Мой милый ропин день седьмой

 «Здравствуй Ропин, милый друг! Не ожидал я с тобой встретится, был больше уверен о предстоящей встречи с Мартой- там на небесах. Но господу Богу было угодно продлить мои дни на грешной земле».
 Доктор изо всех сил старался улыбаться, его вековое лицо и редкие седые пряди волос придавали ему облик патриарха. Робот не скрывал своей радости.
 «Здравствуйте дорогой доктор, как рад вашему возвращению. Когда Вас увезли в госпиталь, я почувствовал человеческие эмоции, мне стало грустно и тревожно, что больше не увижу вас, люди называют это любовью к ближнему человеку, я считаю искренней привязанностью», робот взял руку доктора и прижал к своей груди.
 В глазах доктора появились слезы, наполнившие влагой глубокие расщелины морщин «Спасибо тебе, мой друг» произнес он и свободной рукой стал протирать глаза.
 «Давайте доктор я пересажу вас в любимое кресло» Робот ловко подкатил каталку с доктором к креслу, помог ему подняться, робот- санитар отвел коляску в сторону и вдвоем они усадили взволнованного доктора в вновь обретшего хозяина кресло.
 «Нет силы в ногах, не держат они мое старое тело, «механизм» исчерпал все ресурсы», сказал с горькой иронией доктор. Он с любовью похлопал по деревянным подлокотникам кресла и прикрыв веки глаз затих. Казалось, что он задремал от удовольствия быть в привычной домашней обстановке. Робот-санитар попрощался с коллегой и удалился. Звук закрывающейся двери заставил доктора открыть глаза, «Мне до сих не верится, что мы вновь вместе», сказал добродушно он.
 «Доктор, по случаю возвращения в родной дом, я приготовлю обед из любимых вами блюд. Что вы желаете? заказывайте».
Вскоре доктор сладостно вдыхал ароматы домашней еды, дымящая тарелка овощного супа привела его в восторг «Ты знаешь Ропин, эта сплошь искусственная, якобы лечебная еда, приводила меня в отчаяние, несмотря на рекомендации врачей, я питал к ней отвращение и приходилось много раз проводить «лечебное» голодание. Я тебе благодарен за суп из свежих овощей». Доктор проглотил несколько ложек супа и восторженно произнес «Ропин-ты самый лучший повар среди роботов. Ну замечательно, ну прекрасно» повторял он, пробуя все, что приготовил робот.
 Разморенный трапезой доктор задремал в кресле, он полулежал, казалось, что он покинул земную обитель, только изредка вздрагивающие веки выдавали, что он спит. Робот тихонько присел около доктора и обратил внимание на его руки. Они выглядели как на рентгеновском снимке, сквозь пергаментную желтизну тонкой кожи, просвечивались все косточки фаланг пальцев. В сочетании с бледным, испещренным морщинами лицом, спящий доктор казался мумифицированным телом. Роботу стало страшно и жалко доктора, он понял, что тот может не проснуться. В его упакованном электронными компонентами микровселенной искусственного разума, забегали бесконечные импульсы любви и сострадания.
 Вскоре доктор проснулся «Уморил ты старика- вкусной едой» произнес он улыбаясь. «Ты знаешь мой друг» продолжал доктор «Мне приснилось, что я в госпитале и меня осматривают доктора. Меня лечила доктор Алима, дочь эмигрантов из Сирии. Очень внимательная и знающая свое дело, иначе я бы не сидел здесь и не разговаривал с тобой. У меня предвзятое отношение к мигрантам из мусульманских стран, я не забываю стихи Киплинга, прочитанные в университете «Да, Запад есть Запад! Восток есть Восток! Не встретится им некогда, пока не сойдутся Небо с Землей, пред Господом в день Суда». В начале нашего века произошло трагическое событие, невиданных масштабов и дьявольское по изощренности исполнения. Этот страшный день вошел в мировую историю, как «трагедия 11 сентября 2001 года». Мусульманские фанатики объявили всему миру неверных –«священный джихад», казалось, что на нашей планете столкнулись две разные цивилизации, одна с общечеловеческими ценностями, другая кровавая, человеконенавистническая. Ни одна страна не была защищена от кровавых терактов, погибали взрослые и дети, иногда невинные мусульмане. В это время на Ближнем Востоке начались гражданские и межконфессиональные войны, в Европу хлынула лавина беженцев».
«Я не понимаю, почему правительства западных стран, не закрыло или ограничило прием беженцев» удивленно парировал робот.
 «Знаешь мой друг, демократия изобретение древних греков, хороша для законопослушных граждан, но, когда ею злоупотребляют всякого рода проходимцы и экстремисты, демократия перед ними бессильна, как порядочный человек перед бандой насильников. Демократия- основанная на христианской морали ценности человеческой жизни и законопослушания, никак не подходит к кровожадному, аморальному мировоззрению приверженцев джихада и загробных удовольствий шахидов. Исламский террор- стал постоянной, трагической «новостью» информационных агентств. Но когда в соседней Франции вспыхнул Нотр-Дам-де-Пари, я заплакал, для меня рушился мир и погибала колыбель цивилизации- наша Европа. Трагические новости с места поджога, сменялись прекрасной музыкой мюзикла «Нотр- Дам-де-Пари», что еще больше передавало трагизм происшедшего».
«Дорогой доктор, неужели вы плакали? Я как познакомился с вами, не почувствовал в вашем характере излишней сентиментальности. А вам то пришлось за свою долгую жизнь-всякого повидать».
 «Да, мой друг, человек старея делается более чувствительным, тут ничего не поделаешь, такова наша природа. Но я тебе скажу, на примере доктора Алимы, что время делает свое дело, почти полвека не прошли даром. Если дети мусульманских беженцев были еще под влиянием родителей, то внуки в большинстве приняли наш образ жизни.
 Был в Европе еще один народ, нехристианского вероисповедания, но первым принявшим единобожие и давший основу христианской религии. Он был изгнан из своей земли и распылен по многим странам».
«Вы имеете в виду евреев, богоизбранный народ, как они себя считают».
«Тебя, мой друг очень хорошо обучили, даже история человечества тебе известна».
«Дорогой доктор, чтобы познать человечество, надо знать его историю, которая временами восхитительна, так и драматична».
«Дорогой Ропин, ты как всегда прав, но с евреями было все наоборот, они пытались всеми возможностями быть частью европейской цивилизации, сохраняя при этом религию отцов. Но власть имущие и в первую очередь христианская церковь всячески изолировали и притесняли гонимый народ. Меня всегда занимала мысль о богоизбранности евреев, получившими на горе Синай десять основоположных для рода человеческого моральных, базисных заповедей. Они отличали человека разумного от животного, богобоязненного от варвара. Это был этический, нравственный кодекс поведения и развития человечества. Но получив указания Бога, древние евреи вкупе с другими народами всячески нарушали и не соблюдали Божьи заповеди. Читая Ветхий и Новый завет, в которых описаны кровь леденящие преступления, насилия и кровосмешения, понимаешь, что человечество глубоко аморально и преступно по своей природе. Бесконечные войны, истребление друг друга-стали нормой человеческого общества. Мне больно говорить об этом, никто, даже господь Бог не может изменить своего создания, только периодически устраивает «кары небесные». Может быть поэтому еврейский народ, больше других народов подвергался гонениям и геноциду. Различные ограничения на трудовую деятельность и проживание в средневековых гетто, на многие века закрыли евреям участие в политической и общественной жизни.
 Только в период поздней эпохи Просвещения начались общественные дебаты об эмансипации евреев.  И в полный голос заговорили об этом во времена Великой французской революции, впервые Наполеон Бонапарт давал евреям в покоренных им странах, равные со всем населением права. Начался бурный расцвет европейского еврейства, накопленный потенциал и неуемная энергия вывели евреев в лидеры европейской экономики, были созданы мировые шедевры в музыке и литературе. Еврейские ученные делали мировые открытия. Евреи как будто хотели доказать всему миру, что они не хуже остальных, что они тоже могут быть на равных со всеми.
Когда есть успехи появляются завистники и недруги. Нееврейские коллеги и конкуренты начали проявлять недовольство выскочками, обвиняя их в непатриотизме и нелояльности к властям. Круг замкнулся».
 «Так евреи делали все- для общества, в котором они жили» возмутился до сих пор внимательно слушающий доктора робот.
« Милый, Ропин тебе не знакома человеческая природа. Нет ничего более гнусного и мерзкого, чем завистливый человек, когда он видит преуспевающего конкурента, тем более иноверца и презираемого им еврея. Эпоха просвещения и ассимиляция, привела к появлению еврейской, светской интеллигенции, которая выдвинула новую идею-возвращения евреев на историческую родину. Новое течение назвали «сионистским». Погромы и геноцид еврейского народа во второй мировой войне, лишь ускорили появление государства -Израиль. Многие европейские страны лишились законопослушной, инициативной части населения, которых фактически вынудили переселиться в непризнанную, арабским окружением еврейскую страну. Так антисемитские настроения и политика европейских стран создали многолетний, кровопролитный ближневосточный конфликт, который оказался столетним и рекордно дорогим, получив взамен проблематичных мусульманских беженцев. В свою очередь новые европейские мусульманские «граждане» подняли новую волну насилия и террора против оставшихся европейских евреев, заставив их покинуть страны, в которых они проживали многие сотни лет.
 «Немало пришлось пережить европейским странам для превращения мусульманских экстремистов в нормальных сограждан» поддержал доктора Ропин.
«Да, мой друг, такие ошибки дорого стоят. Нет плохих наций, есть плохие люди» грустно подытожил доктор.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.