Санитарки опасение

Санитарка я, сильно завшивлена.
Нет здесь мыла, нет даже воды.
Где помыться? Под редкими ливнями...
Сталинград мой под знаком беды.

Нет, не страшно ползти мне под пулями.
Коль убьют — это будет страшней.
«Породнилась со вшами, девуля, ты...»
Чёрный юмор — он смерти страшней.

Молодая, о чём ты тревожишься?
Вши на фронте — обычна судьба.
Та зараза живёт, быстро множится,
Ох, трудна с ней любая борьба.

Над кострами боролись — прожаркою,
Мне отец-партизан говорил.
Кто ленился — смертельною аркою
Тиф сыпной бедолагу накрыл.

Наказанием для человечества
Мелкий подлый, чуть видимый, враг.
В той войне, что велась за Отечество,
Каждый дымом да гарью пропах.

Санитарочка юная, милая,
Не тревожься да жизнь сбереги!
Победим, вошь исчезнет, постылая,
Пусть её кормят наши враги...


Рецензии
Здравия, Татьяна!
Да, было... В аду боёв не до купаний. Но зато после, коли целым остался - пожалуйте в баньку.
Мне мать рассказывала, что видела как немцы над кострами вшей жгли, а те только пок-пок-пок - сгорали в пламени. И ругались при этом на немецком. Так им и надо было.
С почтением

Владимир Радимиров   17.04.2023 22:07     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Владимир! Бани у партизан появились только в 1944...
А до этого мучились люди. Рассказы отца отложились в памяти.

Татьяна Цыркунова   17.04.2023 10:12   Заявить о нарушении
Мой батя в 16 лет пошёл в партизаны в отряд "За власть Советов", что на Брянщине. Имеет соответствующую медаль. Потом и до Берлина дошёл, тоже была медаль.

Владимир Радимиров   17.04.2023 22:09   Заявить о нарушении