Ранняя Груша. Часть третья, глава семнадцатая

               
  Они подъехали к церкви, и Денис заглушил мотор. Посмотрев в удивлённые глаза Агриппины, тихо сказал:
 – Ты меня удивила, когда пригласила провести выходные у своей бабушки в деревне. А теперь ты вопросительно смотришь на меня. Пойдём к отцу Евгению, я что-то хочу сказать важное в церкви, перед Богом.
 Заранее предупреждённый священник, встретил пару у входа.
 – Приветствую ранних голубков и прошу пройти в божью обитель.
 – Доброе утро, отец Евгений, – одновременно произнесли они.
 Денис и Агриппина взяли свечи и поочерёдно зажгли их от подсвечников перед ликами святых. Помолились.
 – Отец Евгений, у меня начинается новая жизнь. Я люблю эту женщину и прошу благословения. Правда, я поступил вероломно и не спросил Агриппину о её чувствах.
 – Вижу по её глазам, что люб ты ей. Так, дочь моя?
 –  Я тоже люблю его, отец Евгений.
 – Благословляю вас на дружбу и любовь. Если ваши души породнятся, то и духовный мир ваш станет богаче. С Богом, молодые люди.
 Через час они остановились у торгового центра, что красовался на краю города. Денис, посмотрев на Агриппину, улыбнулся:
 – Сударыня, приглашаю вас в местную трапезную. Смотри, какое поэтическое название: «Ямщик». Как?
 – Не откажусь, сударь, испробовать ямщицкой похлёбки.
 Как только они удобно уселись, тут же появился услужливый человек в длинной подпоясанной рубахе. На руке его висел расшитый рушник. Им он ловко накрыл стол.
 – Что угодно, сударь и сударыня?
 Влюблённые переглянулись и улыбнулись.
 – Нам завтрак, два бокала шампанского, даме – цветы.
 – Сию минуту будет исполнено, – сказал человек и, кланяясь, удалился, пятясь спиной.
  Через минуту он принёс на подносе шампанское и кисть винограда.
 – Агриппина, – Денис вынул из кармана бордовую коробочку и продолжил: – Не знаю, как правильно это делается, но я объявляю о нашей помолвке. Вот тебе перстенёк-колечко на пальчик, чтобы никуда от меня не улетела.
 – Ой, право, как всё это неожиданно, но романтично и приятно. Я никогда не была помолвлена. Прежде, чем принять кольцо и согласиться, скажу важные для тебя и для себя слова:
  – Я люблю тебя. Очень. Поцелуй меня. Ещё. Ой, не так крепко. Хватит…, хватит, а то откусишь от меня часть.
  Агриппина со слезами на глазах надела на пальчик колечко с бриллиантом, посмотрела на Дениса задумчиво. И вдруг слёзы сами собой полились по её щекам.
 – Ну что ты, милая, так разволновалась. Давай выпьем за наш союз. На платочек. А лучше давай я за тобой поухаживаю.
  Пригубив игристое вино, они одновременно оторвали от кисти по виноградинке. Денис взял её ладонь в свои руки и, крепко сжав, поцеловал.
 – Теперь, думаю, сударыня, наша помолвка состоялась. Жаль, что не было свидетелей.
 – Я так счастлива. Как бы мне вновь ни расплакаться. С утра – и всё сразу. Это просто счастье.
 – И ещё, Агриппина. Мы едем к бабушке, а подарка не купили. Давай заедем и подберём ей что-нибудь.
  С улыбкой на лице появился человек и поставил перед гостями горшочки с купеческой солянкой. Аппетитный запах заставил их сразу взяться за ложки.
 В супермаркете,  глянув на ряд холодильников, он подозвал продавца:
 – Милейший,  возьми блокнот с ручкой и пиши: холодильник, заполненный продуктами под завязь, по мешку сахара, муки, риса, других круп, ящик пива, ящик шампанского…
 Парень записывал улыбаясь. Наверное, думал, что это – шутка.
 – Всё  надо доставить по адресу. Агриппина, назови село и улицу. Записал. Привезёшь через пару часов. Вот тебе деньги за всё и на хорошие чаевые. Выполнишь?
 – Постараюсь.
 – Тебя как зовут?
 – Михаил Агеев.
 – Постарайся, Михаил Агеев, исполнить мою просьбу. У нас сегодня особенный день. Не подведи.
 – Не беспокойтесь, всё исполню.  Такой заказ впервые у меня.
 – Понимаю. Если возникнут сложности с твоим хозяином, покажи ему вот эту визитную карточку. Михаил, встретимся у дома бабушки. Пока.
 – Бабушка будет довольна, – заводя машину, сказал Денис. – А ты как думаешь, внучка?
 – Я продолжаю удивляться твоей внимательности и щедрости. Спасибо тебе, Де…, – но она вдруг замолчала.
 – Поехали в деревню к бабушке.
 – Поехали. Завтра там большой праздник.
 – Какой?
 – Троица и День села. Это единство отца – Бога, его Сына – Христа и Святого Духа.

   (Продолжение следует)


Рецензии
Ах, какая счастливая глава, Раечка!
Как я радуюсь за Грушу и Дениса!
Спасибо Владимиру Дмитриевичу за эти чувства!
С теплом,

Элла Лякишева   24.07.2023 08:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла Евгеньевна!
Ваши слова и тепло поддерживают меня очень!!!
С добрыми пожеланиями, Рая.

Владимир Цвиркун   25.07.2023 04:55   Заявить о нарушении