Души

     Тихо, очень тихо, можно даже сказать, слишком тихо, настолько тихо, что эта тишина меня разбудила. Я лениво приоткрыл глаза, осматривая всё вокруг, как будто просто забыл, где я нахожусь. Но, увидев чистое небо за окном, я понял, я дома. Стало спокойней, сначала я даже закрыл глаза и думал еще подремать, дождаться пока яркое летнее солнце тёплым покрывалом ляжет на меня и окончательно разбудит. Я так делал много раз, когда не нужно было никуда спешить. Вот и сейчас у меня почему-то была уверенность, будто сегодня раннее утро субботы, а может воскресенья, и именно это и было причиной такой гнетущей тишины. Ведь все отдыхали после тяжёлой рабочей недели, хотя, я знал наверняка, что под окнами сейчас тихонько ходят сонные мамочки с колясками, гуляя с наконец-то уснувшими детьми, а возле них пробегали голодные котики в надежде получить что-то вкусное. Они это делали очень хитро. Подбегая вплотную к коляске, коты начинали громко мяукать, грозясь разбудить малыша, и ничего не оставалось, как просто дать им молока или заранее подготовленные вкусности.
«Так было всегда, а сейчас полная тишина»,- пронеслось в моей голове. Я прислушался, и, правда, не было слышно даже птиц, а ведь они начинали петь еще в 4 утра.
     Я снова открыл глаза: «Всё, уснуть мне не удастся». Я еще раз посмотрел в окно, в надежде увидеть пролетающую чайку, но взору открывалось только синее небо и часть соседнего дома. Никогда не замечал, что балконы у них были не застеклённые. Я присмотрелся и увидел, что окон в комнатах тоже не было, только зияющие пустотой отверстия без рам и стёкол.
     «Делают ремонт», - подумал, - «самое прекрасное время для этого. Не нужно было спешить и бояться холода и самое главное, можно было быть уверенным в качестве проделанной работы». Я даже начал им завидовать: 8-9 этажи без окон, после ночи должно быть жильцам там прохладно.
     Зря я об этом подумал, теперь я осознал, что мне очень жарко. Еще минуту назад я собирался подремать, понежиться несколько часов в кровати, сейчас же, мокрая простыня и липкое тело начали сводить меня с ума. Я сморщил лицо и на несколько секунд закрыл глаза, потирая свои щеки, потом ещё раз взглянул в окно. На этот раз я увидел дым, белый дым. Хотя, на самом деле, я в этом очень сильно сомневался. Это была просто полупрозрачная субстанция, не имеющая запаха и даже цвета. Больше походило на жар, который вдали волнами поднимался от раскаленного асфальта. Мгновение, и всё исчезло. Ничего не понимая, я потянулся, встал и медленно подошёл к окну.
    Первое, что я увидел - во всём соседнем доме напротив не было окон, только чёрные дыры. Они мёртвым, бездушным взглядом смотрели на меня. Я повернул голову налево и увидел, что часть моего дома была разрушена. Мне стало не по себе, я отшатнулся и отбежал в конец своей комнаты.
    «Невозможно»,- мелькнуло у меня в голове, - «это морок, следствие очень жаркой погоды и духоты». Без лишних раздумий, не завтракая, я накинул футболку и шорты и помчался на улицу. Я перепрыгивал целые пролёты лестницы и специально смотрел в пол, боясь увидеть такую же картину разрушений, что минуту назад открылась моему взору из окна. Возле входной двери я остановился и замер, жадно пытаясь уловить хоть один живой звук.
    Шелест листвы, мрачный, как будто деревья среди могил взывали горевать вместе с ними. Пропитанные ядом и скорбью, они бесконечно играли свою траурную песню, незримым оркестром методично и последовательно перенося в мир покоя и мрака. Вот что я услышал. Но выбора больше не было, и сильным толчком я открыл дверь.
    Возле подъезда, как всегда, лежали кошечки, лениво поглядывая по сторонам, их розовые и коричневые носики ловили лёгкое дуновение ветра, тоненькие усики слегка подрагивали, пытаясь поймать приятные, вкусные запахи. Немного поодаль, на дороге каталась в колясках и на маленьких велосипедиках детвора. Я посмотрел налево и увидел бабушек, стоящих в ожидании у ещё закрытого ларька, чтобы первыми урвать себе свежую выпечку.
    «Наваждение от жары» - подумал я и тряхнул головой, - «нужно пойти купить себе набор для охлаждения организма: холодную воду, мороженное и немного свежих фруктов».
     Мой путь проходил через дворы по маленьким, вытоптанным в траве тропинкам. Я любил здесь ходить потому, что вокруг заботливые соседи высаживали цветы, которые своими яркими и нежными красками радовали глаз всех прохожих. А вокруг росли фруктовые деревья. Ещё зелёные плоды радостно улыбались яркому солнцу, впитывая бесконечную энергию дневного светила жизни. Через месяц эти плоды созреют и будут весело подзывать к себе детвору, щедро одаривая их растущие организмы необходимыми витаминами.
     Дальше мой путь проходил вдоль реки. С годами мертвый прибрежный песок покрылся тонким слоем земли и превратил эти пустые земли в оазис. Зелёная роща стала излюбленным местом для отдыхающих, особенно в жаркий летний период. А за всей этой красотой раскинулась, бесконечная широкая река, веками тихо и неспешно несущая свои воды к морю - убежище для тех, кто хотел охладиться и насладиться свежестью в знойное время года.
     За всеми этими мыслями я и не заметил, как очутился у магазина. Я застыл возле входа, разглядывая вывеску и панорамные окна, которые я видел тысячу раз, но сейчас почему-то казалось, что я был здесь впервые. И вдруг меня охватило странное чувство, что я здесь в последний раз и больше не увижу все эти до боли знакомые и прекрасные места, привычные здания, невероятные пейзажи… Какой-то ком медленно поднимался внутри, подкатывая к горлу, душил и разрывал грудь… В глазах помутилось, и мне невольно пришлось присесть. Наклонив голову вперед, я лихорадочно потирал пальцами виски, чтобы не потерять сознание от нахлынувшего на меня ужаса, перестал думать, размышлять и вдруг ощутил пустоту.
     Я поднял взгляд и увидел, что все дома вокруг были пустые, многие - частично разрушены, а со всех окон, со всех дворов поднимался белый туман. Тонкими, прозрачными нитями он поднимался в небеса. Я оглянулся на рощу и увидел только обугленные деревья и чёрную пустыню гари. Магазин, в который я так спешил, был уничтожен, из всей вывески остались только две буквы. Всё мёртво, всё исчезло.
     Я перестал чувствовать жар, стало прохладно. Я посмотрел на свою руку, она побледнела и вскоре стала белая, как снег, а затем - начала медленно растворяться в воздухе.
     Где-то сверху я услышал весёлые крики детей, они звали меня к себе поиграть. Я поднял вторую руку и устремился к ним.


Рецензии