Весна в больничном саду. 2021

Вчера ждала целый час результат соэ,  пока осядут в пробирке мои эритроциты.

Думала посидеть под старыми яблонями на больничном дворе, в конце лета это чудесное место, сидишь на травке - грызёшь яблочки. Но пока холодной оказалась земля, а скамейки заняты, да и вообще суетно, ходят люди.

Тогда я вспомнила про сад за детской больницей, там обычно не бывает людей, не гуляют почему-то мамочки с малышами, даже если врачи не против. Может, устают постоянно гулять. Когда мои дети были маленькие, я вела специальный дневник, каждый день отмечала, сколько гуляли, на севере у нас строгие были педиатры, говорили, что до -30 точно можно гулять с младенцем полтора часа в день и никак не меньше.

Но получалось не всегда, когда было ниже -30, а когда и выше, но ветер, и  даже в пимах и шубе я быстрей замерзала, чем за полтора часа, вот и считала, чтобы в холодную пору в среднем за месяц по полтора часа в день выходило, ну а уж в теплую и два, и три, и четыре. Потом, правда, когда 4 часа погуляешь, придёшь домой и покормишь-поешь, глаза сами закрываются у мамы, а у детей нет. Так я ложилась прямо на ковре, выставляла на него корзину с игрушками и давала задание:  гараж, или школу, или больницу построить из лего, или просто парад машин устроить и следить за Мурзилкой.

До Тишки у нас Мурзилка жил/а, очень милая черепашка, но периодически забивалась куда-нибудь, и подолгу приходилось её/его искать, в черепашках я не разбираюсь и нарочно такое имя дала, чтобы независимо от пола подходило.

Просыпаешься - а вокруг всего ковра частокол из машин и прочих игрушек, граница на замке, Мурзилка ползает по кругу и ребёнок следом за ней, иногда прямо через меня. Потом появился Тишка, облаял нашу черепашку и чуть голову не откусил, Мурзилка несколько дней дома не вылазил/а из своей коробки и на уличных прогулках перестал/а так забавно, как раньше, бегать, втянет лапки с головой и лежит неподвижно, пришлось отдать её/его девочке-соседке, та была очень рада, и черепашка тоже, что никто  не съест.

Первое время Тишка завоёвывал себе место в доме и наших душах, не только черепашку напугал, но и всех дворовых кошек разгонял, пришлось временно перестать их кормить, всё равно ничего не получалось, только вынесешь корм и покискаешь: он всех облает, разгонит и сам всё съест. Потом-то привык и успокоился.

Ну вот вчера я и Мурзилку вспомнила, и вообще, как не раз в этой больнице лежали, с младшим всё уже намного человечней было: можно было вместе лежать и две порции еды приносили в палату, на ребенка и на меня. А со старшей ещё советские драконовские были порядки: если хочешь рядом с ребёнком находиться в больнице, то спи и ешь как знаешь, ни кровати, ни питания не выделяли, это ещё на севере было, не в этой больнице.

Так чудесно в этом садике: птицы, цветы... Целая цветущая полянка в одном месте, шмели жужжат. Рядом там грачиная слободка, ходил с подбитым крылом  грач, но поймать не смогла, быстро скакал. Весна не зима, ночи тёплые, место тихое, корма много, может, выживет.

Не заметила, как час пролетел, как хорошо весной гулять! И с эритроцитами всё в порядке оказалось, с утра я послушала Жданова, подруга прислала ролик, про правильную кислую кровь, выпила за раз под впечатлением несколько грамм витамина С и врачу похвасталась, что, вот, дескать, значит и правда действует, раз чуть не в три раза ниже, чем в прошлый раз, соэ.

- До кровотечения не допейтесь, - сказала мне врач, я промолчала и не стала спорить. Неделю назад мне очень плохо было, и я была очень послушная, выполняла все их назначения: попёрлась на снимки, пропила упаковку азитромицина. Сейчас сильно об этом жалею, потому что уже получше стало, не факт, что после лечения, просто отлежалась и время прошло, а как мне один знакомый врач сказал: таблетки не уколы, не проверишь, можно соглашаться и делать по-своему.

Но когда плохо - просто нет сил бороться с врачами и творить, выдумывать, пробовать. Маму по осени сначала дома, а потом в больнице просто затравили тем же азитромицином, но у неё был подтверждённый ковид, а у меня нет, пневмония и всё.

Теперь мама жалуется, что ноги отекают и волосы страшно лезут, она всю жизнь была кудрявая, и когда поседела, а сейчас прямые и почти не осталось волос, ужас, не хочу лысеть. Поэтому никакой назначенный бронхомунал покупать я не стала, гадость ещё та, а купила вдобавок к тем пилюлям, что постоянно пью ( компливит с селеном, аспаркам, рыбий жир и витамин С) ещё витамин Д и боривит (В1-В6-В12), витаминов много не бывает.

Смотрю старую английскую экранизацию отца Брауна, очень нравится,  я не любительница детективов, но у Честертона мораль всегда уж больно хороша. Как говорит в одной из серий сам отец Браун: - Я верю в невозможное, но не в невероятное!

Торжество здравого смысла и наблюдательности  - это и в детективах хорошо, и в медицине.


Рецензии