О профес. уровне даг. албановедов
Кавк. Албания была населена кавказоязычными народами (в первую очередь представителями лезгиноязычной группы) и само по себе это обстоятельство предпологает наличие специалистов высокого класса, специализирующихся на историческом прошлом Кавказской Албании(Агъвании). То есть, в республке Дагhестане априори просто обязаны существовать подбные специалисты. И не только это. В Дагhестане просто ОБЯЗАНЫ выходить научные издания, телепередачи на тему албановедения, печататься почтовые марки, памятные монеты, окрытки и пр. Есть хоть что-нибудь из этого? В кавказско-албанском государстве существовал свой особый алфавит, кто-нибудь из интернет сообщества сумел его обработать таким образом, чтобы его можно было бы применить на компьютере? Германские руны, например, можно, а вот агванскую письменность нет.
Любой круглый стол, в ракурсе которого приглашаются историки и общественные деятели немедленно превращается в какой-то непонятный балаган с претензиями от лезгинских сепаратиство по отношению к Дагhестану и дагестанцев. Любой экскурс в историческое прошлое Кавк. Албании довольно быстро наыкается на враждебную тональность одних и тех же представителей лезгинской общественности, которые, к сожалению, ведут себя так как будто Дагhестан что-то "украл" у лезгин и "присвоил" себе. Та же самая позиция демонстрируется и по отношению к Азербайджану. Таким образом, любое публичное обсуждение темы Кавк. Албании превращается в конечном счёте в подмостки каких-то далёких от Кавк. Албании идей. А начинается с того, прежде всего обсуждение темы "взрывается" какими-то недовольными возгласами в духе "они были не дагесанцами, а лезгинами", далее идут чисто политические склоки с доказательством недоказуемого, а именно того, что кавказские албаны являлись именно "лезгинами",хотя совершенно очевидно, что агванский (кавказско-албанский) язык непонятен лезгинам и используя этот язык общение в лезгиноязычной среде невозможно. Короче, используется лингвистический термин "лезгинская подгруппа" для постулирования некой обобщённой "лезгинской нации" точно таким же образом как это делается "тюркистами" (тюркчю) по отношению к такой же искусственно сочинённой "тюркской нации" в которую можно с лёгкой руки занести любого от якутов и тофаларов до чувашей и гагаузов. Для предотвращения подобной возможности в СССР длительное время существовал термин "турецко-татарские" народы, затем он был сметён именно с целью его фальсификации и превращение в своего рода политический лозунг. Что неизбежно и произошло.
Схожая ситуация имела место в нацистской Германии. Термин "индогерманские языки", "индогерманские народы" был шаг за шагом пересмыслен в расистско-мистическом духе истал преподноситься как ARIER (арии), так как последние очень равно вступили на авансцену истории и поэтому оказались желательными для популяризации в качестве националистического лозунга.
В Дагhестане нет вообще никакого албановедения и ничего не издаётся в рамках этой темы. Вакуум! Где-то там мелькнёт, где-то здесь и не более того. Реально в Дагhестане нигде, никакой Кавк. Албании не существует ни в какой форме.Нет ни специалистов по Албании, ни специализированных изданий, ни каких-то там окононаучных кружков по изучению и популяризации агъванского (албанского) прошлого. Страна реально такая была, а наследия нет. Причём любой экскурс в историческое прошлое Албании регулярно спускается на уровень то "угнетённых лезгин", то не понятно с какого бока затесавшихся к ним "ЦIор-маарулалов" (джаро-белоканцев).
ГАРГАРЫ
Нас искренне озадачивает когда тему Кавк. Албании с умыным видом знатока начинает обсуждать какой-нибудь сотрудник ДНЦ РАН, обычно в роли таких персонажей "всезнаек-профессионалов" в РД оказываются именно археологи. И вот эти "гробокопатели" то пытаются делать какие-то далеко-идущие выводы на основании ещё более глыпых чем они сами псевдолингвистов.Т.е. "гробокопатель", начав с какого-то к чёрту никому ненужного обнаруженного им горшка, зачем-то начинает углубляться в лингвистику и сразу обнаруживает собственный нулевой уровень. Далее "гробокопатель" начинает городить откровенную чушь своими ссылками на ещё более невежд чем он сам, но в области лингвистики.
Так, объектом постоянных манипуляций стал, напр. термин "гаргары". Эти "гаргары" фигурируют в античных источниках Кавк. Албании как синоним этнонима "агъваны" (албаны). И что делают дагестанские "гробокопатели" от конторы ДНЦ РАН? Вместо того, что отстаивать интересы собственной страны, собственных граждан, они пищут о том, что "гаргары- это ингуши, вайнахи, так как у ингушей это слово означает "сосед"". Трудно удержаться от хохота читая подобные перлы дагестанских т.н. "археологов". Этим "гробокопателям" невдомёк, что во-многих языках лексемы с значением "разговор, обсуждение, беседа" могут давать развите в сторону значения "сосед, напарник, друг и т.п.". И этот пресловутый "гаргар" существует в том числе и аварском языке, напр., в идиоматическом выражении huinab gargar "приятный разговор" и, естественно, ничего существенного подобный термин не даёт. Нельзя на основе одного только "гаргара" выстраивать схемы, что в Кавк. Албании проживало вайнахоязычное население. Тем не менее, единственную связь с термином "Албания" на данный момент сохранили лишь христиане-вайнахи Грузии, по крайней мере, место их обитания носит название Земо-Алвани. Да, это так, но о "гаргарах" лучше вообще позабыть, так как прямо сейчас мы в состоянии приводить и приводить примеры употребления в разных языках слов со значением "беседа разговор" в значении "сосед, близкий, приятель". Никакой роли этот "гаргар" не играет и ни о чём не говорит вообще. Он малоинформативен.
Свидетельство о публикации №223041600869