Мы расправляем крылья, продолжение

3 эпизод
До Ульяны было трудно дозвониться, она редко брала трубку. На Рождество я наконец дозвонилась. Я знала, что в декабре ее выписали из больницы, но как шло лечение, не успела выяснить.
Она говорила тихо, уставшим голосом:
-Такой замечательный праздник. Слава Богу, что я дожила до него. Поздравляю тебя, Надя.
Я тоже поздравляла её и желала много прекрасных вещей вроде здоровья и счастья, и большой благодати. Но было очень странно слышать, что она еле-еле говорит. Еще на моём юбилее она находила в себе силы быть жизнерадостной, речь её была звонкой и бодрой. А год назад в ней было очень много живости.
Не сочетались интонации тяжело больной подруги с радостным смыслом поздравлений, с рассуждениями о Великом празднике. Это казалось особенно печальным и очень странным. Я подумала, что болезнь протекает тяжело и силы покидают мою милую Ульяну.
-Как проходит твое лечение, моя дорогая? – спросила я
-Не очень, я плохо переношу химиотерапию, - услышала я печальный ответ
-Надо подбирать сопутствующее лечение, это очень важно сейчас. И чем бы тебя порадовать? Что-то огорчает тебя прямо сейчас? – я пыталась найти решение проблем
-Ну что ты будешь напрягаться, искать для меня лекарства. Не стоит, - скромничала подруга.
И вдруг добавила:
-Да, меня огорчает, что племянница опять перестала со мной общаться.
-Сочувствую тебе, Ульяна. Но я с тобой очень даже общаюсь и хочу навестить тебя послезавтра. Пожалуйста, оденься опрятно, немного приведи себя в порядок. Я обязательно приеду.
Я решила взять ситуацию в свои руки, у меня созревал план. О, если бы мне иметь столько решимости и ресурсов раньше! На ранних стадиях лечение проходит легче. Но я прежде велась на ее скромные отказы от помощи. И был период, что не было сил и денег. В такой трудный период для меня умирала от рака двоюродная тетя. И я ничего не могла сделать тогда.
Но сегодня, имея связи и хорошие деньги от продаж книг, я могу попытаться спасти любимую подругу.
Уговорить ее было непросто, она всегда стеснялась принимать помощь. Но под моим напором согласилась.
Я в тот же день позвонила врачу, который готов был заняться и лечением нашей «цветочницы», и подготовить ее к продолжению лечения в Израиле. Были опасения, что Улечка плохо перенесет перелет. Но нельзя сидеть сложа руки. Надо молиться и действовать.

4 эпизод.
В назначенный день я приехала к Ульяне с фруктами и специальными коктейлями для больных онкологией, в моем рюкзаке было немного лекарств для нее. Врач стоял за моей спиной.
Ульяна открыла дверь и ахнула. Я еле сдержалась, чтобы не вздыхать и не плакать. Мне больно было видеть ее очень бледной. Все было чисто и аккуратно, она была опрятно одета. Но запах стоял очень странный и подруга без конца хваталась за стены и дверные косяки. Она еле ходила…
При этом она без конца меня благодарила за этот визит и продукты, и говорила, что наверное все же не надо было так себя утруждать. Я опять с трудом сдержала слезы.
Потом я помыла руки и мы обнялись. Расселись в ее маленькой спальне. Пришлось рассказывать, что ее жизнь в опасности и мы с доктором будем за нее бороться. Что я это все делаю из любви. И что у меня нет срочных дел в издательстве, а продажи книг хорошие, деньги есть и не надо смущаться. И доктор осмотрит, и это надежный доктор. И Алексей Заумченко помогал его найти. Только после всех этих объяснений она согласилась на осмотр врача.

5 эпизод.
Через неделю, после изучения выписок и обследования, доктор сказал, что при адекватном лечении у Ульяны есть хорошие шансы выйти в ремиссию. Я радостно об этом рассказывала мужу, дочери и Алексею. Алексей тоже помогал финансово в таком мероприятии и готовился принять общую подругу в Тель-Авиве.

Комментарии: Первые наброски продолжения по второму варианту сделаны 29 августа 2020 года.


Рецензии