Мы расправляем крылья, начало повести

(продолжение повести «Созвездие дружелюбия» по 2 варианту концовки)

Ведется от лица Надежды Любашиной, главной героини.
1 эпизод
На следующее утро после юбилея я позвонила Алексею, чтобы поблагодарить за корзину с фруктами, которую он так неожиданно прислал на мой праздник. Мы обсудили и его планы переезда в Израиль, он рассказал, как ходил в посольство. Мой друг - шутник, он умудрялся шутить с некоторыми сотрудниками посольства, они отвечали ему тем же.
Я вспомнила, как однажды, во времена, когда мы работали вместе, Алексей сказал, пытаясь изобразить еврея: «Таки все родственники…». И вспомнилось, как я весело смеялась при этом. На мой взгляд, он звучал тогда очень мило, очень забавно, мягко, красиво, по-доброму даже… Наверняка так же прекрасно ему удавались и другие шутки в этом стиле.


2 эпизод
Через три недели мы сидели в кафе Тель-Авива. Мы были в этом городе втроем: я, Роман и Алексей. Мы с Романом только сегодня прилетели в Израиль. Муж отошел на пару минут, а я склонилась над чашкой ароматного чая и столь же ароматной выпечкой.
-Эрманита, а ты изменилась, - вдруг сказал Алексей.
Мне было приятно, что он зовет меня Эрманитой, но его утверждение меня удивило. Эрманита – значит «названная сестра». Когда мой друг говорил так, то это было проявлением самой верной и нежной дружбы, почти родственное отношение. Хотя началась эта дружба с меня, и я первая придумала называть его испанским словом «Эрманито», что значит брат. Испанский был выбран потому, что Алексей изучал этот язык и ему очень нравились испанские слова.
-Разве я изменилась?
-Да, у тебя глаза стали более грустные. Может быть, тебя Роман обижает?
-Роман в основном поддерживает. Грущу я из-за Ульяны, у нее рецедив рака. И общая ситуация в мире с ювенальной юстицией, агрессивной цифровизацией, атомизацией общества очень огорчает…
-Стоп, не надо про все общество. Что с Ульяной? Это наша цветочница? – ответил Алексей
-Да, наша цветочница.У нее онкология.
-Как ты думаешь, ей можно помочь?
Тут вернулся Роман и сообщил радостно:
-Всем помогает Господь, надо в первую очередь молиться.
Я сразу согласилась с Романом и сказала:
-Да, помолимся. Помилуй, Господи, болящую Ульяну.
Алексей и Роман перекрестились.
-Но Надя, надо же и самим не плошать, ты сама все это говорила, - сказал мой друг.
-Да, нам плошать не надо. А что конкретно ты предлагаешь? – спросила я названного брата.
-Предлагаю найти хороших врачей здесь, в Израиле, скинуться на лечение и привезти ее сюда.
-Я готова помочь по силам, ты же знаешь, продажи еще растут. Но не уверена, что наших денег хватит. Надо пытаться. Ты бы знал, как она страдает! Она ходит с трудом, иногда у нее открывается кровотечение. И пока я не знаю надежных врачей, которые смогут ей помочь - сказала я, при этом тихонечко пустила слезинку.
 -Не плачь, здесь плакать не надо. Вот скоро поедем к стене плача, там будешь плакать, - сказал Алексей


Рецензии