Выскочка. Глава 3

                Отрывок из романа «Вишни в соседнем саду»


               
                ***

     На доверенном объекте, временно ставшем её рабочим местом, Ольга Юрьевна Ивашова обычно появлялась за час до начала трудового дня. Обойдя фабрику и оценив состояние объекта, управляющая спокойно направлялась к себе в кабинет. Огромное, почти царское помещение, с лёгкостью могло бы послужить местом съёмок фильмов, в которых потребовалось бы передать атмосферу брежневской эпохи. Единственное, чего не хватало на стене, так это портрета Леонида Ильича. В том, что ремонт не делался с момента подписания Беловежского соглашения, Ольга не сомневалась. А вот сметы на покупку материалов для ремонта говорили об обратном, да и приходные ордера на приемку материальных ценностей с требованиями-накладными являлись тому подтверждением. Раскрыв планшет с расписанными на неделю делами, руководитель вызвала секретаря:

– Ангелина, свяжитесь и вызовите к девяти часам моих заместителей и начальников отделов. Предупредите, чтобы не опаздывали и захватили с собой ежедневники. Заходить всем сразу не нужно. Первыми пригласите моего зама по экономике и финансам и начальника планово-экономического отдела. Затем пусть зайдут производственный, маркетинг и сбыт. С ними же пусть заходит начальник отдела управления качеством. Остальные – по остаточному принципу.
– Варвара Сергеевна тоже? – уточнила секретарь.
– Нет, главный бухгалтер пока что не нужна. Я с ней позже побеседую. И ещё: скоро должна подойти к Вам Людмила Петровна Бурая. Это работник из клининговой компании. По моей личной просьбе она займется профессиональной чисткой и уборкой кабинетов. Оплата за счет моей компании.
– А наши уборщицы чем будут заниматься? – громко удивилась Ангелина.
– Я подумаю, чем их занять. А вы, Ангелина, обратите внимание на качество своей работы. Вы секретарь, который согласно требованиям, прописанным в вашей же должностной инструкции, должен владеть грамотным русским языком. У вас много ошибок, отсутствуют пробелы, про бардак в папках с исходящей и входящей документацией я вообще молчу.
– Вы меня хотите уволить? – испуганно спросила девушка.
– Пока ещё не знаю. Может, переведу на другую позицию. Но, имейте в виду, что мне в приёмной «федорино горе» с языком – помелом не нужно. Пока что всё.

                ***

     Без десяти девять в кабинете управляющей уже вовсю махала тряпками и щётками «Агриппина Саввична». Через несколько минут на пороге появился начальник планово-экономического отдела Феликс Ильич Дряблый.
– А где господин Манулов? – спросила строго управляющая относительно заместителя директора по экономике и финансам.
– Василий Иваныч застрял в пробке. Просил вам это передать и извиниться.
– Насчет пробки я проверю. Если он сейчас зайдет вместе с Людмилой Храпченко, то с завтрашнего дня будет искать работу! – жестко, но спокойно заявила Ивашова и подошла к окну, заняв удобную позицию для ведения наблюдения за сотрудниками, направляющимися к центральному входу.
Женщина что-то поискала в планшете и, глядя в глаза Дряблому, начала:
– Феликс Ильич, ваш рабочий день длится восемь часов, и час отводится на обед. Обязанностей у вас полно. Удержать в голове все – невозможно. Будьте добры, раскройте ваш ежедневник: хочу убедиться, что мой помощник является деловым человеком. Тем более, восемь подчиненных имеете.
Дряблый замялся и принялся что-то невнятное мямлить:

– Вы знаете, у меня его и нет. Я пишу на листиках или стикерах и клею их на компьютер. Вы что ли не знали, что сегодня так все делают?
– Феликс Ильич, мне нужно объяснять, почему у руководства среднего звена должен быть ежедневник и ручка? На прошлой неделе вышел свежий номер журнала «Финансы, учёт, аудит». Так вот: мы его исправно выписываем именно для вашего отдела и бухгалтеров. Вот и хочу у вас поинтересоваться, успели ли вы ознакомиться с материалом. Если да, то, что вы думаете о разработке проекта постановления нашего Министерства финансов «О некоторых вопросах рынка ценных бумаг»?
– Вы меня, Ольга Юрьевна, извините, но я свои экзамены отсдавал и не нужно мне зачёт тут устраивать. У меня – тридцать лет стажа и стопка грамот за достижения в отрасли легкой промышленности! Дальше перечислять?
– Господин Дряблый, мне всё равно, сколько у вас стажа и грамот, без разницы ваши былые заслуги. Вы сегодня топите фабрику, потому что тихо досиживаете до пенсии, особо не думая, что будет с этим убитым предприятием. Вы, будучи помоложе, ежегодно ездили на курсы по повышению квалификации. Вы так усиленно занимались её повышением и улучшением, что не заметили, будучи экономистом, что предприятие загнулось. Вам нужна была категория для увеличения зарплаты и всего лишь. Таких, как вы, я бы близко не подпустила к управлению, экономике и бизнесу. Ваше место – на вахте! Я подумаю, кто с должностью начальника справится лучше. Можете идти.
Дряблый, подходя к двери, повернулся и надменно прищурившись, произнес сквозь зубы:

– Вы не знаете, кем работает мой зять. Я  буду жаловаться и так это не оставлю. Где это видано, чтобы за полтора года до пенсии человека снимали с должности!
– Я могу вам дать служебную машину для поездки к зятю, которую вы и так использовали как хотели по своему усмотрению: и в пир, и в мир, и в добрые люди. Журнал, пожалуйста, почитайте. Всего доброго.

     Не отрываясь от окна, Ивашова набрала номер приятеля:

– Серёга, привет! Пробей, что там по пробкам у нас с восьми до десяти.
Через минуту в окне она увидела то, в чем особо не сомневалась: господин Манулов неспешно направлялся к центральному входу, а за ним также не спеша семенила его очень близкая подруга отделочница Люда Храпченко.
     На пороге кабинета управляющей Манулов возник только через минут пятнадцать. С видом сытого кота, пытаясь на ходу заправить рубашку, с трудом закрывающую объемный живот, Манулов плюхнулся на стул.
– Доброе утро, Ольга Юрьевна. Пробки, извините.
В этот самый момент позвонил  приятель и сообщил то, что и так было понятно: пробок, к радости трудящихся, не было сегодня на интересующем управляющую отрезке.
– Василий Иванович, я сейчас не стану уточнять стоимость входного билета в ваш «загородный клуб», но предупреждаю: вы у меня будете на особом контроле. Еще одна выходка с пробками, и вы освободите занимаемую должность. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какая версия «1С: Предприятие» установлена у девочек в бухгалтерии и, знаете ли вы, как часто обновляется платформа 1С?
– Простите, а на кой мне это знать? – вспылил раскрасневшийся Манулов. – Вроде шестая версия.
– Шестая версия применялась, когда вы еще интересовались рабочим процессом. Видимо там и застряли. В бухгалтерии установлена седьмая версия, но тоже устаревшая. Три года назад Вы лично были на семинаре по теме «Продукты по автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов, экономической и организационной деятельности предприятия». Для чего вы туда ездили? Поразвлечься?
– Ольга Юрьевна, не смешите! Как будто вы не знаете, как нашу квалификацию повышают на различных курсах! Толком ничего не говорят, а только переливают из пустого в порожнее.
– В курсе, конечно.  А также еще в курсе, что есть предприятия, которые не ездят на подобные мероприятия, а занимаются самообразованием. Ну да ладно – суть не в этом. Меня интересует вот какой вопрос: как вы образованный, экономически грамотный специалист додумались отговорить предыдущего директора от модернизации вязального оборудования за счет дотации из бюджета? Вы понимаете, что именно вы вскрыли брюхо предприятию? И да: будьте любезны достаньте ваш органайзер и запишите мои поручения, которые надлежит выполнить в первую очередь.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/04/29/1251


Рецензии