Глава одиннадцатая

Дорога к Птице Времени.

 -Я могу отправиться прямо сейчас?
 -Подожди,-сказала Настенька.-Пойдём ко мне домой.Я тебе хоть в дорогу что-нибудь дам.
 И девушка повела Максима к себе домой.Родители,увидев дочку,очень обрадовались.Принялись её обнимать,целовать и обо всём расспрашивать.Но Настя им сказала:
 -Я вначале отправлю Максима в дорогу,а потом вам всё расскажу.
 -В какую дорогу?-в недоумении спросили отец с матерью.-И на ночь глядя!
 -Мама,дай,пожалуйста что-нибудь из еды,-попросила Настя.-У Макса очень мало времени.
 Тогда мать,поняв,что молодой человек очень спешит,положила ему в сумку кусок сала с чёрным хлебом,а в бутылочку налила квасу.
Попрощавшись с Настенькой и её родителями,Максим отправился в путь.
 Всю ночь он шёл.На дворе уже светало.Начинался новый день.Захотелось ему пить.Достал он из сумки бутылку с квасом,немного глотнул и пошёл дальше...
 Было уже за полдень,когда он дошёл до опушки леса.Видит,а под кустом лежит Голубь,еле живой.
 "Бедная птица,-подумал Максим,-что-то с ней случилось.
И вдруг заговорил с ним Голубь человеческим языком:
-Помоги мне,пожалуйста,милый человек...Умираю от жажды.
У Максима оставалось в бутылочке всего на один глоток кваса.
 "Ладно,-подумал он,-поле я уже прошёл.Как-нибудь перебьюсь без питья.А голубя жаль.Он,действительно,может умереть.
И,достав из сумки бутылочку,Максим напоил птицу оставшимся квасом.
 -Спасибо тебе,добрый человек,-поблагодарил его Голубь.-А куда ты путь держишь?
 -Да иду к Птице Времени,-ответил Максим.
 -Тогда я тебе подскажу,по какой тропинке лучше идти.
И Голубь указал молодому человеку самую короткую дорогу.
 -Иди по этой тропе и никуда не сворачивай!-сказал Голубь и улетел.
Пошёл Максим дальше.Долго он шёл.
Очень устал.Захотедось присесть на пенёк,чтобы хоть немного отдохнуть.Вдруг видит:прямо на дороге лежит зайчонок с поломанной лапкой.А рядом с ним сидит Зайчиха и горько плачет.
 -Помоги мне,милый человек,детёныша в норку отнести...Здесь недалеко,-попросила Зайчиха.
 У Максима ноги гудели от усталости,но ему очень жаль стало маленького зайчонка.И он сказал:
 -Сейчас помогу.Только вначале нужно перевязать ему лапку.
И,достав из кармана носовой платочек,молодой человек перевязал зайчонку повреждённую лапку.Затем осторожно взял его на руки и отнёс в   норку.
-Спасибо тебе,добрый человек,-поблагодарила Зайчиха и убежала в норку.
 Хотел Максим немного передохнуть,глядит,а времени на отдых уже совсем не осталось.
 "Надо спешить!-подумал молодой человек.-Уже Солнце скоро будет садиться за горизонт.
И он пошёл как можно быстрее.
Вдруг ему очень захотелось есть.И,присев на ближайший пенёк,Максим достал из сумки кусок сала с чёрным хлебом и начал есть.
 Вдруг сзади послышался чей-то стон.
Оглянувшись,молодой человек увидел под кустом лежащего Страуса.
 -Что же это с бедной птицей случилось?-подумал Максим,подойдя ближе.
 И вдруг заговорил с ним Страус человечьим голосом:
 -Милый человек,дай мне,пожалуйста,хоть маленький кусочек хлеба.Я совсем выбился из сил и не могу идти дальше.
Максим дал голодной птице кусок хлеба с салом.Поев,Страус поднялся с земли и,поблагодарив молодого человека,улетел.А Максим пошёл дальше.Когда он вышел из леса,то вдали увидел высокую гору.И вдруг молодой человек почувствовал,что очень хочет пить,а бутылка в сумочке была пустой.И вблизи не было ни одного ручейка.Жажда его мучила всё больше,жгла изнутри.
 "Мне бы хоть маленький глоточек воды или сочного яблока,-подумал Максим.
Вдруг видит:бежит Зайчиха с зайчонком,а в зубах держат по несколько сочных листьев свежей капусты.
 -Угостить тебя капустой?-спросила Зайчиха.-Ведь это ты нам тогда помог!
И тут только Максим увидел,что это та самая Зайчиха,которой он помог отнести зайчонка в горку.И,улыбнувшись ей,он ответил:
 -Да я б с удовольствием съел листок капусты.Очень уж жажда мучает!
Тогда Зайчиха с зайчонком дали ему по одному капустному листику.Поев,молодой человек сразу лучше себя почувствовал.И пошёл дальше.Но,дойдя до подножья горы,он почувствовал,что сил больше нет.А Солнце уже садилось за горизонт.Вдруг видит:бежит к нему Страус.
 -Садись ко мне на спину,-сказал он.-Я быстро подниму тебя на гору.
Поднялся Максим со Страусом на гору,видит,а от горы до самых облаков тянется прозрачная лестница.
 -Не волнуйся,-сказал Страус.-Мы сейчас мигом проскочим по этой лесенке.
И не успел Максим оглянуться,как уже очутился под самыми облаками.На самом большом облаке сидела Птица Времени.Она была вся покрыта сверкающими перьями.


Рецензии