Олеслав, князь земли Рос, и заколдованное озеро 3

  Дети обошли хижину, и даже вздрогнули от неожиданности. Это была не хижина, а навес из двух стен и крыши, а на земле, около навеса, полу лежал, подперев одной рукой голову, большой бородатый мужчина с длинными волосами.
  Одной рукой он чуть держал голову, а рядом с другой рукой лежала железная кружка, выпавшая из его руки. Одет он был в старые льняные штаны и рубаху, поверх которой накинута шкура какого-то зверя мехом наружу. На ногах у него были теплые меховые онучи и лыковые лапти. Шапки на голове не было и его длинные волосы лежали прямо на сырой земле.
  Брат с сестрой подошли поближе к лежащему человеку, чтобы он их заметил. Когда мужчина увидал их, то очень удивился и спросил:
— Вы кто? И что здесь делаете?
— Я Андреас, а это моя сестра, Андреа. — ответил Андреас. — Вчера вечером наша семья переехала жить в дом около озера. Сегодня утром мы с сестрой пошли погулять, и забрели в этот лес. В лесу услышали голос, зовущий какую-то девочку, по имени Ити. Вы не видели, случайно, здесь эту девочку?
— В этом лесу я один. Здесь больше никого нет. Это я кричал: «Помогите», а вы слышали эхо: «И-ити, и-ити»!
  Мужчина набрал в легкие много воздуха, собираясь крикнуть. Дети уже подносили руки к своим ушам, думая, что оглохнут от небывалого крика. Мужчина крикнул: «Помогите!», а брат с сестрой замерли, не донеся своих рук до ушей. Они ожидали громкий крик, как раскаты грома, но услышали голос, всего лишь чуть громче, чем мужчина с ними говорил.
— Что у вас с голосом? Почему он такой тихий? — спросили ребята.
— Колдун Ярокош заколдовал меня, когда я уснул от усталости. Он лишил меня силы богатырской и голоса громкого, приковал меня цепью тяжелой к дубу толстому. Силы моей хватает лишь воды напиться, да помыться в озере, и то с большим трудом.
— Колдун Ярокош? Это он когда-то похитил князя Олеслава? — спросили дети почти в один голос.
— Да, это он. — подтвердил мужчина.
— А вы кто? Случайно, не Стигор, друг князя Олеслава, который отправился выручать князя? — уважительно спросил Андреас, обращаясь к мужчине на «Вы», как к старшему по возрасту.
— Да, это я. — с горечью в голосе ответил Стигор.
— Что с Вами случилось? Вы нашли князя Олеслава? Почему не вызволили его из рук колдуна? — дети наперебой стали задавать вопросы Стигору.
— Постойте. А вы откуда про нас знаете? — удивился Стигор.
— Нам мама рассказывала историю про вас, а ей рассказывала ее бабушка. Мы знаем, что Стигор не нашел себе помощников, и один отправился спасать князя. Больше о них никто ничего не знает. Расскажите, пожалуйста, что с вами приключилось? — попросили дети.
— Хорошо, слушайте… Действительно, никто тогда со мной не пошел. Думаю, что все люди боялись колдуна. Но я, ведь, не мог оставить своего друга в беде, и один пошел, без помощников. Долго я искал заколдованное озеро. Много стран прошел, пока не пришел сюда.
— А как вы узнали, что озеро заколдовано? — спросила Андреа.
— Я придумал, как можно узнать, заколдованно озеро или нет. На берегу каждого озера я вырывал колючий куст.
— И что? — спросили дети.
— Если ничего не происходит, то озеро не заколдовано. Придя сюда, я тоже вырвал куст. На следующий день в этом месте, росло уже два куста. Я вырвал и их, чтобы еще раз убедиться. На следующий день на этом месте росло уже четыре куста. Так я узнал, что озеро заколдовано. Я обошел озеро со всех сторон, внимательно осматривая его. Озеро ничем не отличалось от других озер, только где-то посреди него всегда стоял белый туман, через который ничего не было видно. Я сделал плот и поплыл в этот туман, надеясь увидеть в нем остров, на котором заточен князь Олеслав. Мне пришлось пережить много приключений в этом тумане, но острова я так и не нашел. Уставший, я вернулся на берег и сел между колючими кустами. Отдыхая, я смотрел на белый туман, который медленно стал приближаться к берегу, на котором я сидел. Оказавшись в тумане, я вдруг, увидел небольшой остров и каменную башню с большим окном вверху. Через окно я увидел человека, стоящего внутри комнаты. Это был князь Олеслав. Я вскочил на ноги и стал кричать. Князь не слышал меня. Думаю, что белый туман был заколдован, и не пропускал мой громкий голос. Князь был живой! Радость переполняла меня, но я не знал, как попасть на остров, который виден в тумане, если только стоишь на берегу между колючими кустами. Если плывешь по озеру, то острова в тумане не видно, как будто бы его и вовсе нет. Долго я думал, но ничего придумать не смог. Я даже по ночам не спал, чтобы колдун не мог меня захватить врасплох. Как-то раз, когда я сидел и боролся со сном, чтобы не уснуть, окатила меня холодная волна. Сон мгновенно ушел, я вскочил на ноги, а в руках у меня оказалась бутылка, закрытая пробкой. Я вытащил пробку и увидел внутри письмо. Письмо было от князя. Князь писал мне, что есть только один способ его освободить. Колдун ему подробно все рассказал, так как был уверен, что князь не сможет предупредить меня. Я должен попасть на остров не один, а с помощником! Когда мы окажемся на острове, то князь расскажет, что делать дальше. Но где же я найду себе помощника, если даже громко крикнуть не могу, чтобы кого-нибудь позвать? — грустно спросил Стигор, и тяжело вздохнул.
— Князь больше ничего не написал? — спросил Андреас.
— Написал, но какой в этом толк, если помощника я все равно нигде не найду? — угрюмо и как-то безнадежно, то ли спросил, то ли просто сказал Стигор, и продолжил. — Я хорошо помню это письмо: «Дорогой друг. К сожалению, тяжкие испытания предстоят не одному мне, но и тебе. Если мы сможем преодолеть их, то не только сами спасемся, но и весь мир освободим от злого колдуна Ярокоша. Я расскажу тебе все, что знаю, а ты сам решай, что будешь делать. Колдун сказал, чтобы я сделал небольшой крепкий сундучок, внутри железный замок и ключ из золота для него. Крышка сундучка должна захлопнуться, чтобы ее никто не мог открыть, не повредив сундучка. Когда сундучок, ключ и замок были готовы, то я спросил: «Для чего предназначен сундучок и для каких нужд этот замок? Почему замок железный, а ключ у него золотой»? Колдун ответил: «Замок железный, потому что железо крепче золота. По какой причине ключ золотой, я тебе не скажу. Об этом я расскажу твоему другу, которого посажу на цепь с помощью замка, который ты сделал». Колдун зло рассмеялся и продолжил: «В сундучок я положу три вещи, без которых ты никогда не спасешься! Там будет лежать карандаш и два небольших штурвала, каждый в своей коробочке. Один штурвал показывает стороны света, а другой штурвал показывает расстояние. Но без карты они вам не помогут. Карта должна быть, вот, такая» — колдун показал лист бумаги, на котором виднелись нарисованные квадраты. — «Это карта озера. Твои друзья должны побывать в каждом квадрате, записать карандашом номер квадрата и то, что в нем происходило. Когда карта будет заполнена, ее надо положить на каменном фонтане вместе с сундучком и карандашом и часами, которые показывают не только время, но и день недели, и даже месяц. И все это надо сделать ровно в три часа дня. В пятницу! И тогда у вас будет два часа, чтобы покинуть этот остров. Если не успеете, то останетесь на нем навсегда. Сундучок я спрячу около твоего друга, золотой ключ я…, хм-м, впрочем, тебе не надо знать, где будет лежать ключ. О нем будет знать твой друг. Но без помощника он все равно ему не достанется. Ах, да, чуть не забыл! Даже, если вы все сделаете, как я вам сказал, но при этом забудете взять с собой хотя бы одного моего помощника, то вечно будете блуждать по озеру».
— Разве все это можно исполнить?? — воскликнула Андреа.
— Когда я прочитал письмо и спрятал его, то сел, огорченный, на землю, облокотился спиной о камень в сильном огорчении и раздумье, и… заснул. Я ведь, до того дня много дней и ночей не спал. Устал очень. Вдруг, чувствую, кто-то ногу мою трогает. Открываю глаза, это колдун цепь на ногу надел, замок защелкнуть пытается. «Вот, удача!» — подумал я, — «Колдун сам ко мне явился! Сейчас я его так тряхну, что он сразу князя и освободит». Кинулся я на Ярокоша, но не тут-то было. Ярокош, ка-ак швырнет меня на землю, да ка-ак ударит меня. Лежу я на земле, побитый! Все кости мои ноют и болят. Смеётся злой колдун и говорит: «Заколдовал я тебя, Стигор, пока ты спал. Силы невиданной лишил тебя на время. От сего дня будешь ты не Волотъ могучий, а дитя слабое, которого всякий ребенок обидеть сможет. Но вернется к тебе сила, если железный замок откроешь ключом золотым. Друга ты сможешь освободить, если попадешь на остров. Но ты этого пути не знаешь, и я тебе не скажу, как туда можно попасть». Еще громче засмеялся злой Ярокош и кинул ключ вон туда, где деревья стоят вековые. Затем сказал: «Отсюда ухожу», и пошел колдун вдоль берега озера.
— Жалко мне вас, Стигор. — сказала Андреа. — Мы с братом найдем этот ключ, откроем замок и освободим вас.
Андреа отвела брата в сторону и спросила:
— Ты помнишь, как дедушка учил нас говорить с горами, лесами, реками и даже с животными?
— Помню, конечно, но я еще ни разу не говорил эти слова. — ответил Андреас. — Поэтому не знаю, получится у меня или нет. А вдруг, это не Стигор, а колдун?
— Получится! Я знаю! — уверенно ответила Андреа и добавила. — Не получится, если перед нами не Стигор, а колдун.
  Дети подошли к Стигору.
— Хорошие вы, дети, но ничего у вас не выйдет. Много людей искали этот ключ. Все вокруг перерыли, но ничего не нашли. До сих пор кто-то иногда бродит по берегу и что-то ищет. — проговорил Стигор уставшим голосом.
— Мы все-таки, попробуем. Если вы нам не врете, и вы: Волотъ Стигор, то у нас все исполнится, и мы принесем вам ключ! — уверенно произнес Андреас.
  Андреас повернулся лицом к лесу и громко сказал:
— Эй, дубравы! Отзовитесь! Предо мною расступитесь! Должен ключик я найти, чтобы Стигора спасти!
  Зашевелились стволы вековые, затрещали ветки толстые, поднялись корни длинные, и раздвинулись дубравы, освобождая дорожку узкую.
  Перед ребятами появилась тропинка, освещенная солнечным светом, в конце которой что-то лежало на земле и блестело.
— Это ключ! — воскликнули дети, и побежали по тропинке.
— Постойте! — крикнул Стигор. — Вы не знаете, какой ключ надо принести! Если вы принесете не тот ключ, то все пропало! Никто из нас, никогда, не вернется домой!
  Когда брат с сестрой подбежали к концу тропинки, то увидели, что на земле лежит не один ключ, а два золотых ключа и какое-то маленькое золотое колечко с круглой короной на нем. Большой ключ был похож на дедушкин старый крючковатый ключ от амбара, второй ключ был похож на какой-то старинный предмет, напоминающий ключ от навесного замка. На этом предмете была открыта маленькая дверца, из которой, видимо, и выпало золотое колечко.
— Какой же ключ выбрать? — задумался Андреас.
— Я знаю! — сказала Андреа.
  Она быстро схватила маленькое кольцо с короной, надела его на средний палец левой руки, чтобы не потерять по дороге, и побежала назад. Удивленный брат последовал за ней.
  Как только брат с сестрой покинули тропинку, деревья вернулись на свои места.
  Когда Андреа подбежала к Стигору, то показала колечко и сказала:
— Вот, ключ, который вам необходим!
  Она хотела снять колечко с пальца и отдать его Стигору, но не смогла. Попыталась снять его еще раз, но опять не смогла. Так и осталась она стоять и смотреть на палец с колечком.
— Андреа, Андреа! Что ты наделала? Почему ты позарилась на маленькое золотое колечко? Надо было принести старинный крючковатый ключ! — грустно воскликнул Стигор. — Только им можно открыть замок на цепи… Теперь все пропало… Не зря колдун подложил золотое колечко рядом с ключом… Знал, злодей, что люди схватят золотое колечко, а не ключ… Нет нам спасения… Была только одна возможность… Теперь и ее нет…
— А, вот, и нет! — ответила Андреа.
  Она подошла к замку на цепи и стала внимательно осматривать замок вокруг замочной скважины. Потом приложила куда-то корону, которая на кольце, повернула колечко влево, будто бы закрывая что-то. Послышался щелчок. Замок открылся и цепь упала на землю, освободив ногу Стигора.
— Стигор, вы свободны! — радостно воскликнула Андреа.
  Удивленный Стигор не шевелился, не в силах поверить, что маленькая девочка его освободила от железных оков злого колдуна Ярокоша.
— Что же вы сидите, Стигор? Встаньте, пожалуйста! Вы свободны! — с радостью в голосе проговорил Андреас.
  Стигор стал медленно подниматься на ноги, чувствуя, как сила возвращается к нему.
— Спасибо, девочка! Ко мне возвращается моя сила! — сказал Стигор.
 Затем схватил огромный валун, лежащий рядом, и кинул его далеко в озеро.
— Да! Теперь я опять силен, как прежде! — громко проговорил Стигор и одной рукой поднял детей над своей головой.
— Зачем вы нас подняли, Стигор? — удивились ребята.
— Чтобы вас не смыла волна, которая сейчас сюда явится! Смотрите! — весело ответил Стигор.
  Все увидели: от середины озера к ним идет высокая волна. Она с силой обрушилась на поляну, дошла до толстого дуба, и пошатнула бревна навеса, под которым много лет жил заколдованный Волотъ Стигор. Когда волна ушла, навес еле держался. Казалось, он вот-вот упадет...


Рецензии