Без посредников

Всё ли так КАК КАЖЕТСЯ верующим людям, ходящим периодически на Исповедь?
Ключевое ХОДЯЩИМ. Ибо так их учат в социуме мира, я не исключение, и меня в это втянуло было "желателями мне добра" церковь посещающими по праздникам и чтоб исповедоваться и получить прощение "просто и без затей" от Бога.

Скажу только, что втянуло "по совету", а вытянуло извнутрь, так называемой честностью, говорящей мне, что после исповеди я осталась прежней, по сути не чувствуя-не ощущая никаких в себе изменений. И даже, скорее некое омерзение от себя, получившей список грехов в книжонке перечисляющихся, вписавшей от балды в записочку не всё из списка, но почти. С записочки называть стала, но меня прервали, мол, много ещё... Я говорю да порядком..
Ну раз написала, значит было дело... Я что-то промямлила.. Ну и всё - простились мне грехи.

Сегодня вспомнила и вот решила написать, не описывая что было ПОТОМ, а только то, что есть во мне сейчас - глубоким пониманием  прорытое.

Приведу сначала что пишут религиозные знатоки, мысль о покаянии туда подтолкнула.

Прочла сегодня:
""Так вот, в Таинстве Исповеди совершается великое чудо милости Божией к согрешившему. После чистосердечного раскаяния во грехах пред Богом в присутствии священнослужителя как свидетеля покаяния, при чтении священником разрешительной молитвы, сам Господь Своею всесильною десницей разбивает стену из грехов-кирпичей в пыль, и рушится преграда между Богом и человеком».

Приходя на исповедь, мы каемся не перед священником. Священник, будучи сам человеком грешным, есть только свидетель, посредник в Таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Тогда зачем исповедоваться в церкви? Не проще ли покаяться дома, наедине пред Господом, ведь Он везде нас слышит?

Да, действительно, личное покаяние до исповеди, приводящее к осознанию греха, к сердечному сокрушению и отторжению содеянного проступка, необходимо. Но само по себе оно не является исчерпывающим. Окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве иерея. Такая форма Таинства установлена самим Господом Иисусом Христом. Явившись апостолам по своем преславном Воскресении, Он, дунув, сказал им: «…примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23).""


Интересно,  а п о с т о л ы что, плодятся как люди? Ведь внимательную голову сразу втыкает в слова "Явившись апостолам по своем преславном Воскресении.." 2000 лет назад..? Или каждый год в праздник Пасхи Он Воскресает, чтобы ДУНУТЬ.. неким апостолам священным, кои носят чёрные одёжки миди, и снова умирает на распятии вися?

Ужас меня, честно говоря, охватывает от такого представления в этом театре абсурда, в мире этом "распрекрасном", где совершают такое кощунство и безропотно Веруют, что ПРИКАЯННЫ, что ВЕДАЮТ ЧТО ТВОРЯТ.

Чтобы не утомлять заглянувших в этот  скромный уголок - страничку эту Прозы, скажу положа руку на сердце по чести и совести, что мне ясно - как божий день.


РасКаяние или истинное Покаяние это - не надежда на прощение, сострадание и милость не важно кого Человека или Бога.
Это полное Осознание содеянного греха (по Заповедям Христовым сверка) до невозможности его повторить когда либо при любых обстоятельствах!

Тогда простое Слово Христа: = Иди и больше не греши = твоё Сердце(Суть Духа)Благословением одаривает к Преображению. Что и есть таинство Причастия Любви =Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим=

По другому - топтание граблей - и хождение по мукам. Хаджи по церквям, церквушкам и храмам  каменным.


Рецензии
Добрый день Лена.
Я хоть и не воцерковленнная Христианка, а скорее Буддистка, но решила вставить свои десять копеек в эту серьёзную тему из своего понимания происходящего.

Ритуал Исповеди создан для людей, которые стоят на ступени воспитания своего внутреннего Свидетеля -- Совести. Я думаю, что ты не будешь отрицать, что интенсивность проявления совести у разных людей -- различна. И этому есть логические объяснения. Воля их божества(кармы) на столько сильна, что они не в состоянии справится с этой силой одним своим волевым решением, как бы им этого не хотелось. Приведу простой пример такой борьбы. Человек хочет похудеть, понимает, что слишком много ест, но не способен ограничить количество принимаемой пищи своей волей. Это очень наглядный пример для любых "Грехов" Но если кто-то присутствует из людей поблизости, человек на малую малость(чтобы не ударить в грязь лицом перед товарищем) способен несколько ограничить себя от греха. Таким образом происходит накопление опыта самоограничения. Сначала необходим видимый свидетель(священник). Затем, вырастает свой внутренний Свидетель-- совесть, Бог.
Следующим этапом, мы уже себя и видим едиными с этим Свидетелем.
Вывод таков: всему своё время и место!
Когда мы выходим на уровень Свидетеля, следует больше внимания уделять состраданию к тем, кто ещё не дошёл до этого уровня. Священники и призваны совершать такой акт сострадания через ритуал Исповеди. Как они его исполняют -- это уже на их совести. Примеров искренней помощи, как и профанированной -- масса. Но каждому даётся по вере их. Таким образом Благородные священники приводят к благу своих прихожан гораздо быстрее, чем те, которые доводят этот ритуал до автоматического невнимательного действия.
По сути , Священник, приняв исповедь должен подобрать для кающегося практику, которая позволит ему справляться со своими искушениями. В буддизме это решается через отношения Ученик -- Учитель. Если Священник не в состоянии дать адекватное решение( действительно помогающее), то он достаточно не компетентен и ему следует самому продолжать учиться у более опытного, что бы принимать Исповедь. А человек вправе найти более компетентного, что он всегда почувствует по своим ощущениям облегчения от такого общения.

Марина Тигра   18.04.2023 11:31     Заявить о нарушении
Здравствуй Марина.
Я не стану ничего отрицать, ибо это, как говорится по вере "по вере вашей да будет вам" и по мере "какой мерой мерите такой и вам отмеривают" в ДА - "воспитании своего внутреннего Свидетеля-Совести". Поправлю чуток "воспитании себя через внутреннее Свидетельство Совести". Всех и каждого в отдельности.
Добавлю только к твоему Совести... и Чести. Равно честности, которую дОлжно довести до безупречности. Не допуская Лжи, в первую очередь ИЗ СЕБЯ исходящей ни на грамм, как пример, говоря то, что САМ не видел, не имеешь, не пробовал, не участвовал - как имеешь. Лжесвидетельствуя. Так это называется в заповедях запретного. Не лжесвидетельствуй.

Ведь Заповеди, Марина, всем открыты и из поколения в поколение переходят, как начальное НЕВОЗМОЖНОЕ допускание их преступления. А говорят, их читая, что? Это невозможное, человеку невозможно исполнить это, так он, мол устроен и слаб, мол, человек.., грешен.. И поэтому согрешил - покайся, опять согрешил - покайся, типа ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ.
У человека, например, которому причинил боль или урон, и получив ответ: "Да ладно, кто безгрешен, кто не ошибается.., с кем не бывает, конечно прощаю" и исправлять не надо, вот хорошо то как...

И всё и спокойненько живи, ври потихоньку, льсти, благодарности рассыпай, "словами" шабашь, ловко уворачивайся, прости, извини.., спасибо, желаю тебе, вам... Приспособься и добрым человеком себя величай. Утаивая неприличности свои разные от общественных глаз.
А то и на глазах кудахча, какие те и те плохие, дурные, тупые.. А я такой видящий, да такой слышащий, да такой знающий "как там есть у них" мне рассказали... Я верую в Бога, праздники соблюдаю и на исповеди бываю.

Вот так на вскидочку я тебе нарисовала ПРАКТИКУЮЩИХ "опыт житейства" добрых мирян. Который никакой священник не в состоянии адекватно оценить и дать точное лекарственное средство.
Во-первых потому, что Исповедь не показывает всей картины поведения практика приходящего на исповедь.
Во-вторых потому, что никто НЕ ЗНАЕТ кроме Свидетеля внутреннего, который есть самоЁ ТО, что следует Слушать, назови как хочешь Совесть или Ближний(на языке Христа)бОлее чем Он - Твоё, что ТЕБЕ нужно Изжить, а что Укрепить.

Лена Валевич   18.04.2023 13:57   Заявить о нарушении
Вы подняли очень важную тему.Есть грехи, которые можно искупить раскаянием и жертвоприношением, а есть те, которые искупаются смертью. А есть те, за которые происходит отрезание души.Вы правильно написали, что раскаяние связано с решимостью больше не грешить. Эта решимость – убийство себя прежнего. В результате рождается новый человек. В Храме исповедовались шёпотом над головой
жертвенного животного. Рассказывать чужому человеку о своих грехах – проявление тщеславия: – вот, я рассказываю о себе, что я плохой, значит я не плохой – такая форма оправдания себя.Это похоже на бесстыдный разврат.

Александр Машковский   24.07.2023 21:56   Заявить о нарушении
"Рассказывать чужому человеку о своих грехах – проявление тщеславия:" - не всегда.
Тщеславие подразумевает похваляться: вот, мол, я осознаю что грешен. Типа: мы равны. Ты не святой и не безгрешен и я. Все грешны. Только я это не скрываю, как некоторые.., а значит я чеснее.
Вот такая честность тщеславием и навевается. Но этих тонкостей человек знать не хочет, как и того не хочет признать, что рассказывая о грехах кому бы то ни было: "исповедоваясь шёпотом над головой
жертвенного животного." или чужому человеку в сане священника, другу ли или домашним - активности жил порока(греха) этим он не уменьшает. И обновления как то "рождается новый человек." никакого от этих манипуляций эго нет в его мотиваторе плотской жизни.
А то как Вы, Александр, решимость обрисовали, грех "убийство" пусть и себя внутреннего в о з н о с я в "святое дело", так и вообще ВОПИЁТ о вашей омороченности святостью низменных ложных галимотей...

Простите, это откровенно.

Лена Валевич   25.07.2023 16:42   Заявить о нарушении
Лена, давайте теоретически представим себе, что вы несправедливо оскорбили какого-то человека и после этого пошли на исповедь. Вам отпустили грехи, но вы чувствуете в душе беспокойство. Вы в душе спрашиваете у Б-га, почему вам так плохо, ведь поп сказал, что уже всё хорошо?
И тут вам в голову приходит мысль, что вы, ведь, оскорбили не Б-га, а человека – конкретную личность. Если вы оскорбили Б-га, Он может вам простить оскорбление. А, если вы оскорбили человека, то надо просить прощение у конкретного человека. Если вы его оскорбили прилюдно – значит прощение надо просить у этого человека прилюдно. Если вы что-то украли у конкретного человека, то походом в церковь, или синагогу украденное не возместить.
А, если вы кого-нибудь в запале убили, то для вашей душе раскаяться хорошо, но убитого не возместить.
В Храме за ваши грехи перед Б-гом убивали животное (вашу корову, например), – из-за вас убивали ( вместо вас ) – надо было при этом раскаяться, без раскаяния нельзя, но корову, купленную за ваши деньги убивали. Убивали живое существо. Вам не стыдно?
Трепаться все могут с полным погружением в виртуал – а платить конкретно никто за грехи не хочет. Легче прикрыться обрядностью, откупиться фразами, заготовленными для общественных нужд.
Самая главная проблема современности – это то, что нет закона. Нет конкретного наказания за грех. А во времена Храма разложили бы прилюдно, да и всыпали бы палок. Конкретно бы всыпали. И человек, раскаявшись, очистился бы от греха. А трепаться все могут...

Александр Машковский   26.07.2023 13:05   Заявить о нарушении
Представила.
И что из этого вышло - моего представления о себе, оскорбившей какого то человека.
Сначала я рассматриваю себя - что меня побудило выказать человеку некое недовольство его поведением, к примеру, вследствии которого образовался некий круг действующих лиц сетующих, что некто своим поступком(поведением по отношению к другим) этим лицам причинил страдание, нарушив и без того не лучшее их положение.
Человек же причинивший погружён и сидит в яме удовлетворения.. самого себя, своей правдой защищаясь как бы в себе самом, что называется самооправданностью. Типа "я сделал то, что мне видится наилучшим для себя, а остальные пусть улучшают своё положение как хотят, это их дело".
В этом круге и я. Но в отличии от других не зациклена на своём горе-счастьи и потому смотрю на сложившееся, как говорится со всех сторон. И оттого, что на своём личном "лучшее для себя" не циклюсь и не боюсь терять так называемое "доброе имя" человека культа "культурный", слов при высказывании порицания не подбираю и потому - попадаю в болевую точку называемую порок(грех) непременно. Пробивая словом(не специального какого то магического значения, а обычного разговорного) стену, правдой своей ограждённого..
Естественно безболезненно для эго обиженного и оскорблённого тем, что его правда не принимается "на ура" или того человека, который сам себе бог, такой акт мнится оскорблением, вызывающим обиду под грифом "не прощу" в апогее и со спадом в слабосилие гнева отражающегося в уме условным "пусть" попросит, просит прощения (помилования). И ждёт, ждёт... А потом начинает бояться, что оставлен и выкручиванием заниматься из себя неких шагов создателя демонстраций-демонстративности, привлекающей внимание...
А просить то за что? Не за что. Ибо обиженный и оскорблённый и является эгоистом большим чем... принимающие его, своевольца, безропотно, сплачиваясь в круг "ищущих выход" из создавшейся страдательной, порой абсурдной, смотивированной "цацой" конструкции.

А к чему приложить, к каким ситуациям или событиям мой ответ... вам решать :)

Лена Валевич   26.07.2023 14:38   Заявить о нарушении
Пример был на тему оскорбления безвинного. Даже, если этот человек праведник и не обиделся на вас – всё равно вы совершили плохой поступок. И все примеры касаются не только вас, а любого человека, который согрешил. Если кто-то что-то разрушил – должен исправить. Одними словами не всегда делу поможешь.

Александр Машковский   26.07.2023 15:46   Заявить о нарушении
Я о совести выходах вне, а вы, Александр, о поверхностном восприятии безвинности внешне культурных верующих... в свою непогрешимость при имении правильного воспитания. А оно таково, что сосредотачивает всякого на имении плотского эго и естественном чувствовании, на духовном языке - похоти плоти и гордости житейской. Которая(гордость) и выступает знатоком всяких разных нужностей для того, чтобы по божески вышло.
Да только выходит всё по человечески.., а что и как? мы все видим и переживаем на своей шкуре.

Лена Валевич   26.07.2023 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.