Теорема Пифагора

            

- Привет.
- Привет.
- Как твои дела? – спросил Василий, зашедший в гости к старому другу Николаю.
- Хорошо. Поступил в вечернюю школу.
- Математику преподаёшь?
- Нет. Учусь в седьмом классе.
- Ты что, сдурел? У тебя же высшее образование, закончил физмат университета.
- Ну и что. Знания меня не интересуют, они у меня уже есть, а вот льготы для учащихся вечерней школы – это дело стоящее. Всем, кто учится, на рабочей неделе положен ещё один выходной и отпуск только летом. Ну как, улавливаешь? Я про льготы сразу сообразил.
      Прошло недели две. Василий опять зашёл в гости к Николаю.
- Как успехи в школе?
- Плохо. Выгнали.
- За пропуски или за двойки?
- За глупость.
- Это как?
- Понимаешь, перед школой выпил пару кружек пивка, чтобы азы науки легче воспринимались. Первая пара была геометрия. Учитель – сухонький, пожилой старичок с реденькой седой бородкой, одним словом – божий одуванчик. На прошлом уроке разбирали Теорему Пифагора. Самсон Поликарпович спросил:  « Кто пойдёт отвечать?»  Я поднял руку и вышел к доске. Сперва доказал теорему так, как написано в учебнике и как учитель нам её доказывал на уроке. Затем я спросил разрешения попробовать доказать эту теорему другими способами.
«Не уверен в успехе, но думаю, что нам всем будет интересно посмотреть на ваше творчество», - ответил учитель.
   Николай вспомнил, как  преобразился, будто попал в свою стихию. Знания его были тверды и глубоки, поэтому он спокойно, как само собой разумеющееся начал доказывать теорему, используя знания высшей математики. Никто не заметил, как пролетел урок, всем было очень интересно. На доске не хватало места, поэтому он дважды её полностью стирал. В течение урока, он доказал эту теорему ещё семью способами, а в конце сказал, что в запасе у него есть ещё шесть способов. Удивлению и восхищению Самсона Поликарповича не было предела. Он так и просидел на стуле с отпавшей челюстью и широко раскрытыми глазами, иногда вскидывая руки от восторга, пытаясь поверить в происходящее.
Прозвенел звонок.
- Великолепно, великолепно,- восторженно произнёс учитель. Я тебе ставлю 5 с плюсом. Плюсы и минусы не принято ставить в журнал, но я тебе поставлю.
 Все присутствующие ученики радостно захлопали в ладоши.
- Ура. Молодец, - с задней парты кто-то прокричал: - Знай, наших!
- Николай, - обратился учитель, - разреши задать тебе один вопрос, откуда у тебя эти великолепные знания высшей математики?
- Да я и сам диву даюсь. Откуда всё это в моей голове, ума не приложу. Сейчас вот сидел за партой и вспомнил, что я это знаю, а откуда оно появилось, не знаю. Может быть…
- Что может быть, продолжайте…
- Да вчера на заводе я проходил мимо стеллажей, на которых лежали запчасти, и вот с одной из полок скатился коленвал от трактора «Беларусь» и прямо мне по голове. Я упал в бессознательном состоянии. Подбежали ребята, думали, что пришибло насмерть, на всякий случай оттащили в медпункт. Через час я одыбал и пришёл в сознание, а сегодня, сидя за партой, обнаружил, что у меня появились знания по высшей математике. Вы не находите это странным, Самсон Поликарпович?
- Жизнь вообще штука странная и непредсказуемая, полна загадочных ошибок, парадоксов и противоречий. В данном случае, я полагаю, что нужно срочно сообщить в Москву. Поставить учёных перед фактом, чтоб они изучили и объяснили природу этого явления. Но, в общем, я в восторге. Побольше бы таких непредсказуемых случаев.
Взяв журнал, он вышел из класса.
Войдя в учительскую, он торжественно объявил, что в школе появился гений. Это сообщение всех учителей застало врасплох. Многие отнеслись к этому с удивлением и недоверием. В подтверждение своих слов Самсон Поликарпович начал рассказывать о феноменальных доказательствах Николаем Прохоровым теоремы Пифагора с применением знаний высшей математики. Восторженный пыл учителя остудили слова завуча:
- Самсон Поликарпович, давайте не будем делать скоропалительных выводов, а позвоним на завод в отдел кадров и узнаем побольше о нашем гении.
  Через некоторое время  позвонили из отдела кадров и сообщили, что Николай Григорьевич Прохоров закончил с отличием физико- математический факультет университета в 1979 году, серия и номер диплома прилагается.
Спустя часа два на доске объявлений красовался единственный лист с приказом об отчислении Прохорова Николая Григорьевича из числа учащихся за обширные и фундаментальные знания по математике.


Рецензии