И снова о рождении свыше

И снова о "рождении свыше"

Читая темы в христианских группах, а порой слушая проповеди по видео, часто сталкиваюсь с вопрошениями одних верующих к другим: "А ты рожден свыше?" Или заявляют о ком-то: "Да он не рожден еще свыше!' Или, укоряющим голосом, с самоупоением: "Да ты еще не рожден свыше!"

Так говорят в основном неопротестанты и внеконфессионалы. Ни от православных, ни от католиков, ни от лютеран я не слышал такого. Это вызвано тем, что есть такие философские школы среди неопротестантских направлений, где на уровне догматики произошла подмена понятий. Библейское "возрождение" в этих системах заменили на "рождение свыше". А часто эти два определения у них тождественны, означают описание одного и того же явления.

На самом же деле "рождение свыше" и "возрождение" - это совершенно разные вещи. В рождении свыше рождаемый не участвует своей волей. Также, как и в зачатии земной природы от земных родителей воля зачатого ребенка не участвует. Без нашего участия наши земные родители даровали нам земное рождение. И точно также духовную природу нам даровал Бог без нашего участия. Бог спас мир во Христе просто так, по Своей благодати. Эта духовная природа в нас (наш внутренний человек) и есть та рожденная свыше природа.

Когда подается человеку рождение свыше? Сразу же при зачатии земной природы. Создав Адама из праха земного Бог потом вдохнул в лицо мертвого тела человека - и тот ожил. Вот это и было рождение свыше Адама. И каждый зачатый от семени мужского, получал следом и духовную природу, без которой земное тело не могло бы даже развиваться и расти. Это подобно тому, как было рождение Исава и Иакова. Исав шел первым, а сразу за ним, держась рукой за пяту брата, шел Иаков. Это две природы в нас, земная и небесная, внешний и внутренний человек. Это наши Адам и Христос, где Исав символизирует земную природу Адама, а Иаков небесную природу Христа. В Исаве мы все отвержены Богом, а в Иакове возлюблены. Внутренний человек не может грешить, ибо семя Божье в нем пребывает. А внешний наш человек поражен грехом. Именно потому Павел призывал жить по духу, чтобы не угождать похоти земного тела. И только живущие по духу именуются сынами Божьими.

Случись умереть абортируемому или младенцу, они не погибают. Претерпев смерть по плоти, они продолжают жить по духу, по рожденной свыше природе. Бог позаботился о спасении их, как и всего человечества. В случае физической смерти, все продолжают жить по духу. Это и есть всеобщее спасения - Бог спас мир во Христе.

А что такое "возрождение"? Это когда Господь пробуждает душу к жизни по Богу, гласом свыше сперва выводит ее из гроба падшей природы, а потом побуждает распять плоть свою со страстями и начать жить по духу. И тут уже участвует и воля человека. Он кается и отрекается от греха. И когда уверовав человек начинает жить по духу, то это и есть возрождение.

Что дает "рождение свыше"? - С физической смертью человек не умирает, а продолжает жить по духу. Богач и Лазарь, претерпев смерть по плоти, продолжили жить по духу. Но для одного то воскресение в Вечность принесло блаженство, а для другого то стало воскресением в осуждение. Если бы не было того рождения свыше, то грешники не судились бы и не страдали в аду. Они бы просто умирали и все. Так мыслили ветхозаветние праведники о грешниках, что те просто умирают и больше никогда не появятся, они как трава, как дым. Но именно в тех духовных телах грешники являются на Суд Божий, где и получают должное воздаяние за свою жизнь на Земле.

Что дает "возрождение"? Человек уже в этом веке, живя еще в смертном теле, примиряется с Богом и обретает дерзновение при оставлении земной хижины, так что и на Суд не является. Т.е., такая душа не воспринимает воскресение в Вечность как судилище для себя, ибо она уже перешла из смерти в жизнь. Возрожденные спасаются от Суда. А не возрожденные не спасаются от Суда. Абортируемые, малые дети и родившиеся с поврежденной головой также не судятся, так как они просто не успели вступить в конфликт с совестью. В Христовых телах они также воскресают в состояние блаженства. А те, кто переходит в Вечность не примирившись с Богом, кто имеет нечистую совесть, те там начинают самоосуждаться. Они сами себе выносят приговор и обвиняют себя, что были так неразумны...


Рецензии