Дача, преступление или подвиг матери

Дача,  преступление или подвиг матери.

Давно это случилось со мной, но помнится все , как будто это было вчера. Я сама родом из села, привыкла в своем саду что – то сажать с родителями, а тут судьба меня забросила в город. Мне все равно не хватало общения с природой. За нашими домами начинались красивые Кавказские горы, леса с красивыми деревьями. Моя подруга Зиночка постоянно меня приглашала на свой дачный участок, там мы с ней сажали, сеяли огородные культуры. Но мне же хотелось свой кусочек земли. Я присмотрела около речки ровное место, мне помогли загородить этот участок и я там тоже начала его обрабатывать.
Работать на дачном участке – это просто большое удовольствие для тех, кто любит заниматься садоводством и огородничеством.
Дочки мои играются рядом,  тоже чем – то помогают маме.
Однажды ко мне на участок пришла тетя Лена, пожилая армянская женщина. Поговорила со мной, расспросила, чем я тут занимаюсь, зачем делаю напрасный труд?
-Тебя отсюда просто выкинут, не разрешат заниматься землей,купи лучше мой дачный участок. Мне его выделили бесплатно, мы свой участок огородили, фруктовые деревья посадили, даже сын  начал строить площадку под фундамент дома. Столько загнал туда арматуры, бетона! Но  нам выделили ближе к морю участок под ИЖС и теперь нам дачный участок не нужен! Я хочу тебе его продать!
-А у вас документы на участок есть?– спрашиваю я.
-Документы я не успела оформить, но раз ты будешь его покупать, то сразу на твое имя и будем оформлять вместе!
Мы пришли на дачный участок тети Лены. Действительно, участок был ухоженным, фруктовые деревья давали уже плоды – хурма, инжир, вишни, лавровый лист растет вдоль забора, облепиха. А в центре растет клубника, картошка, огурцы с помидорами. Мне участок понравился, договорились о цене и половину стоимости дачи я уже отдала покупателю с распиской.
На другой день едем с тетей Леной в земельный комитет оформлять на мое имя дачный участок. За оформление тоже заплатила я пока на имя тети Лены, так потребовали в земельном комитете, а плательщиком кассир потребовала мой паспорт и я расписалась, что внесла деньги.
Как только мы вышли из кабинета, тетя Лена попросила меня  подождать ее в коридоре, она вернулась назад. Я ничего даже не подозревала. Через две недели по своей работе я оказалась в районном центре и решила зайти в земельный комитет, чтобы узнать, когда будут готовы докумены на дачный участок?
Очень удивились сотрудники земельного комитета.
-Как? А разве вам не сказала тетя Лена, что она попросила нас эти деньги, которые вы внесли перенести на оформление ее участка под ИЖС у моря.
 Я поняла, что снова меня обманули , как наивную дурочку.
Господи! За что мне все это? Она же не вернет мне деньги!
Деньги были немалые, они в неба мне не падали , их надо было заработать, в чем – то себе и детям отказать, собрать , съэкономить.
Еду расстроенная домой на электричке, иду к тете Лене, а она уже меня поджидает. Ей снова нужны срочно деньги , по их улице проводят природный газ и надо внести за трубы, за проект газовой трубы, за оформление и подключение. В семье денег таких нет ни у кого! Ей никто не дал взаймы!  Она садится передо мной на колени и говорит:
-Бери с меня что хочешь, но денег у меня нет! Вернуть твой задаток я не смогу. Я вынуждена была оформить свою землю, чтобы подключить к дому природный газ, и если сейчас, пока тянут газ мимо моего дома он будет мне дешевле. Помоги мне! Я поднимаю ее с колен и сама чуть не плачу. Ну, а мне что делать? Давайте оформлять вашу дачу на мое имя, как вы меня и уговорили, тогда я вам отдам остальную сумму.
Мне нужны деньги!– плачет тетя Лена!
На другой день мы едем с ней снова в земельный комитет и теперь уже честно оформляем ее дачный участок на мое имя.
Господи! Сколько непорядочности в людях! Я сначала переживала и думала о ней плохо. Обманщица,  непорядочная!
А потом, когда успокоилась, поняла, что она вынуждена была так обманом взять у меня деньги, раз ей никто не дал взаймы! В лихие девяностые года с деньгами  были перебои, денег  всегда не хватало. Работала она и ее взрослые дети в сельском хозяйстве, совхозы уже полностью шли к развалу, зарплаты выдавали огурцами, помидорами.
Так получилось, что за мои деньги она оформила свой дом, земельный  участок и провела природный газ к дому. Я со временем стала радоваться за нее, ради взрослых детей мать была вынуждена пойти на преступление почти, на обман, он все равно раскрылся! Но это был гражданский маленький подвиг Матери во благо своим детям и внукам.
Когда я прохожу по улице, где стоит дом тети Лены, то с улыбкой вспоминаю наши трудности и переживания и передо мной встает в памяти взрослая женщина и беспомощно просит денег на оформление своего дома, земли и газа! Как хорошо, что я смогла ей помочь в трудную минуту ее жизненной ситуации.


Рецензии