Однажды в Африке

Эта история произошла в Африке - краю чудес, загадок, тайн. Стоял прекрасный день. Ярко светило солнце, воздух наполняли ароматы цветов, трели птиц, гул насекомых. Наслаждаясь жизнью, летали стрекозы, порхали бабочки.

Счастье светилось в глазах, и переполняло душу слоненка Таби. Украсив огромный, спелый ананас красивым бантом, он поднял хобот и громко протрубил:
- Я люблю тебя мамочка!

С финиковой пальмы тут же спустился на редкость любознательный попугай Жако и, разглядывая бант на ананасе, спросил:
- Что за шум? Что за гам? Что за тара-тара-рам?
- У моей мамочки сегодня день рождения! Вечером соберутся друзья, и мы устроим праздник. Посмотри, какой я подарок приготовил! Этот ананас я сам посадил, сам за ним ухаживал, поливал и бант красивый повязал.
- Интересно. Очень интересно, - задумчиво пробормотал попугай.
- Представляешь, к нам гость из самой Сахары придет.
- Пустыни Сахары? И кто же он?
- Попробуй отгадать!
     Корабль пустыни идёт по песку,
     Воды по бутыли есть в каждом горбу….
Неужели сам Верблюд Верблюдович пожалует?
-Ага, собственной персоной! И тут слонёнок заметил, что ананас бесследно исчез.
- Ой, а где мой ананас, - спросил он, удивлённо осматривая всё вокруг.
- Пропал, - сказал попугай и задумался:
- Это что же происходит? В наших джунглях появился похититель ананасов… Безобразие! Воришку надо обязательно найти!
- Что теперь я маме на день рождения подарю? - несчастный Таби жалобно вздохнул и заплакал. А Жако внимательно посмотрел на дерево, поздоровался с кем-то и спросил:
- Скажи, пожалуйста, ты не видел, кто похитил ананас?

Как слонёнок не старался, он так и не понял, к кому обратился попугай. Не помог в решении этой задачи и длиннющий язык с присоской на конце, неожиданно появившейся, среди листвы.
А попугай между тем продолжил:
- Хамелеон, не верю, что твои уникальные глаза, ничего не заметили.
- А что в них уникального? - сразу заинтересовался слонёнок.
- Много чего…. Но самое главное - они живут, не завися друг от друга, поэтому могут смотреть, как в одну, так и в разные стороны. Например: охотится хамелеон на комара и оба глаза за ним внимательно наблюдают. В это время на его хвост садиться муха, и происходит невероятное, правый глаз продолжает внимательно следить за комаром, а левый, развернувшись, приглядывает за мухой. 
- Ух, ты! Это что же получается, мимо хамелеона невозможно проскользнуть незамеченным?
 - Совершенно верно.

Чудесным образом одна из веток на дереве изменила цвет и зашевелилась. Таби догадался, что это и есть тот самый хамелеон - собеседник попугая. Размяв лапки, хамелеон зевнул и недовольно проворчал:
- Охоту мне чуть не испортили.
- Ладно, не бурчи! Лучше скажи, ты видел, кто похитил ананас?
- Из-за густой травы воришку я не рассмотрел, но по движению листвы догадался, что он пошёл вон в ту сторону.
 
Показав направление, хамелеон, снова поменял цвет и неподвижно замер. А друзья, поспешили на поиски вора. Не далеко от места преступления они увидели ананас. Радости слонёнка не было предела, но когда сыщики подошли поближе и внимательно рассмотрели находку, вся радость тут, же улетучилась.
- Это не мой подарок. Мой ананас был с красивым бантом, и хвостик его имел целых восемь листиков, а здесь только шесть. А так же посмотри, как аккуратно он сорван, у него наверняка есть хозяин, а чужого мне не надо, - сказал слонёнок и пошёл дальше.

Проходя мимо зарослей папоротника, сыщики заметили лёгкое движение листвы, и обнаружил чей-то хвост. Однако вытянуть из зарослей его хозяина и познакомиться с ним, оказалось делом не простым. Хвост имел невероятные размеры и не хотел заканчиваться. На помощь другу подоспел Жако. Вместе они взялись за этого длинного монстра и дружно дернули. И выдернули огромного Удава. Змей зловеще посмотрел на горе сыщиков и недовольно прошипел:
- Кто посмел меня побеспокоить?
- Я, - ответил слонёнок и робко спросил.
- Ты похитил ананас?
- А зачем он мне? - удивился Удав.
- Есть.
- Чтобы съесть ананас его нужно сначала почистить. А для этого надо иметь… что?
- Клюв или хобот, - ответили одновременно товарищи.
- Правильно. Если вы ещё не заметили, у меня есть красивая голова, подвижное, стройное тело, гибкий хвост, а где вы видите у меня хобот, а тем более клюв? Их просто нет!
  Задумавшись на миг, змей открыл огромную пасть, зевнул и поведал лениво, как бы, между прочим:
- Открою вам страшную тайну. Удавы траву не едят. Мы мясо уважаем.

По его голодному хищному взгляду друзья догадались - пора уносить ноги. Что они благополучно и сделали. Когда в следующий раз Таби показалось, что под кустом кто-то есть, он уже туда неосмотрительно не полез, а осторожно приподнял листик и нос к носу столкнулся с огромной лягушкой-голиафом. Оторопевший от такой встречи слонёнок быстро протараторил:
- Здравствуйте многоуважаемая, вы мой ананас не брали?

Лягушка, ничего не ответив, с легкостью перемахнула через полутораметрового малыша, и в несколько прыжков скрылась из вида.

- Вот он вор, - решил Таби и пустился в погоню.

Долго пришлось кружить Жако над джунглями в поисках друга.

 Но он его всё-таки отыскал. Расстроенный слонёнок сидел на берегу Конго, самой глубокой реки в мире, а по его щекам катились горькие слёзы.
- Не догнал, она скрылась в воде.
- Не расстраивайся. Думаю, лягушка не похищала ананас, - попытался успокоить товарища попугай.
- Почему?
- Хоть лягушка-голиаф и является самой большой на земле, силёнок у неё всё-таки маловато для такой кражи.
- Тогда почему она скрылась, убежала?
- Не знаю, может к головастикам домой спешила.
- А почему промолчала, ничего не объяснила?
- Лягушки-голиафы не умеют говорить, у них нет голоса, поэтому они всегда молчат.
- А почему….

- Стоп! - перебил слонёнка попугай, и указал на расходящиеся по поверхности воды круги.

Присмотревшись, слонёнок увидел, что за кругами появились пузырьки воздуха, а за ними нос, который он тут же узнал. «От нас прячется», - решил сыщик и крикнул:
- Бесполезно прятаться, я тебя узнал бегемот, выходи.
- Не могу, не хочу и не буду, на жаре мне плохо станет. Вот когда солнце сядет, тогда и выйду, понежусь на свежем ветерке, да травкой полакомлюсь.
- Это всё отговорки, не хочешь выходить, значит, есть, что скрывать. Признавайся, ты незаметно подкрался к ананасу и похитил его.
Мгновенно, из воды появился огромный бегемот, покрасневший от возмущения. Он грозно взглянул на слонёнка, и проревел:
- Прежде чем обвинять, подумал бы сначала, несмышлёныш.  Имея такой размер, незаметно подкрасться к ананасу…. Смешно!
- Действительно смешно. Прости нас бегемот, не подумали, - поспешил вмешаться в разговор Жако.
- Растормошили, оскорбили, настроение испорти, - пробурчал бегемот и скрылся под водой.
- Да, повезло, отделались лёгким испугом, - с облегчением вздохнул, Жако.
- Да уж…,- только и смог вымолвить слонёнок.

Продолжая поиски, друзья потихоньку шли по берегу реки. За поворотом они увидели черепаху, старательно зарывающую что-то в песок.
Уж не мой ли подарок она прячет, - спросил слоненок.
- Думаю, что нет. Черепахи очень медлительны. Она бы ещё и полпути не прошла, добираясь сюда.
- Что делаешь, черепаха, зачем тебе столько ямок?
- Отложила яйца и теперь от хищных глаз в песок их прячу.
- А почему одни яйца на солнышке закапываешь, а другие в тени.
- Чтобы вылупились девчонки нужно много тепла, которое даёт солнце, а мальчишки прохладу предпочитают, значить, им нужна тень.
- Ясно, ну ладно, не будем тебе мешать.

Попрощавшись с черепахой, друзья продолжили поиски, и оказались снова в тропическом лесу. Пробираясь сквозь переплетения лиан с деревьями, сыщики   старались не терять бдительности и быть всё время на чеку. Вдруг в слоненка прилетел кокос. Посмотрев внимательно по сторонам, друзья не обнаружили вокруг ни одной кокосовой пальмы, зато Таби ощутил опасность, подстерегающую их.
 
- Лев! Спасайся! Крикнул слонёнок попугаю.

Не задавая лишних вопросов, Жако взлетел на макушку самого высокого дерева, а для слона такая встреча не страшна, поэтому Таби подождал товарища, лакомясь вкусными бананами. Когда угроза миновала, и недовольный рык царя зверей затих вдали, попугай с благодарностью обнял слонёнка за хобот и сказал:
- Спасибо, друг, ещё чуть-чуть, и я бы стал обедом.
- Скажи спасибо кокосу, он вовремя треснул меня по голове.
- Да…, лев подкрался совсем близко, а я ничего не заметил. Где были мои глаза и уши?
- Разве у тебя есть уши? - удивился слонёнок.
- Конечно! У меня нет ушной раковины, а само ухо вот оно, посмотри, - и попугай, раздвинув пёрышки за глазом, показал слонёнку слуховое отверстие.
- При помощи ушей я не только слышу, но и ориентируюсь в пространстве, то есть узнаю, где север, а где юг, где запад, а где восток.
- Интересно! А мы - слоны слышим не только ушами, но и ногами. Стопы наших ног ощущают вибрацию земли на много километров вокруг, что, кстати, очень помогает нам общаться.
- Как?
- Очень просто. Если мне надо что-то спросить у мамы, я топаю.
- И она, топая, тебе отвечает?
- Совершенно верно.

Так переговариваясь между собой, друзья вышли к крошечному озеру, за которым располагалась чудесная поляна, вся покрытая цветами причудливой формы, напоминающей сосуды до краёв наполненные росой. Однако, ещё прекрасней оказалась листва деревьев, нежно трепещущая, сверкающая всеми цветами радуги. Как зачарованные стояли наши сыщики, замерев на месте, не смея потревожить всё это великолепие.
 
И эту сказку, этот волшебный мираж в одно мгновение разрушил жираф. Как только он ступил на поляну, трепещущая, сверкающая листва, превратилась в миллион разноцветных бабочек уносящийся вдаль.

- Такую красоту испортил, бабочек напугал, - посетовал попугай.
-Напугал? Да я им жизнь спас! Эти милые цветы - хищники, питающиеся насекомыми. А целебная роса - это липкая ядовитая смола, которая, как трясина в болоте, схватив бедное насекомое, держит его мёртвой хваткой, пока оно погибает.

Произнеся эту небольшую речь, жираф подошел к воде и начал широко расставлять передние ноги.
- Жираф, что ты делаешь? - удивился слонёнок.
- Собираюсь утолить жажду.
- А зачем передние ноги расставил?
- Шея у меня длинная и плохо гнётся, поэтому, не расставив широко ног, я не могу дотянуться до воды и попить.
- Но, это же, так неудобно.
- Другого выхода нет. К счастью, пью я редко – один раз в неделю.

Напившись воды, великан удалился.

- А почему у тебя синий язык? Крикнул вдогонку Таби.

Не получив ответ от жирафа, почемучка пристал с этим вопросом к попугаю.
Терпение у того лопнуло, и он решительно заявил:
- Всё! Хватит! Это последний вопрос, на который я сегодня отвечаю. Жираф большой?
- Большой.
- Высокий?
- Высокий.
- Поэтому ему нужно много еды, которую он, добывает в кронах деревьев, целыми днями находясь на солнцепёке. Так вот, тёмный цвет защищает язык жирафа от палящего солнца, ожогов и волдырей.

- Помогите, - вдруг раздался жалобный стон. Поднявшись в воздух, Жако обнаружил маленького страусенка, плотно зажатого со всех сторон стеблями бамбука.
- Держись малыш, мы сейчас тебе поможем, - крикнул попугай и полетел за слоненком, который в два счёта освободил несчастного из бамбукового плена.
- Как ты сюда попал, - рассматривая необычную клетку, спросил Жако.
- Я спокойно гулял, ел травку, прилёг отдохнуть и уснул. Бамбука здесь не было, я точно это помню.
- Был, только маленький. А так как эта трава очень быстро растёт, то за время твоего сна бамбук вырос и захватил тебя в плен.
- Огромная удача, что он тебя только сковал лишив движения, а не пророс насквозь.  Иначе - смерть. Так что, хорошо то, что хорошо кончается, - подытожил Таби это маленькое приключение страусёнка.
- Присоединяйся к нам, мы ищем ананас, а заодно и маму твою поищем. Такие малыши, как ты, без взрослых гулять не должны. Опасно.
 
Так их стало трое.
 
День приближался к полудню, друзья утомились и решили отдохнуть. Для этого они нашли славную полянку, где было всё – и сочная трава, и чистая вода, и солнышко, и тень. Способ расслабиться каждый выбрал по своему вкусу. Попугай задремал на огромном бревне у воды. Страусёнок увлёкся ловлей жучков, с паучками да комариками, а слонёнок щипал сочную траву и думал. Он постоянно думал: об ананасе, о его похитителе, и о том, что теперь на день рождения маме дарить. Бедняга так погрузился в эти грустные мысли, что ничего вокруг себя не замечал.

А страусёнок тем временем заметил муху на бревне. Подбежал, клюнул, промахнулся и попал в бревно, от чего, то дёрнулось, и это показалось малышу забавным. Поэтому он с утроенной энергией начал долбить бревно клювом, наблюдая, как оно дёргается.

Вдруг из кустов раздался возмущённый крик:
- Тоже мне воспитатели! Один спит прямо на крокодиле без задних лап.  Другой желудок набивает, ничего не замечая, а ребёнок при двух-то няньках крокодила дразнит.

 И действительно, бревно оказалось крокодилом, который поняв, что его рассекретили, открыл сначала глаза, а затем и пасть, обнажая ужасные зубы. Мгновенье и попугай оказался на дереве, а наивный, маленький страусенок, прямо у крокодила под носом спрятал голову в песок подставив аппетитную попку. Рассчитывая на лёгкую добычу, крокодил захлопнул пасть, щёлкнув зубами, но Таби оказался проворней. Одним движением хобота, он подхватил страусёнка и посадил его на дерево рядышком с Жако. А крокодилу только и осталось, что лежать, закрыв глаза, поджидая очередную жертву.

- Как я с дерева спущусь, ведь страусы не летают, - приоткрывая глаза и ещё крепче прижимаясь к попугаю, - захныкал малыш.
- Да, крылья у тебя так себе….  Зато ноги, о-го-го! Так что не переживай, спрыгнешь.
- А если не смогу?
- Тогда слезешь, а не слезешь, то ещё что-нибудь придумаем, - успокоил его попугай.

Слонёнок же тем временем, посмотрел на крокодила и подумал, - «как же он хорошо маскируется, вполне мог бы незаметно подобраться к ананасу и похитить его». Поэтому недолго думая, он спросил:
- Ты похитил ананас?
- Да я, - открыв один глаз, подтвердил крокодил.
Получив ответ, который уже не надеялся услышать, Таби совсем забыл, что перед ним хитрый, коварный хищник с которым надо держать ухо востро подошел к крокодилу и попросил:
- Пожалуйста, верни мой ананас, я его для мамочки выращивал.
- Для мамочки? Ну, тогда забирай, - и крокодил открыл пасть.
- Не подходи к нему! Он тебя обманывает, - из кустов раздался уже знакомый голос.
- Обманываешь?
- Обманывает, ещё как обманывает, закричали все.
- Кто не верит - пусть проверит, - сказал крокодил и ещё шире разинул пасть.

Чтобы лучше видеть, Таби наклонился, и в этот момент из кустов с ананасом в лапках выскочила обезьянка.
- Не подходи к нему! Это я.  Я взяла ананас! Прости меня, пожалуйста.

Но было уже поздно, крокодил, сомкнув челюсти, схватил слонёнка за хобот.
- Мамочка! Топая ногами, прокричал Таби, пытаясь освободить хобот. Ему на помощь дружно кинулись все. Обезьянка, запрыгнув на крокодила, принялась лупить его ананасом по голове, попугай, желая посильнее ущипнуть врага, схватил его клювом за кончик хвоста, но сюрпризом для всех стало поведение маленького страусенка, он открыл клюв и грозно зарычал, словно вожак львиного прайда. У всех на поляне и вокруг неё от страха волосы с перьями встали дыбом, а у крокодила от удивления отвисла челюсть, чем тут же и воспользовался Таби.
 
- Папочка в минуты опасности всегда так делает и меня этому научил, - как не чём не бывало, пояснил страусёнок.

Тут и мамы подоспели на помощь, защищая своих любимых деток, они пошли в решительную атаку на крокодила. Тот от страха попятился и скрылся в воде.

Когда улеглась первая радость, все посмотрели на обезьянку.
- Извините меня, пожалуйста. Мне очень понравился бантик, но снять я его не смогла, поэтому и схватила ананас.
- Ты спокойно взяла чужое только потому, что оно тебе понравилось? И тебе не было стыдно?
 - Было. Поэтому я и попыталась заменить ваш ананас своим, но Таби его не взял.
- Конечно, не взял! Чужого мне не надо, - твёрдо сказал слонёнок и топнул ногой.
- А я надеялась, поэтому и пошла за вами.
- Пошла за нами? Подожди-ка, а не ты ли заехала в слонёнка кокосом, когда лев охотился на нас?
- Это вышло нечаянно, я только хотела предупредить.
- И огромное тебе за это спасибо.
- Тётушка слониха, Таби, Жако, друзья, простите меня за кражу. Я больше никогда не буду брать чужое, обещаю.
- Прощаем. Конечно, прощаем. Ведь ты осознала свою вину и попыталась её исправить. А самое главное то, что в трудную минуту ты не бросила друзей, а пришла к ним на помощь.
- Бант я тебе дарю, носи его на здоровье, - сказала слониха, снимая с ананаса шикарный бант и завязывая его обезьянке.

- Кто-нибудь, в конце концов, снимет меня отсюда, - возмущенно спросил с дерева страусёнок.
- Конечно малыш, -  слониха подняла хобот, по которому тот, словно с горки скатился вниз.

После чего все были приглашены в гости на праздник. Куда они всей компанией с удовольствием и отправились.

                КОНЕЦ.
Прочитавший молодец!


Рецензии