Зимняя фантазия

В прекрасном ледяном дворце, сидя у большого хрустального зеркала
 и распустив косы, расчёсывала свои длинные белые волосы красавица
 Зима. Она делала это медленно, о чём-то задумавшись.

 Славно они поработали сегодня с братцем Морозом и сестрицей Метелицей,
 любо-дорого посмотреть, - думала Зима. - Укрыли всю землю белым чистым
 снегом, реки и озёра сковали крепким льдом, а деревья одели в сверкающие
 наряды. В городе сестрица Метелица припорошила крыши домов, а братец
 Мороз нарисовал на окнах замысловатые узоры. Теперь можно было немного
 отдохнуть. Закончив расчёсывать волосы, Зима взбила снежную перину и
 легла спать. Но сон никак не приходил. Она всё время вспоминала взгляд
 того юноши-скрипача, которого случайно увидела в окно одного из домов.
 - Вот же глупость какая! Не хватало мне ещё влюбиться! - злилась Зима
 на саму себя. - Ты же знаешь, что нельзя нам это! Иначе быть беде!
 Но уговоры ей не помогали.. А в памяти вновь вставали удивлённые глаза
 музыканта.

 В предрождественские дни дел у них было больше чем обычно, потому что им
 хотелось украсить землю как-то особенно красиво и богато. Но все трое
 получали от своей работы удовольствие. Братцу Морозу нравилось придумывать
 изысканные узоры, он был настоящим художником и постоянно что-то рисовал.
 Да и Метелица горазда была украшать всё, что ей под руку попадалось.
 Вот только цвет у них был всегда неизменно один - белый.

 А Зима, на правах старшей, руководила всем творческим процессом и следила,
 чтобы брат и сестра не слишком перестарались со своими фантазиями.
 Втроём они легко парили над землёй. Щедро осыпали её миллионами ледяных 
 бриллиантов, бережно укрыли снежным парчовым покрывалом, все деревья в
 лесу одели в пушистые шубки и шапки. Красота получилась неописуемая!
 Теперь пришёл черёд наводить красоту в городе. С городом было куда сложнее,
 в городе жили люди. А люди - существа непредсказуемые, вечно путающие все
 задуманные планы. Только-только Метелица застелила улицы белыми коврами
 да дорожками, как тут же какой-то господин с собакой успели наследить.
 - Что же это такое! Они всё время следят! - сердилась на людей Метелица.
 - Но как же им не следить, ведь люди не умеют летать как мы, - смеялся Мороз.
 - А вот не мешало бы им научиться! А то только и умеют, что портить красоту! -
 ворчала Метелица, заметая следы свежим снегом и любуясь своей работой.
 Но тут откуда ни возьмись, появилась ватага мальчишек. С криками: "Ура!
 Смотрите сколько снега, теперь можно снежную бабу лепить!" - они начали
 сгребать снег в кучу и скатывать из него большой круглый шар. Потом - второй,
 третий.. Такого поворота Метелица никак не ожидала.
 - Это безобразие какое-то! Вся работа насмарку! - возмущалась она.
 - Не расстраивайся, сестрица! Хочешь, я им носы отморожу? - шутил Мороз.
 - Кому это ты, братец, собрался носы морозить? Тебе что, больше заняться
   нечем? - строго спросила Зима. - А кто будет узоры на окнах рисовать?
 - Конечно я, кто же ещё.. Я уже лечу! - весело ответил Мороз улетая.
 - И имей в виду, я всё вижу! - крикнула ему вдогонку Зима.

  Для людей они были невидимы, и потому Зима могла спокойно заглядывать к ним
 в окна. Ей нравилось наблюдать за ними, за каждым окном была своя история.
 Она же - всего лишь любопытный зритель, который грустит, радуется вместе
 с людьми, но отлетев от окна, тут же всё забывает. У Зимы холодное сердце.

 Только вот однажды, как всегда, наблюдая за чьей-то историей жизни, до неё вдруг
 донеслись звуки скрипки. И не то чтобы музыка эта была какой-то гениальной, нет,
 совсем простенькая мелодия, но почему-то она затронула ледяную душу Зимы. Она
 стала искать то окно, ей захотелось узнать, кто же так проникновенно играет,
 кто смог нарушить её всегда ледяное спокойствие. И она нашла это окно...

 В комнате горели свечи... В дальнем её углу стояла ёлка, которую девочка украшала
 разноцветными шарами и серебряным дождём. - Какие смешные эти люди, - думала Зима.
 - Вешают жалкие побрякушки на срубленные деревья, да ещё и радуются чему-то. Разве
 могут они сравниться с её великолепными снежными украшениями. Но что это она, ведь
 интересовала её вовсе не ёлка.. И Зима перевела наконец взгляд на молодого человека
 играющего на скрипке. Он стоял совсем рядом и она могла рассмотреть тонкие черты
 его лица, обрамлённого длинными золотыми локонами и наполненного каким-то особенным
 таинственным светом вдохновения. Зима не могла оторвать от него глаз. Неожиданно
 юноша перестал играть, повернул голову и стал смотреть прямо на неё. Она думала,
 что он её не видит, поэтому совсем не беспокоилась, но как же она ошибалась.
 Несколько мгновений они глядели друг на друга... Большие глаза, цвета весеннего неба,
 выражали восторг и удивление одновременно. И только тогда Зима поняла, что стала
 видимой для человека, и в испуге отскочила от окна.
 - Что это тебя так напугало, сестра? - услышала она голос братца Мороза.
 - Не выдумывай, братец. Что в этом мире может меня напугать? - ответила Зима,
 стараясь голосом изобразить ледяное равнодушие и безразличие.
 - Вот и я думаю, что? - засмеявшись, Мороз дунул на окно, в которое только что
 смотрела сестра и покрыл его восхитительным авторским узором.

 - Ноэль, почему ты перестал играть? - спросила юношу девочка, украшавшая ёлку.
 - Что? - растерянно переспросил он.
 - У тебя какой-то странный вид.. Глаза блестят, на щеках румянец.. Уж не заболел
 ли ты? - забеспокоилась девочка.
 - Ах, Нора, если бы ты знала как она прекрасна! - с восхищением произнёс Ноэль.
 - Так ты влюбился? Как я рада, братик! Кто эта девушка? Ты познакомился с ней
 в театре? Я её знаю? - тараторила без остановки любопытная Нора.
 - Да нет же, я увидел её только что, в этом окне.
 - И правда заболел, кажется у тебя уже начался бред, братишка.
 Ноэль с удивлением посмотрел на сестру.
 - Я совершенно здоров! Почему ты мне не веришь?! - обиженно сказал он.
 - Да я бы с радостью поверила! Но.. вот только.. какого же роста должна быть
 эта твоя дама, чтобы заглянуть в окно второго этажа.. Тебе не кажется, что она
 слишком великовата для тебя? Или у неё есть крылья? - смеялась девочка.
 - Действительно.. я как-то об этом не подумал..
 Нора подбежала к окну и обнаружила на стекле причудливые морозные узоры.
 - Ну вот, я же говорила! Смотри, как красиво мороз нарисовал!
 - Выходит, мне всё померещилось? - с грустью сказал юноша.
 - Выходит, что так - подтвердила Нора.

 Расстроенный Ноэль взял в руки скрипку и снова заиграл. Но это была уже  совсем
 другая мелодия, незнакомая Норе, она знала все произведения, которые исполнял её
 брат. Ведь  он служил в театре и играл в оркестре, а Нора часто приходила к нему
 на репетиции. А потом, уже с родителями, они посещали все его концерты. Но как
 же прекрасна была эта музыка!.. То хрустально-нежная.. то тревожно-печальная..
 Девочка присела на краешек кресла и боялась дышать, чтобы не спугнуть ненароком
 чудесные звуки, вылетающие из-под пальцев её любимого брата. Ноэль тоже был в
 этот момент невероятно красив и Нора невольно любовалась им. Когда он закончил
 играть, в комнате воцарилась полная тишина, только ходики часов по-прежнему
 отстукивали время. Наконец Нора спросила:
 - Ноэль, чья это музыка? Кто её написал?
 - Не знаю, Нора, она просто звучала в моей голове, - сказал ей растерянно брат.
 - Так значит это ты её сочинил! - воскликнула Нора и захлопала в ладоши.
 - Получается, что я, - ещё больше смутился юноша.
 - Так что же ты стоишь как пень? - смеялась над братом Нора, а тот смотрел
 на неё ничего-непонимающим взглядом. - Бери перо, бумагу и поскорее записывай!
 - Да-да, конечно, надо записать! - согласился он.
 Ноэль был необычайно взволнован и всё валилось из его рук.
 - Вот чтобы ты без меня делал, - говорила Нора, с интонациями их матушки.
 Наконец Ноэль был готов. Сначала он сидел несколько минут с закрытыми глазами,
 видимо вспоминая недавно сыгранную мелодию.. Затем, схватив скрипку начал играть,
 сыграв небольшой кусочек, стал быстро-быстро писать ноты. И снова, играл и
 записывал, играл и записывал...

 Белым-бела была земля,
 Снег первозданно-чист.
 И строчки нот как стайки птиц
 Легли на белый лист...

 Когда Ноэль поставил последнюю ноту, Нора подошла, взяла листы, с только что
 записанной братом пьесой, и с гордостью сказала:
 - Ну вот, Ноэль, теперь ты композитор!
 - Ты так считаешь? - с сомнением в голосе спросил Ноэль.
 - Конечно! - уверенно ответила сестра. - Но вот всё-таки здесь чего-то не хватает.
 - Чего? Я что-то пропустил? - И он стал внимательно рассматривать листы с нотами.
 - Да, братик, с тобой сегодня и правда что-то не так! - хихикала Нора. - Вообще-то,
   я имела в виду название. Каждая пьеса имеет название, ну или хотя бы номер.
 - Ну и как же мне её назвать? Ты же сама знаешь, с фантазией у меня не очень..
 - Это да! - Нора на секунду задумалась, а потом радостно закричала: - Я придумала,
   придумала! Мы назовём её "Зимняя фантазия".


 В ледяном дворце Мороз и Метелица тревожились о сестре.
 - Не понимаю что с ней происходит, - говорила Метелица. - Она очень изменилась.
   Всё время куда-то пропадает, забросила дела, не даёт никаких распоряжений..
 - Да уж.. Сегодня я слышал, как люди говорили, что Зима совсем не та, что прежде..
 - И я с ними совершенно согласна, братец! Вот никогда бы не подумала, что буду
   соглашаться с людьми. Но ты только посмотри, как вокруг всё поблёкло, обмякло
   и потеряло зимнюю морозную свежесть, словно Весна уже у порога. Ещё чуть-чуть,
   и закапает с крыш, а ведь сейчас только конец января. Надо что-то делать,
   так больше не может продолжаться! - сокрушалась Метелица.
 - А что мы можем сделать, сестрёнка? Ты ведь знаешь, как она злится, когда мы
   что-нибудь решаем без её ведома.
 - Ну и пусть злится! - не унималась Метелица. - В конце концов, нам нужно спасать
   свою репутацию.
 В этот самый момент в зал вошла Зима, она не подала вида, что слышала весь их
 разговор, лишь спросила, готовы ли эскизы новых узоров и украшений.
 - У нас всё готово, сестрица! - сказали ей удивлённые брат и сестра.
 - Завтра у нас будет много дел, так что не засиживайтесь, - сказала она, и вышла.

 Зима и сама давно понимала, что нужно брать себя в руки, только это у неё никак не
 получалось. Каждый день она провожала своего юного скрипача до театра, наблюдала
 в окна за его репетициями, и потом провожала до дома, говоря себе, что это было
 в последний раз. Но на следующий день всё опять повторялось.

 Ноэль тоже не находил себе места, ему всё время казалось, будто за ним кто-то
 наблюдает. Из-за этого он стал совершенно рассеянным, на улице постоянно
 оглядывался, чем не на шутку встревожил свою матушку.
 - Может ты влюбился, мой мальчик? - спросила она его однажды.
 - Нет-нет, мама, я не влюбился.. - только и смог ответить Ноэль.
 Ну, а что в самом деле, он должен был ей сказать? Что влюбился в женщину, которая
 померещилась ему в окне второго этажа? Тогда точно маменька посчитала бы его
 больным. И он молчал.

 В тронный зал дворца спешно вошёл ледяной рыцарь.
 - Ваша Снежность, Вам срочное послание! - сказал он и протянул Зиме конверт.
 Она взяла конверт, письмо было от её подруги Весны.

 "Моя дорогая подруга! - писала Весна. - Спешу тебе сообщить, что прибуду в самые
 ближайшие дни, поэтому можешь уже собираться в дорогу. С нетерпением жду нашей
 встречи с тобой. Очень соскучилась. О точном времени прибытия сообщу дополнительно.
 С любовью, твоя подруга Весна".

 Неужели уже пора? - думала Зима. - Она и оглянуться не успела, как закончился её срок.
 Нет, конечно ей очень хотелось увидеть Весну, ведь они могли встретиться только один
 раз в году. Но как же её Ноэль? Как сможет она оставить его? Это было невыносимо даже
 для её холодного сердца.

 И вот наступил день отбытия. Зима давала последние распоряжения своей свите, ведь они
 отправлялись раньше её. А она должна была встретиться с Весной и вручить ей бразды
 правления. Отправив сестру и брата в дальний путь, Зима стала дожидаться Весну.

 Волна воспоминаний нахлынула на неё. Накануне, она в последний раз летала посмотреть
 на своего скрипача, послушать его чудесную игру. Он был тоже как-то особенно грустен.
 Зима даже хотела подарить ему что-нибудь на память о себе, но передумала. Зачем же
 тревожить юное сердце ещё больше, - решила она. - Пусть я останусь в его памяти лишь
 красивым сказочным сном, наваждением. И пусть он будет счастлив. Я так хочу!

 В это мгновение послышался шум, это Весна примчалась на зелёной карете, запряжённой
 стаей белых лебедей. Зима вышла её встречать. Весна была, как всегда, восхитительна.
 Медно-рыжие волосы вились по зелёному бархату её платья, на щеках играл румянец,
 весёлый задор светился в её голубых глазах.
 - Ну здравствуй, моя милая подруженька! Вот и свиделись! - громко сказала Весна. -
   Но что-то ты какая-то грустная.. Или совсем не рада меня видеть? А я так торопилась.
 - Я рада, я очень рада! - сказала Зима и обняла подругу.
 Весна вдруг почувствовала, как ледяные слёзы скатываются по её плечу.
 - Вот так да! Где это видано, Зима плачет! - удивлённо воскликнула Весна.
 - Я не плачу вовсе, тебе показалось - оправдывалась Зима.
 - Мне показалось? А вот это тогда что? - Весна дотронулась своим зелёным посохом
 до сверкающей, на оттаявшем кусочке земли, хрустальной слезинки. И тут случилось
 удивительное.. Как только посох Весны коснулся её, она превратилась в прекрасный
 белый нежный цветок.
 - Так, подруга, с тобой всё ясно, - улыбнувшись сказала Весна. - Видимо даже
   в холодном сердце прорастают, время от времени, ростки любви. Ну рассказывай...

 О чём говорили Зима с Весной, пусть останется тайной. Весна проводила подругу до
 следующей их встречи, и приступила к делам, которых у неё было ох как много.
 А цветы Весне так понравились, что она решила рассадить их повсюду. С тех самых
 пор, они стали самыми первыми и любимыми весенними цветами.


                ЭПИЛОГ

 Ноэль шёл из театра домой, репетиция закончилась раньше чем обычно, и поэтому он
 не торопился, ведь дома его сейчас никто не ждал. Погода стояла уже по-настоящему
 весенняя, но Ноэля почему-то это не радовало. Он весь был погружён в свои мечты
 и грёзы. Навстречу ему шла девушка, в руках она несла маленький букетик прелестных,
 похожих на ледяные капельки, белых цветов. Ноэль смотрел на них как заворожённый,
 он никогда не видел таких. И тогда он сделал то, чего никогда в жизни не делал,
 потому что был очень стеснительным юношей. Он подошёл к девушке и спросил у неё:
 
 - Извините, Вы не могли бы мне сказать, где купили эти чудесные цветы? Дело в том,
   что у моей младшей сестры завтра день рождения, я бы очень хотел подарить ей такие.
 - Вашей сестрёнке они точно понравятся, - сказала девушка. - Но только я эти цветы
   не покупала, я собрала их в лесу, недалеко от города.
 - Да разве теперь уже цветут цветы? - удивился Ноэль.
 - Представьте себе, цветут! Они вылазят прямо из-под снега. Правда же, Чудо?!
 - Действительно, Чудо! - согласился юноша. - Тогда я сейчас сбегаю, поищу.
 - Да зачем же Вам бежать, уже скоро стемнеет. Возьмите эти, Вам они нужнее! -
 И девушка протянула свой букетик Ноэлю.

 Только теперь Ноэль увидел, как хороша была его собеседница. Глаза, цвета молодой
 листвы.. Русые волосы, алые губки.. И вся она такая изящная, как фарфоровая статуэтка.
 
 - Право, мне неудобно! - смутился Ноэль. - Чем же мне Вас отблагодарить...
 - Марта.. Меня зовут Марта, - сказала девушка и тоже покраснела от смущения.
 - А я Ноэль. Вот и познакомились! - Ноэлю стало вдруг так легко и свободно дышать,
 будто тяжёлые оковы спали с его души. Ему казалось, что он всю жизнь знает эту девушку.
 - Марта, а Вы любите музыку? - неожиданно спросил Ноэль.
 - Я её обожаю! И даже сама немного пою...
 - Так это же замечательно! Приходите завтра в театр, на концерт. Я Вас приглашаю,
   впервые будут исполнять мою пьесу. Я очень хочу, чтобы Вы пришли.
 - Так Вы композитор?! - восхищённо воскликнула Марта.
 - Ну что Вы, я написал всего лишь одну пьесу, - сказал смущённый Ноэль.
 - Но ведь Вы совсем молоды и у Вас ещё всё впереди! Я обязательно приду послушать.
 - А можно я провожу Вас сейчас, Марта?
 - Я живу здесь, рядом.. Но если хотите, то проводите...

 И они пошли вместе, о чём-то оживлённо беседуя.
 А впереди у них были - Весна, Любовь и целая Жизнь...


                11. 04. 2023



 Иллюстрация Леонида Золотарева


Рецензии
Елена, здравствуйте, рад знакомству! Спасибо за вашу зимнюю фантазию, это как раз то, чего так не хватает в страшную жару. Ваша сказка чудесная и неповторимая, как снежинка, при этом похожа и на другие снежинки-сказки, словно открыл томик сказок народов Европы и с головой погрузился в волшебный прохладный мир, совершенно позабыв о душной реальности, с благодарностью, уважением и пожеланием всего самого наилучшего!

Денис Лунин   07.08.2023 20:58     Заявить о нарушении
Зравствуйте, Денис. Приятно познакомиться.
БлагоДарю Вас, за такие добрые слова о моей сказке.
Рада, что хотя бы ненадолго окунула Вас в мир своих
снежных фантазий. С искренним уважением, Елена Б.

Елена Бухальцева   08.08.2023 03:01   Заявить о нарушении