Шаг за шагом...

Принесли к нам домой котенка по имени Масяня. Ну, как котенка? Это была уже кошка-подросток. Когда я взял ее на руки, она, казалось, ничего не весила. Ее бывший хозяин, который кошечку к нам и принес, объяснил: была только одна миска на всех котят, а потому более проворные и сильные братья и сестры Масяни часто оттирали ее от миски. Но при этом он заверил нас, что Масяня ест все, что ей дадут: кашу, суп… Молоко только не пьет, потому что его Масяне никогда и не давали.

Масяня оказалась еще и пугливым котенком: сразу спряталась под диван и первые два дня из-под него не вылезала. Не любила сидеть на руках, побаивалась. Но постепенно освоилась…

А однажды мы сглупили и купили Масяне сухой кошачий корм, и после этого наша кошка ничего другого есть не стала: ни кашу, ни суп, ни рыбу, ни мясо. Но одним сухим кормом кошку кормить нельзя. А потому ежедневно мы покупаем ей и «мокрый» корм. «Вкусняшку», как называет его моя жена. Масяня тоже считает его вкусняшкой.

Сухой корм в миске лежит постоянно, и Масяня грызет его, когда захочет. Но иногда жена забывает накормить кошку вкусняшкой. Мяукать, выпрашивая еду, Масяня не умеет – видимо, немой уродилась. Первые дни, живя с нами, пыталась это делать, но только молча открывала рот. А затем выбрала другую тактику: подходит к жене и неотрывно на нее смотрит. Жену этот взгляд сильно напрягает. Приходится идти на кухню…

Масяню мы никогда не наказывали, и она стала считать себя хозяйкой в квартире. По столу ходит, как по тротуару, и даже спит на нем. От детей, если они к ней пристают, отмахивается лапой. Ночью спит на мне, а иной раз укладывается на моей подушке. При этом еще и отодвигает мою голову лапой. Может куснуть меня за руку, если я перестаю ее гладить.

В общем, шаг за шагом – и обнаглела окончательно.

Я теперь и думаю: вот чем всё заканчивается, если дать волю народу!


Рецензии
Хорошая кошка, умная. С ней можно поработать, её надо воспитывать - шаг за шагом.
"Ночью спит на мне, а иной раз укладывается на моей подушке. При этом еще и отодвигает мою голову лапой. Может куснуть меня за руку, если я перестаю ее гладить," - это забавно. Хочу кошечку! Или кота. Может, через пару лет возьму.
Привередливость к еде - это проблема. У меня так было: чудесный умный ласковый котенок, сын принес его со двора. А привереда был ужасный - мы не знали, чем накормить. Это в 90 годы, проблемы с продуктами и деньгами.
Он любил именно сухой корм. Ел яйцо. Паштетную колбасу. Даже сосиски не хотел - они в те годы были дрянь. А мяса не было.
Котик сидел молча и смотрел. И даже не мяукал. По столу на ходил. Но вынести взгляд голодного кота было трудно.
И всё же вывод о сходстве власти и кошке хоть и философский, но не совсем: кошка намного лучше.

Марианна Ольшевская   24.09.2023 20:38     Заявить о нарушении
Марианна, так ведь сравнение кошки с властью (народом) - это всего лишь шутка! А то тут один товарищ шибко возмущался по этому поводу! Я и сам знаю, что сравнивать их бесполезно: кошка лучше! Она если чего и украдет со стола (а моя вообще не ворует), то это такие мелочи! А вот президенты никак нажраться не могут! И чем дольше у власти, тем сильнее аппетит. Лукашенко недавно обвинили, что он потратил 14 миллионов долларов на ремонт своей резиденции. А он говорит, что это приют для кошек и собак. Вы правильно про него сказали: Хлестаков. Но очень опасный Хлестаков.

Олег Поливода   25.09.2023 06:01   Заявить о нарушении
Да, Олег, верно. Он опасный. И еще видно, что сформировались блоки диктаторов. И это получается огромный блок: кроме КНДР, Ирана - еще и много стран Африки, Мексика, Бразилия, а Китай там же, но скрытно. ЕС будет слабеть. Идет поток мигрантов из Африки и Азии, всех надо принять (потом, конечно, депортируют многих) - но когда речь о десятках тысяч каждый день, то это угроза. На вооружение теперь будут тратить больше. На граждан - меньше.

Ни одна глобальная проблема планеты не решена - не до этого.
Человечество разобщено и вступает на путь самоуничтожения.

Самое лучшее - маленькие дети, кошки, природа.
С теплом.

Марианна Ольшевская   25.09.2023 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.