Полёт

           Мы только что вышли из кинотеатра под сильным впечатлением. Фильм о военных летчиках Великой Отечественной. Мне тринадцать лет, другу Сергею, четырнадцать. Жизнь наша, по оценкам взрослых, едва началась, словами Пушкина: "Гадает ветренная младость, которой ничего не жаль, перед которой жизни даль лежит светла, необозрима..." Стараемся разрисовать свое будущее красками самых эффектных тонов. Мечтаем, фантазируем, делимся мыслями, спорим.
           Идем молча по улице. Военный фильм запал глубоко в душу. Я догадывался о чем думал Сергей, ждал, что сейчас он озвучит свои мысли и выпалит: "Всё, решено, - я буду военным летчиком!" Я верил ему. По доброму завидовал. Он хорошо учился в школе в отличии от меня. Но я также любил небо с самого детства: самолеты, птицы, бабочки, стрекозы, все летающее завораживало. Я же летал в своих снах, мечтах, мастерил модели самолетов, планеров. Позже, перед уходом в армию, построил ранцевый вертолет с двигателем своего мотоцикла. Только ньютоновскую теорию всемирного тяготения перещеголять не получилось. При испытании, примитивный, на скорую руку "состряпанный" неотбалансированный воздушный винт с нерегулируемыми лопастями и фиксированным углом атаки, набрав обороты, оторвался от оси и просвистев над головой приземлился в нескольких шагах на траве...
           Затем армия. Серьезный этап. Повзрослел. Пединститут. Почему пед? Парням реальнее выдержать конкурс на вступительных экзаменах... Не очень уютно самолюбию без образования. После учебы, возникло ощущение, что встал на ступень эскалатора жизни ног под собой не чуя. Кто-то взял за руку и повел по судьбе, невидимый, неумолимый. Ангел-хранитель? Явно из этой "компании".
           Став учителем иностранного языка деревенской школы, попал в иной мир. Возникла уверенность, что я, недавний школьный разгильдяй, которому в одночасье доверили судьбы детей, способен на многое, куда более глубокое и сложное чем то, чему учили в институте. Ощущение еще не совершенное, но во всем этом уже представлялось голубое, бескрайнее небо и штурвал самолета, где присутствует вызывающий трепет набор высоты, головокружение от незнакомого счастья, до степени, что земля далеко под ногами в обнимку со своей опостылевшей гравитацией, что до звезд и галактик рукой дотянуться...

На фото автор рассказа.


Рецензии
Владимир, Ваша биография — это полет на большой высоте! В чистом небе, в грозовых тучах... Вы — настоящий, сильный мужчина!

Здоровья, удачи, радости и любви Вам и в наступающем году, и всегда!

С уважением —

Любовь Ржаная   29.12.2023 16:46     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь, Вы так "отретушировали" мой скромный образ, что я едва узнал себя, бывшего серого советского учителя. Ведь все в моей судьбе приблизительно одинаково, как и в любой другой, связанной с подрастающим поколением, с детьми. "Такая у нас работа учить самолеты летать"... За одно и самим учиться до конца дней. Спасибо Вам! Счастья в Новом Году! Владимир

Владимир Рубанов   30.12.2023 03:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.