Швейк - Иванов в тылу врага. Часть 6

Николай, что - то прошептал на уху удмурту, тот и выдал.
-Кто была твоя матка.
- Что ты сказал чукча с глазами. У меня мама родная, а по тебе дам вместо мужика в матку превратишься.
-Николай ты нехороший человек, зачем мне такие плохие слова говорил. Извини Ваня, я не знал, что у тебя не матка, а мама.
Все покатились со смеха.
-Прибью сейчас, не научишься правильно изъясняться по-русски,  говорить, и  молчи  сейчас. Николай я тебя достану.
-Да, я его русскому обучаю, вижу, урок постиг, и ты прибодрился, готов в бой. Теперь тот постигает великий русский язык. 
-Что такое матка, - молвил опять удмурт.
-Заткните его, надоел уже, - говорит Ваня.
-Но, что, ты шуток не понимаешь, ну, если, задел извини, - вымолвил Николай. Но, ведь смешно вышло.
-Ничуть, и шутки, что твои мозги, в линейку  не выстроились ещё, а, - ответил Ваня.
- Скучно, пока в наступление не пойдём, нечем себя занять. Да, Мойоадыру запретили рыбу ловить. Хоть сортиры все на нём, сняли с нас.
-Ты плохой, не хороший человек, я тебя кормил рыбой, старался для тебя, а ты неблагодарный. Я не Мойдодыр, а Моня по русскому звучит.
Он недавно искупался в полынье, вот тот так его прозвал Николай. Пришлось ему отогреваться у печки в землянке полдня.
- Ты Николай перегнул палку, извинись перед ним. А ещё так его назовёшь, получишь от нас. Хватит твоих плоских шуток.
Николай понял, что его шутки плохо воспринимают, прикусил свой язык.
-Ну, прости Моня, это всё мой дрянной характер, ну, так и чешется язык, кого -  нибудь подколоть.
Здесь вызвали Моню, Ивана и Колю, к себе командир.
-Пора в наступление, нужны разведывательные данные о ближайшем противнике. Берите дроны и всё  снимайте на плёнку, потом разберёмся в ней. Моня если что вас прикроет.
 После того как Ваню окольцевали, женился он, из тыла противника тот не вылезал. На сержанта смотрели косо и отвернулись бойцы. Подозревали, что тот мстит за Маринку.
- Вань без обид, ты лучший разведчик стал, Моней не пропадёте, Николай сильный и ловкий, вам в помощь, хорошо вам поработать. Участок сложный, почти голый впереди, вы только сможете там пройти, справиться с заданием.  Если сможете соседнею деревню обследуйте, по некоторым данным там подкрепление идёт техники и живой силы. Ладно, вперёд, не пуха вам  не пера.
- К чету,- хором ответили они ему.
Они посмотрели на карту и поползли. Все обиды прошли, общая цель их объединяла. Прижимались к земле, почти с ней сливались. Белый комбинезон делал их незаметными, где пробежками, где по-пластунски они за два часа подобрались к деревне, залегли перед ней. Запустили дроны, они были ночного виденья. На экране видели замаскированную технику, отсняли всё, но хотелось всё увидеть своими глазами. Пришлось возвращаться к себе. Сержант был недоволен.
-Что здесь за маскировкой  находится, сколько здесь живой  силы прибывает. Нужен язык, что мне докладывать наверх.
 Всё придётся делать заново. В следующею ночь бойцам  придётся идти вновь весь путь.

 


Рецензии