Пасхальное

ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА
ПАСХАЛЬНОЕ

ОТВЕТ

Так кто же я? Я встретилась с собою?
Себя узнала в зеркалах пространств?
Познала, наконец, чего я стою
В земной юдоли пиршеств и убранств?

Увы мне! Отраженье неказисто.
А как красив недостижимый лик!
Как там светло и как кристально чисто!
И как велик немого счастья миг!

Увы мне! Взлёт души не состоялся.
Звезды с небес недосягаем свет.
И только в сердце огонёк остался.
На крик души – Божественный ответ.

Увы мне! Нет душе моей покоя.
Искоренять пороки – горький труд.
Тщеславие, гордыня и злословье –
Кого угодно в порошок сотрут.

Увы мне! Голову склоняю низко.
Читаю Покаянный я канон.
О Господи! Врата уже так близко…
И слышен уж заупокойный звон…

Пройдёт и эта Страшная неделя.
И вспыхнет в сердце несказанный Свет.
Христос Воскресе! – Ангелы запели.
На плач души – Божественный ответ.

2020,
Страстная неделя.


ПАСХАЛЬНЫЙ СНЕГ

Пасхальный снег на косы лёг весны,
Запорошил очей её сиянье.
Ах, до чего слова твои грустны
И горько мне от твоего рыданья!

Бегут ручьи людских горячих слёз,
Но нет сознанья глубины паденья,
И в эйфории от тщеславных грёз
Неведома нам радость Воскресенья!

И меркнет взор Воскресшего Христа,
И на челе Его след вечной муки.
Едва сойдя с Голгофского Креста,
Он в состраданье нам протягивает руки.

2012,
Воскресение Господне


***

И снова я стою
на пепелище
и слёзы капают
в остывшую золу.
Сгорело всё,
и я осталась нищей,
поставить нечего
к пасхальному столу.

Сгорело всё:
иллюзии, обиды,
желанья, суетность,
надежды и мечты,
и все мои
на будущее виды,
все корабли мои,
причалы и мосты.

Сгорело всё,
стою пред Богом нищей,
и ничего
не видно впереди…
Спаси меня,
о Господи Всевышний,
зажги огонь любви
в пустой груди!

2013,
Светлая седмица


В ХРАМЕ

Я не видала её лица,
А лишь старушечьи ножки,
Обутые в старого образца
Резиновые сапожки.

Мы рядом стояли с ней у икон
И Богу молились слёзно.
И вдруг она, положив поклон,
Сказала: «Как ноги замёрзли…»

И мука этой старушки чужой
Вонзилась мне в сердце жалом,
И слёзы вдруг полились рекой,
И душу от боли сжало.

И больше всего мне хотелось встать
Сейчас пред ней на колени,
И снять сапожки, и растирать
Ей ноги, чтобы горели.

Как будто это Россия сама
В изношенных нищих ботах
За нас помолиться в церковь пришла,
Забыв о своих заботах…

Я не видала её лица –
Мы просто молились вместе.
Вот так Господь посещает сердца
И так подаёт нам вести.

2002


В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ

Ты помнишь, как слёзы лились рекой
И сердце в тоске изныло?
Господь утешил ночною порой:
«Поплачь. От Меня это было».

Предательства горечь, измены боль,
Когда ничего не мило.
Но где-то в груди трепетал огонь:
«Терпи. От Меня это было».

Когда я по лезвию шла ножа
И кровь от ужаса стыла,
Суровые звуки ловила душа:
«Молись. От Меня это было».

Роптало сердце, обиду тая,
И беды волной катило.
«За что?» – вопрошала гордость моя.
«Смирись. От Меня это было».

В Пасхальную ночь свечи зажглись,
Кружилось паникадило.
И прямо в сердце слова лились:
«Ликуй. От Меня это было».

2002,
Лукианова пустынь.


Рецензии