Эссе по теме Смерть и Любовь

- Или же моё мировосприятие, миропонимание и мировоззрения на данные явления.

Недавно мне был задан такой вопрос: «Почему ты хотел умереть - это вопрос заслуживающий ответа? и если да, то почему ты хотел?»

Я разразился на 11 пунктов ответами, из которых 10 - это чисто описание симптомов ТДР, а читающие этот паблик давно уже знают, что я испытываю и чем я болен, так что позволю себе опустить данные пункты и заострить внимание на последнем. В данном случае я писал спонтанно и интуитивно, так что ещё позволю себе подкорректировать стилистически этот пункт, оставив заложенные в него мысли в исходном виде.

СМЕРТЬ КАК ПРЕДЕЛЬНАЯ ДАННОСТЬ.

И самое главное - смерть. Это вообще лейтмотив всего моего творчества. Я считаю, что её невозможность познать, пока не умрёшь, точнее не испытаешь смерть, поэтому я вывел только одну дефиницию смерти за всё время. Это предельная данность, а я хотел бы узнать, а вдруг не предельная. Я вообще думал часто, а что, если смысл жизни в том, чтобы умереть, все, кто суициднулся уже как бы знают это, достигнув цели, опередив нас всех, а мы продолжаем жить. Потом я хотел именно придти холодным, рациональным к смерти, а мне не давали это сделать все предыдущие пункт. Я хотел это сделать как осознанный выбор, как вот у Бориса Рыжего было, что он умер, чтобы сохранить момент. А я не хотел сохранять момент, я хотел именно выбрать смерть. Я в неё влюблён всю жизнь, это моя и жена, и поводырь, и сваха, и судья, и бог. У меня даже есть произведение "Смерть и искусство" очень советую прочитать его, чтобы понять. Я всё хотел влиться в неё как в объятья любящей женщины. Взять в жёны. Давно задумал уже роман под названием "Некрофил", там такая сцена жёсткая в конце, но это прям то, что я думаю. Есть ещё альбом Славы КПСС "Солнце мёртвых" и роман Мамлеева "Шатуны" - вот это прям моё. А у меня есть стихотворное произведение "Танец" про смерть. ДЭНС - ДЭНС - ДЭНС Макабр. Я бы хотел пройти через дэнс макабр, танцуя вальс и танго по могилам вместе с ней, к торжеству смерти, а потом её принять. Был такой персонаж у Достоевского в "Бесах" - Кириллов - он думал, что убив себя без страха, вот так вот рационально придя к смерти, он станет Богом. А я думаю, что вот так вот просто взяв, холодно и рационально себя убив, я познаю всё, выйду из чего-то такого, что держит меня в тисках жизни. Жизнь как будто для меня всегда была чем-то, как для платоников и христиан тело. Темница, откуда надо выйти. Я вот не знаю, было бы тело, душа или прочее чего, но была бы точно Смерть. Для меня всегда было каким-то очевидным, что такой приход к смерти доставит наивысшее наслаждение, как минимум покой и утешение. Ведь даже если там пустота и ничто, то я бы хотел быть в этом ничто, хотя Я бы уже по сути и не было. Но я не знаю, что там, а это такая тайна, такая неизвестность, которая большинство пугает, потому что она надвигается как исполин каменный, как гость Дон Жуана, а меня наоборот влечёт в этот омут. Мне так интересно, что за этой вуалью. Но меня всегда останавливала одна проста мысль выработанная мной достаточно давно: «Я не убью себя в нетрезвом состоянии сознания - это раз, я приду к ней холодным и рациональным - два, и, конечно же, умереть я всегда успею, но когда она будет подходит ко мне в старости или в болезни какой я должен это сделать сам, сам себя туда отправить, но умереть я ещё всегда успею, так что живу - это три». Простите за излишний пафос и литературность: «Где нет смерти - нет меня».

ЛЮБОВЬ КАК ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ НИТЬ.

Почему мы просто не можем полюбить друг друга?! Мне так хотелось бы, чтобы все друг друга просто любили, как говорил персонаж Достоевского из "Братьев Карамазовых", лёжа на смертном одре: «Почему мы просто не можем взять и полюбить друг друга всем миром.» - это был брат отца Зосимы. Это мысль навсегда мне в память врезалась. Понятно почему не можем, но не о такой банальщине такие люди как мы вопрошаем. Почему? не просто потому, что люди разные и прочая лабуда, а именно почему вот такое вот мироустройство, почему люди имеют такие черты, что не могут любить, почему так глупо всё устроено, да даже оставались бы люди разными, но просто бы любили друг друга как у этого же Достоевского во "Сне смешного человека". Как любит мир божий Долгоруков Макар из его же романа "Подросток". Желание утопий вообще свойственно человеку - все эти теории с приставкой анархо, все эти гендерные движения, толерантность, коммунизм, христианское царство да прочее прочее. А мы именно за утопию любви, нахер всю это политику, мы за любовь, а такой мир не возможен, где все любят друг друга, поэтому я и выбираю любить смерть. Однако ответ-то простой, он дан тем же Достоевским в повести «Записки из подполья» - даже зная, что благо, у человека есть его ХОЧУ, которое пересиливает все рациональные доводы и человек, выбравший хочу вместо блага, спокойно двигается к не-благу.

PS.
Я понимаю, что для большинства людей, которые меня читают, это будет просто банальщина, простите, таков уж я. Мне не хватает опыта и избавления от инфантилизма, здоровых и взрослых отношений. Я очень бы хотел, даже имея такие отношения, всё равно стремится к смерти, оставаться её верным апологетом, но я не уверен, что если у меня будет здоровый партнёр и нормальные взрослые отношения, то я смог остаться верным смерти. Мне всегда претило коллективное творчество, коллективная ответственность, коллективные утопии, хотя я сам выше описал такую - утопию любви. Конечно же, она рушиться очень просто - добавлением хотя бы одного порочного человека. Я всегда был либо за индивидуальное творчество, либо за схождение отдельных душ, сколько бы их там не было, а не около насильное схождение случайных людей. Так и в любви, я думаю, возможно только индивидуальное схождение определённых душ, вот эта прекрасная тайна жизни, момент открытия и закрытия всего. И это есть что-то среднее между смертью и утопичной любовь, может, это и есть бессмертие, о котором я писал в «Смерти и искусстве»?

Благодарю за прочтение, читатель.


Рецензии