыми. Ничего ровным счётом не происходило. На Стаса не упал даже маленький камешек. Мужчина метался по лабиринтам подземного мира в поисках незнакомца. Но безуспешно. Ответвления приводили либо в тупик или к подземным рекам, перейти которые не представлялось возможным, либо к пропастям, ведущим в глубины планеты. Ко всему этому добавилась ещё одна неприятность – батарея фонарика села. Правда фосфоресцирующие подземные грибы давали освещение, пусть и слабое.
А невидимый голос всё продолжал сыпать пустыми угрозами:
– Я обрушу скалы на твою голову! Завалю все выходы из под земли глыбами! Затоплю подземный мир!
Но Стас уже не обращал на угрозы внимания, хотя внимательно вслушивался, из какой стороны он раздаётся.

***
К концу девятого дня своих скитаний под землёй, Стас несказанно повезло. Он оказался в очередной ничем не примечательной пещере. В ней, как и в других пещерах, росли деревья с фруктами. По её «полу» бегали дракончики. Но в самом углу пещеры стоял большой металлический ящик со встроенными в него усиками-антеннами, из которого неслись угрозы, адресованные ему, Стасу. Стас понял – это устройство. Правда, он не знал, кем оно было сконструировано. Но для Стаса сейчас это не имело никакого значения. Стас был уверен – он нашёл то, что искал. Он радостно засмеялся. У устройства немедленно завращались усики-антенны и оно воскликнуло:
– Ага! Сам ко мне пришёл! Сейчас изловлю твою ауру, и ты станешь призрачным! – ящик воинственно вытянул усики в его сторону.
«Если бы он хотел это сделать, давно сделал бы это», – подумал Стас, совсем забыв, что его мысли, как на ладони для ящика.
– Нет, я просто заманивал тебя сюда! Теперь ты мой! Берегись! – завопил ящик, прочтя его мысли.
Внезапно Стаса осенило. Недолго думая, он подошёл к ящику и пнул его ногой:
– Эй, ты, создатель иллюзий и призрачных фигур, фантазёр и сочинитель, кончай заливать. Нет тут людей, и никогда не было. Это всё твои виртуальные домыслы. Зато флора и фауна существуют на самом деле. Как тебя занесло сюда? Ты компьютер или гаджет, или кто?
– С ракеты свалился, – пролепетал ящик.
– И прямо под землю? – ухмыльнулся Стас.
– Скатился в расселину, – ответил аппарат.
– На вашей планете любят такими виртуальными шутками заниматься? – поинтересовался у него Стас.
– Мне было скучно. Почувствовав твоё присутствие, и определив твоё местоположение, я решил с тобой пообщаться.
– Ты своеобразно общался, сочинитель. Так с какой же ты планеты? – спросил его Стас, в тоже самое время ища глазами кнопку выключения данного прибора. Он увидел сбоку ящика большую белую кнопку и потянулся к ней
Ящик заверещал:
– Не отключай, прошу! Я буду хорошим.
– В ракете разберусь, с какой ты планеты. А то, что ты будешь хорошим, я не сомневаюсь! Ибо молчание – золото! – Стас щёлкнул белой кнопкой. Ящик замолк. Усики антенны перестали вращаться.
С ящиком подмышкой Стас стал искать выход из пещер на поверхность. Его путь несколько раз перебежал один и тот же дракончик. Стас задумался над тем, что он от него хочет. Дракончик побежал прочь, то и дело, оглядываясь на Стаса. Стас пошёл вслед за дракончиком.  Спустя час дракончик привёл его к выходу из под земли.

***
Стас шёл по равнине с ящиком в руках, ища глазами свою ракету. Но её не было видно. Слева был лес, справа – горы. Он помнил, что приземлил ракету у одной из гор, но какой – не помнил. И опять дорогу Стасу перебежал дракончик и побежал в сторону одной из гор, то и дело оглядываясь на Стаса. Стас поплёлся вслед за ним. Едва обогнув гору, увидел свою ракету. Она была целой и невредимой. Около неё сновало множество дракончиков.
«По моему, они очень интеллектуально развитые и разумные существа планеты», – подумал Стас.
Дракончики расступились, когда он подошёл к ракете, давая ему дорогу. Они не убегали от него. Они сидели и в молчании глядели на Стаса.
– Рад был встрече с вами, братья по разуму! – обратился к ним Стас. – Надеюсь, однажды навестить вас вновь. Счастливо оставаться, – он влез в ракету.
Когда ракета пошла на взлёт, Стас в последний раз взглянул в иллюминатор на планету. И что же он увидел? Дракончики дружно махали ему вслед хвостами.
– Чудеса природы! Каких только разумных существ не встретишь в космосе! – он помахал им в ответ рукой.
Потом Стас, усевшись на корточки перед  металлическим ящиком, с целью досконально изучить его, сказал:
– А теперь попробуем определить с какой планеты ты, товарищ-иллюзионист.
10.04.2022г. (правка 28.08.2022г)


Рецензии