Стрелы Перуна

               

       Чёрное море такое желанное, всегда особенное и никогда не бывает однообразным, скучным. В день нашего приезда в  курортный город Евпаторию - штормило.Тяжёлые мохнатые тучи заполнили горизонт.  Тонны воды,  от  грязно серых до  бурых оттенков колыхались под натиском  ураганного ветра. Он с тридцатью метровою скоростью в секунду играючи катил на берег  огромные  валы  с белыми  бурунами на верхушках.Очумевшие от этих яростных порывав, волны с  шумным рокотом, шипением, завоёвывали   территорию суши.
         На следующий день, ранним, безоблачным утром я  и мой муж  отправились на городской пляж.   Море  успело очиститься и выбросить на берег   спутанные нити сине-зелёных водорослей. Прозрачные,с голубоватым оттенком медузы с кроличьими ушами,пришли  из морских глубин в тихую гавань  вслед за устоявшейся погодой.   Невесомыми, пышными колоколами раскачивались у самого берега, и часам к десяти, не попрощавшись, удалились  на  английский манер.
          Их сменили  многочисленные стайки  мальков морских карасиков.  Маленькие серебристые, они спешили подкормиться и согреться  на мелководье под тёплыми лучами утреннего солнца, 
 которое искрилось  на волнах золотистой чешуёй.
   
         — И вот, наконец, я  брожу по берегу! Четырнадцать долгих часов путешествия,утомительны.Охватываю восторженным взглядом морскую даль. Нескончаемая музыка прибоя,успокаивает. Прохладные воды ласкают, обжигают свежестью   ноги.
    Среди кучи из тины, приметила небольшую, отполированную водой гальку с одним неровным отверстием.
          — Ещё одна  стрела Перуна!— восторженно радуюсь находке. Спешу к мужу.
          —   Дорогой, посмотри через эту маленькую  дырочку на солнце. Только  такими действиями  можно притянуть удачу и получить защиту от  высших сил! —  пытаюсь привлечь его  к интересующей меня теме.
          — Смотри!Лучи солнца преломляются через  это небольшое отверстие.  Пучок цветовой гаммы разнообразен.  Можно увидеть все оттенки палитры: от нежно-фиолетовых, ярко-  зелёных, багрово-красных, до небесно голубых.  Неповторимая красота, правда? — но моего восторга он не разделяет.
        — Свежее мочало, начинай сначала?  Вытяни из носка нитку,повесь  себе на шею этот булыжник,и радуйся.А я не боюсь ни ведьм, ни вурдалаков. — от его постоянной иронии  и насмешек хочется стукнуть камешком в упрямый  лоб.
        —  Сашка, ты просто зануда, не веришь в  целебные свойства камней? Доказано учёными всего цивилизованного мира, что это  и есть портал в другие измерение. Символ везения и успеха! Вот найду штук так  двадцать пять, получу заряд  здоровья  и удачи лет так на десять. А ты, превратишься в старикашку, беззубого, горбатого, с палочкой. А я полна молодости и сил.
        Муж невозмутимо  выдерживает многозначительную паузу, строя  смешные рожицы.  Равнодушно реагирует на мои  доводы  и улыбается одной из своих причудливых улыбочек.  Натянув кепку на глаза,  продолжает  принимать солнечные ванны.
        — Ну и мухомор же ты! Лежишь  тюленем, смотри,  расплавится жир под солнцем. А я пойду,прогуляюсь. Верю, и в этот отпуск море подкинет мне ещё не один  сюрприз.
 — О-О-О!К счастью я не одинока   в желании  найти камень бога.
        —  Сашка! —  тормошу его. —  Очнись, посмотри  вон на ту женщину  в коротком пляжном халатике, в  роскошной шляпе с голубой лентой. Уверена, она   жаждет  найти  и не один талисман.
         Дама, примерно сорока пяти лет, внимательно  исследует берег и мелкую гальку,  поравнявшись с нами, остановилась.
          — Нашли стрелу Перуна? Удача — вам! Мне не везёт. Потратила не один час на поиски, безрезультатно.  Надеюсь, сегодня получиться  хоть искупаться, вчерашний шторм все планы нарушил.
       Она с  интересом  рассматривает  мою находку, которую всё-таки  я по совету мужа   повесила на  нитке на шею.
       — Загадали желание? На один камень одно желание. Есть определённый ритуал.Могу поделиться!
       Я молча разжала ладошки.
        — Как, вы нашли ещё целых три? —  пристально и с трепетом дама изучает   мои сокровища.  —  Вам повезло, втройне!  Белый камень с тремя дырочками — дар повелителя океанов!  Вы — светлый человек. Храните его, он станет  покровителем  вашей жизни.
        В  глазах дамы вспыхнул огонёк разочарования. В моей душе возникло желание её подбодрить.
        — Давайте вместе искать! Вы говорите, что повелитель морей и океанов сегодня ко мне благосклонен. Попрошу его, что бы и  к вам  пришла удача. Ваше имя?
        — Люба.
        — Я  — Надежда, для счастья нам не хватает Веры!
        — Почему не хватает? Моя сестра Вера  под навесом  на лежаке загорает.         
        — Просто замечательно! —  восклицаю я. —  Зовите   сестру.

        Три взрослых женщины.  Бархатный сезон.  Мечтательницы тихим шёпотом  взывают к Перуну, не реагируя на колкие возгласы за спиной,и на  многозначительные взгляды отдыхающих.
        — Стрела Перуна, принеси удачу и везение, помоги в моих делах и начинаниях, избавь от препятствий и тягот! — вторят они раз за разом, подставляя камни ярким лучам, и широкая,не весомая, ажурная солнечная дорожка струится  по  волнам…
          Вдруг  над морем произошли резкие,  непредсказуемые изменения. Солнце проглотила,  незаметно приплывшая,  тёмно- лиловая туча. Множество мелких смерчей пригнал восточный ветер, они  заплясали  многочисленными змейками, и  свистящим вихрем  закрутили над пляжем мелкую гальку с песком.  Берег молниеносно опустел, желающих мокнуть под  холодными струями дождя не оказалось.
   Но ветер, ещё раз за день, стремительно  поменял свои намерения,  подхватив жирную попутчицу-тучу, поспешил удалиться на западные рубежи Чёрного моря.  Радостное солнце освободилось из плена, выскочило на середину неба, остановилось в зените  и приветливо  подмигнуло нам.
          — Смотрите, смотрите!  —  вскрикнула Люба, —  у моих ног  сразу две стрелы Перуна!
          — И у меня есть! —  захлопала в ладоши  её  младшая сестрёнка Вера.
          Они дружно  посмотрели на меня. Любаша, прижимая к груди кулачок с камушками, с сочувствием проворковала:
          — А вам, Надежда, Царь морской не подкинул ещё подарков?
          Я, пожала плечами.
          — Вы же сами, Люба, сказали, что меня он по-царски уже одарил!
          — Ваша компания притягивает любопытные взгляды окружающих. — услыхала я за спиной голос мужа, а в нём проявлялись мне  хорошо знакомые насмешливые нотки.
          — Даже я заинтересовался, чем вы здесь, милые дамы, занимаетесь? Колдуете? —  он  пытался рассмотреть на  моей ладошке  небольшой предмет.
           — Бог мой! —   воскликнул  муж с нескрываемым  огорчением.
           — Наденька,ты  одержима этими камнями? Учти, дорогая жёнушка,  все собранные  тобой булыжники будешь  тащить сама.  Сумка неподъёмная, килограмма  три точно! —   у  сестёр выразительно округлились глаза.
           — Да, сегодня удачный улов! —   с гордостью отчеканила я. Но! Камни  —  камнями, а кузнец  личного счастья  и удачи всё же сам  человек?  Перуну — моё почтение!  —   я встала лицом к морю и низко поклонилась.

 09;08;2022 год, г. Евпатория.

 


Рецензии
Несомненно, если покланяться истуканам, даже играючи, то они (бесы) зашевелятся и начнут сначала как-бы увлекать, а потом, увы, просто портить Вашу жизнь. К счастью, Русь крестилась и обрела в своё время Великую защиту от Перуна и прочих низших духов- Иисуса Христа. Стала называться святой и христианской. А пишите хорошо

Лариса Смотрова   22.04.2023 15:21     Заявить о нарушении
Лариса,благодарю за отзыв. Желаю и вам творческих успехов.

Надежда Жиркова   14.04.2024 16:23   Заявить о нарушении