Книги, диски, водолазки

КНИГИ, ДИСКИ, ВОДОЛАЗКИ…
(Л.Утёсов, В.Воронежский, МП «А.НЕМЕЦЪ», Г.Лепс, журнал Esquire.ru, В.Высоцкий, Я.Норбутаев)

Часть 1

Фрагмент страницы популярного сервиса
«Бинг Картинки» (bing.com/images), апрель 2023:

01. Книга «Леонид Утёсов», автор – Матвей Гейзер.
Книги о шансоне.
P.S. от ИНФО-НВН:
Аннотация к книге «Леонид Утёсов»:
«Леонид Утесов (1895? - 1982) - любимец нескольких поколений зрителей и слушателей, чье неповторимое искусство до сих пор не утратило своей притягательности. Певец с хриплым голосом, музыкант без музыкального образования, актер, на счету которого всего один удачный фильм, - все эти несовершенства он компенсировал талантом во всех проявлениях своей многогранной творческой натуры. Книга писателя Матвея Гейзера восстанавливает биографию Утесова, неотделимую от драматической истории XX века и от жизни его родной Одессы - города, где Леонид Осипович до сих пор остается любимейшим из земляков. Новое жизнеописание Утесова создано на основе документальных материалов, мемуаров самого артиста и воспоминаний множества знавших его людей».
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/665238/

02. Книга «Тексты песен музыкального проекта «А.НЕМЕЦЪ» Русская Неформальная Классика», автор - Владимир Воронежский.
P.S. от ИНФО-НВН:
Из популярной Свободной Энциклопедии «Википедия»:
Владимир Воронежский - создатель, идейный лидер и автор текстов песен музыкального проекта «А.НЕМЕЦЪ», входящего в число лучших неформальных проектов русского шансона… Подробнее о В.Воронежском: ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Воронежский.
Подробнее о книге «Тексты песен музыкального проекта «А.НЕМЕЦЪ». Русская неформальная классика»:
03. Диск Григорий Лепс «Честь имею!» ВЫСОЦКИЙ (7LP).
Музыкальные новости.
P.S. от ИНФО-НВН:
Подробнее -

04. Esquire. Вещь дня: универсальная водолазка, как у Владимира Высоцкого.
Вещь дня: водолазка Владимира Высоцкого. Журнал Esquire.ru/
P.S. от ИНФО-НВН:
«Esquire - Журнал для умных и разборчивых. Издание для тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде...». Подробнее: https://www.pravilamag.ru/ 
«Влади;мир Семёнович Высо;цкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен», 1987, посмертно)…». Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Высоцкий,_Владимир_Семёнович
«Водолазка (банлон, бадлон, битловка, гольф) — тонкий обтягивающий свитер или фуфайка с воротом, закрывающим шею. Название произошло от того, что данный элемент одежды надевался водолазами под водолазный скафандр. Среди жителей Петербурга преимущественно используется слово «банлон» (и даже в большей степени искажённые «бадлон» и «бодлон»), предположительно произошедшее от наименования марки полиамидного синтетического волокна Ban-Lon…». Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Водолазка

Часть 2
ФРАГМЕНТ ИЗ КНИГИ

Фрагмент из книги Влада Михайлова «По следам слухов о музыкальном проекте «А.НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 13 «История Тридевятого Государства» - фланговый активатор» (январь 2023):

Глава
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР

Раздел
ЧТО СВЯЗЫВАЕТ МП «А. НЕМЕЦЪ» С ПП «Я. НОРБУТАЕВ»?

Самая ранняя публикация, в которой фигурирует имя Ядгора Норбутаева, из тех, которые нам удалось найти в Интернете, датируется 2006 годом. Ниже представлена вступительная и заключительная часть статьи «Последняя осень», размещённой на сайте Информационного агентства маркетинга и консалтинга iamik.ru:

06.10.2006
iamik.ru/news/tema-dnya/54822/
ИАМИК Информационное агентство www.iamik.ru 16+
Информационное агентство маркетинга и консалтинга.
Новости — Зарубежье — Последняя осень
Статья
ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ
06 Октября, 2006 11:35
«Оказывается, этот человек считал себя богом и всё знал»
Андрей Платонов, «Чевенгур».

Ласковое осеннее солнце светит над страной, но не весело простым узбекистанцам…. Хотелось именно так начать наше повествование, только сразу подумалось, что, как всегда, автора обвинят в «очернительстве», и то, мол, ему не нравится, и это. Василий Павлович, простите за невольный плагиат, ведь так хорошо ложилось, прямо лыко — в строку!
Начнем по другому. Осень — лучшая пора года в Узбекистане, а октябрь — лучший месяц осени. После палящих летних дней небо снова стало синим и прозрачным. Днем еще припекает, а к утру, как отмечают настоящие фенологи, — что-то стало холодать…. Настала пора собирать урожай, считать цыплят и грузить пожитки на телегу. Вроде бы и не произошло за последнее время ничего особенно значимого в стране, если только не считать некоторых, скажем так, странностей. Как говорил Марцелл в первом акте:
«Подробности разгадки я не знаю.
Но, в общем, вероятно, это знак
грозящих государству потрясений».
Почему-то приутихла «информационная война» на страницах официозной узбекской прессы. Никто в последнее время не дает достойной отповеди идеологическим противникам, молчат велеречивые отечественные политологи — патриоты. К чему бы это? Осень, наверное, к дождю…. Зато гораздо чаще начали появляться материалы, типа — «жить стало лучше, жить стало веселей» или даже «уже совсем скоро мы будем жить еще лучше». А вот в «карманных» политических партиях наблюдаются несвойственные им доселе оживление и суета. Например, НДПУ, не к ночи будет помянута, бывший филиал КПСС, (или, если хотите, бывший филиал бывшей КПСС), развернула широкую деятельность по очистке своих рядов от инородных примесей и всерьёз выражает озабоченность проблемой снабжения чистой водой отдельных регионов республики. Ох, не к добру это, быть беде…
Есть и светлые пятна на осеннем фоне — вот-вот на проспектах Ташкента появятся триста новых автобусов. Маловато, конечно для столицы, но зато — «Мерседесы». А в областных городах автобусов уже почти не увидишь, развалились сами собой мало-помалу. Их сменили бойкие маршрутные такси, битые-перебитые иномарки, но пока бегают. Предприимчивые водители набивают в них по 14–15 пассажиров, это всё равно лучше, чем ехать в «маршрутке» «Тико», прижав колени к подбородку. В тех же областных городах перестали ходить и троллейбусы, часто стали ломаться, запчастей не напасешься. Когда-то троллейбусы считались гордостью горожан. Как же, троллейбусное депо построить — не ишака купить!
Не видно пока и обещанных у Бочарова Ручья гигантских российских инвестиций в экономику Узбекистана. Ждали их к осени и очень надеялись, что все снова будет хорошо, как прежде. Нельзя сказать, что эти инвестиции совсем не поступают, есть, конечно, да толку-то что от них? Российские инвесторы оказались очень привередливыми, выбирают самые лакомые и дешевые кусочки, а главное — не спешат, опасаются подвоха. Немудрено, сколько было примеров, когда узбекские чиновники с высочайшего дозволения запросто «кидали» заезжих бизнесменов. На днях прямо, на глазах у всего мирового сообщества даже такое солидное СП, как «Zarafshan — Newmont» обанкротили и в хвост и в гриву по полной программе. А ведь эта курочка несла золотые яички — добывали в большем количестве золото из заброшенных отвалов!..
Так что же делать, спросите вы, или как говаривала почитаемая в Ташкенте с недавних пор Тэффи: « Ке фер? Фер-то ке?» Ждать! Время сегодня работает против правящего режима. Все его (режима) возможности, в том числе и политические, исчерпаны, но следующий, последний ход остался за ним. Пользуясь шахматной терминологией можно сказать, что создались условия для «цуцванга» в его классической форме — каждый последующий ход ведет к безусловному поражению. Ислам Каримов больше не может править, да и уйти просто так не в силах, а значит, все его дальнейшие действия будут контрпродуктивными. Вспомним змею, кусающую себя за хвост! Конечно, у нынешнего президента Узбекистана наверняка заготовлен козырь в рукаве, укрыт до времени «засадный полк», но все это тщетно, ушло время каримовщины. Нет у нынешних властей реальных заступников ни внутри страны, ни за её пределами. Россия не в счет, придерживает Каримова до конца его президентского срока, пока распродается по бросовым ценам узбекская экономика. Любой другой лидер государства, даже прямой кремлевский ставленник, на подобное не подпишется! Главное сегодня не податься на провокацию, не позволить втянуть народ в смуту.
Цены на рынках этой осенью продолжают расти, а впереди зима с её наверняка грядущими перебоями в снабжении газом, теплом, электричеством. Будем надеяться, что предстоящая зима выдастся не очень холодной, но пусть выпадет снег — белый и чистый.
И от прежних бед,
И от новых бурь,
Укрывает снег,
Бедный Чевенгур…
Ядгор Норбутаев.

Название этой статьи, явно перекликается с наиболее распространённым названием хита группы ДДТ «Последняя осень» (1990), а в качестве эпиграфа к этой публикации автором была использована цитата из утопического социально-философского романа известного воронежского писателя А. Платонова «Чевенгур», написанного в 1928 году. Умелое применение в своих статьях отдельных цитат из самых различных авторитетных современных и «классических» источников и произведений — это тоже один из фирменных публицистических стилей Ядгора Норбутаева, что говорит о высоком уровне его культурной образованности. Видимо, не случайно, точно так же, как происходило с произведениями А. Платонова, многие труды Я. Норбутаева очень часто становятся поводом появления совершенно противоположных их интерпретаций, хотя главенствующая идея, как литературных работ самобытного советского прозаика Платонова, так и журналистских работ скандального блогера Норбутаева, на самом деле, вполне ясна и однозначна — максимально объективное гротескно-критическое отражение реальности ради поиска путей совершенствования, а может быть и последующей идеализации человеческих взаимоотношений. Во всяком случае, именно таким образом воспринимается всё это на данный момент, нашей сплочённой исследовательской командой.

И так уж получается, что в самой ранней изо всех статей Я. Норбутаева (датируемой 2006 годом), хранящихся в нашем архиве, фигурирует, в качестве эпиграфа, цитата из произведения именно А. Платонова (1899, г Воронеж — 1951, г. Москва), писателя, судьба которого неразрывно связана с городом Воронежем, где, начиная, примерно, с 1987 года находилась основная база музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», «одного из самых сильных, странных и тёмных проектов Русского Шансона». Согласитесь, использование Я. Норбутаевым в этой статье цитаты именно воронежского и именно настолько не типичного писателя, весьма, как минимум, любопытное символическое совпадение, если только не запредельная мистическая данность, или, если только не преднамеренное скрытое обозначение некой тайной связи «одиозного» Публицистического Проекта (ПП «Я.Норбутаев») с мнимым Музыкальным, а на самом деле идеально шифруемым СпецПроектом (МП «А.НЕМЕЦЪ»), уже имевшим к 2006 году целый ряд, как видимых, так и тщательно скрываемых крайне специфических заслуг и достижений…

Впервые публикации Ядгора Норбутаева попали в поле зрения исследователей видимой и скрытой деятельности МП «А. НЕМЕЦЪ» после упоминания им в своих статьях имени «Александра Немца» и его хитов в аспекте их некой выдающейся отличительной особенности. Сама по себе такая оценка, прозвучавшая из уст столь беспощадного критика постсоветских политиков высшего уровня и признанных деятелей современной культуры и искусства, предстающего перед нами в иные мгновения в чарующе-призрачно-обобщённом образе современного Хаджи Насреддина и Омара Хайяма, является не столько удивительным, сколько, скорее всего, демонстративным и заранее рассчитанным действием. Такой приём не редко используется в хорошо продуманных пиар-кампаниях, когда в процессе какого-нибудь длительного повествования или размышления о каких-нибудь мега эпохальных событиях или мега известных персонах, вставляется, буквально, одна ключевая фраза с акцентом на имени совсем другого человека, в интересах продвижения которого, на самом деле, готовятся и осуществляются подобного рода публикации.
Применение этого метода прослеживается и в статье Ядгора Норбутаева «Чёрно-белый московский аист», посвящённой творчеству В. Высоцкого, где в нужный момент всё внимание читателя умело переводится на имя и хиты совсем другого исполнителя, причём, явно, совсем не постороннего для автора статьи. Вот эта ключевая цитата из этой документальной публикации о чёрных и белых сторонах повседневной и творческой жизни неофициального кумира всего советского народа В. Высоцкого: «Сегодня очень неплохо работает в этом жанре Александр Немецъ. Рекомендую послушать — «Про Генку», «Пятый блок», «Новый год встречает зона…».

Как мы видим, в случае и с Ядгором Норбутаевым, технология упоминания им хитов МП «А. НЕМЕЦЪ», полностью совпадает с технологией их упоминания в сообщениях эпатажного нью-йоркского собкора скандальной разоблачительной «Экспресс- газеты» Алексом Сингалом, о котором рассказывалось в одном из предыдущих разделов («Первые в неформатном шансоне») данной книги.

Разрозненная информация с сообщениями необычного, по-своему талантливейшего журналиста Алекса Сингала и со статьями необычного, по-своему талантливейшего публициста Ядгора Норбутаева размещалась на страницах сайта «Перевалъ», активно занимавшегося в период с 2008 по 2013 год сбором всевозможных сведений о МП «А. НЕМЕЦЪ».
Публицистической деятельности Ядгора Норбутаева на этом сайте отводилась отдельная страница, где был размещён отрывок и из ещё одной его статьи («В защиту жанра») с таким же «точечным» демонстративным акцентом на имя А. НЕМЦА.
Ниже представлены основные фрагменты этой страницы, последнее обновление на которой, судя по данным основного содержания сайта (pereval-sa.narod.ru/arhiv.htm) проводилось 26 февраля 2012 года:

pereval-sa.narod.ru/01aist.htm
Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ»
Сайт посвящён теме:
«А. НЕМЕЦЪ» — один из самых сильных, странных
и «тёмных» проектов русского шансона…
Тема этой страницы:
НЕУТОИМИМЫЙ ЯДГОР НОРБУТАЕВ
ИЛИ
ЧТО СВЯЗЫВАЕТ ПП «Я. НОРБУТАЕВ» С МП «А. НЕМЕЦЪ»?
На страницах сайта размещаются самые разные по содержанию статьи и материалы, в которых находится любая информация, имеющая отношение к музыкальному проекту «А. НЕМЕЦЪ».
НЕУТОИМИМЫЙ ЯДГОР НОРБУТАЕВ
О В.С.ВЫСОЦКОМ
Фрагмент статьи Я. Норбутаева
«Чёрно-белый московский аист»
24.07.2010
Говорят, что многие деятели из окружения Леонида Брежнева охотно примеряли на себя песню «Идёт охота на волков».
Теперь — о моих настоящих пристрастиях. Лучшие для меня песни В.С.Высоцкого — это песни по так называемой «блатной» тематике.
Попробуйте, предложите самому именитому поэту написать «блатняк» и тот наверняка откажется. Потому, что для него будет гораздо проще даже сочинить «венок сонетов», чем хороший, добротный «блатняк»!
В чем заключается сия трудность? В настоящей блатной песне всегда и по определению кипят самые жгучие страсти. Жизнь-смерть, любовь-измена, дружба-предательство и так далее. При этом песня должна быть написана очень искренне, важно не потерять сам стиль и не скатиться на юмор или вульгарное подражание. Фальшь будет заметна сразу. Нельзя забывать про непременное употребление отборного воровского жаргона.
«Блатняк» всегда был характерным только для русской поэзии, и истоки его уходят в народный фольклор. Сергей Есенин также пробовал себя в жанре блатного стиха и, надо сказать, довольно успешно.
«…Будто кто-то мне в кабацкой пьяной драке, саданул под сердце финский нож…»

Так вот — лучшим произведением ВС в стиле блатной поэзии является чудеснейшая песня — «Наводчица». Та, где:
«Сегодня вы меня не пачкайте,
Сегодня пьянка мне — до лампочки,
Сегодня жизнь моя решается,
Сегодня Нинка соглашается…»

Абсолютно гениально! Есть у Высоцкого и много других подобных вещей, в большинстве своём заслуживающих оценки «отлично» и «очень хорошо». Но «Нинка» — это экселенц!

Теперь представьте себе, что это было написано и исполнено в начале 60-х годов, когда даже песня «Эй, моряк! Ты слишком долго плавал…» считалась вершиной жанрового вольномыслия.
Вспомните также:
«Я недавно гулял по столице,
двух прохожих нечайно зашиб…»
«О нашей встрече, что там говорить…»
«Они стояли, молча в ряд, их было восемь…»
«Лечь бы на дно как подводная лодка…»
«Думал я, что теперь не увижу я скоро —
лагерей, лагерей…»
«Попутчик из Вологды»
«Отдайте мне его, ребята…»
…. всех не перечислишь.
Розенбаум как не старался, но кроме двух-трёх вполне приличных «блатняков» у него так ничего не получилось, скатился к примитиву.
Сегодня очень неплохо работает в этом жанре Александр Немецъ. Рекомендую послушать — «Про Генку», «Пятый блок», «Новый год встречает зона…»…

Полностью статья Ядгора Норбутаева «Чёрно-белый московский аист» размещена по адресу:

НЕУТОИМИМЫЙ ЯДГОР НОРБУТАЕВ —
«В ЗАЩИТУ ЖАНРА»
Фрагменты статьи Я. Норбутаева «В защиту жанра»
09.08.2011

«Шансон как средство моральной деградации» — такой вот неуклюжий заголовок у статьи, что появилась на сайте РИА «Новости». Автор её — Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ. Шансон, с его слов, сегодня уже сравнялся с экзистенциализмом по степени вредоносности, а может статься, что и пострашнее того будет. Для общества, разумеется. Ужасы несусветные творятся сегодня на российских просторах повсеместно и причина тому — воровские песни!
…Один из любителей данного музыкального жанра в городе Чапаевске Самарской области пырнул ножом водителя такси, отказавшегося настроить приёмник на волну «Радио Шансон».
Из данного факта Аркадий Смолин делает далеко идущий вывод — растущая популярность блатных песен есть часть тайного плана, осуществляемого в рамках грандиозного «антирусского заговора»!

Назовите это как угодно, хоть «вкусовщиной», но вашему покорному слуге определённо нравятся некоторые блатные песни. Хотя само их определение — «русский шансон» представляется явно надуманным. «Блатняк» — он и есть «блатняк». Но ничего не попишешь, новое, «культурное» название этого жанра уже внедрилось в сознание людей и зажило собственной жизнью.

Если внимательно приглядеться, то оказывается, что тексты «блатных» песен в основном написаны не каким-нибудь ворьём жуликоватым, а очень даже культурными людьми.
Взять хотя бы Александра Андреевича Дулова, доктора химических наук — «Ой-ой-ой, я несчастная девчоночка…», «Я был батальонный разведчик…»
Текст классической блатной песни «Когда фонарики качаются ночные…», между прочим, принадлежит перу известного петербургского поэта Глеба Горбовского…

«Блатняк», в недавнем прошлом — своеобразный протест против советской песенной культуры, всех этих «Маршей коммунистических бригад» и «До свиданья, мама, не горюй, не грусти…».
В этом смысле «блатняк» и бардовская песня — близкие родственники.
Русский рок (Гребенщиков, Щевчук, Макаревич…) тоже брат «блатняку», только двоюродный.
Роднёй, ходя и дальней, блатняку приходятся и «стиляжьи» песни 60-х годов прошлого века.

А что сегодня? Тут и к бабке не ходи, всё ясно. Народ России уже не может удовлетворяться исключительно прослушиванием одной лишь попсы, «поющих трусов». Перекормились до изжоги, обрыдла слащавость.
И всем известно, как народ относится к творящемуся ныне милицейскому/полицейскому беспределу.

Потому уж позвольте мне у себя в автомобиле запускать на полную катушку репертуар Михаила Круга! Ужо вам, блюстители!

Конечно, нельзя сказать, что все заполонившие ныне эфир блатные песни так уж хороши. К сожалению, большинство из них крайне низкопробны, их авторы просто гонят вал, стараясь оставаться на гребне моды, как волны.
Но из этого не следует возводить хулу и напраслину на весь жанр, как таковой.
Лично меня, так порой крепко цепляют за душу отдельные песни таких авторов, как покойная Катя Огонёк и здравствующий Александр Немецъ.

Полностью статья Ядгора Норбутаева
«В защиту жанра» размещена по адресу:
ydgrnrbtv.ucoz.ru/publ/v_zashhitu_zhanra/2-1-0-987

На данной странице сайта «Перевалъ», как мы видим, представлены отрывки двух статей Ядгора Норбутаева — «Чёрно-белый московский аист» и «В защиту жанра». Указываются так же и ссылки первоисточника, на котором эти публикации были выставлены в полном виде. Кроме того, статьи сопровождаются общим комментарием к ним, размещённом от имени администрации сайта «Перевалъ» под плакатом «За шансон!» с изображением Чапаева, решительно устремлённым вперёд движением руки, указывающего строчащему рядом с ним из пулемёта Петьке направление беспрерывной разительной для врага стрельбы:

Наш комментарий к статьям:
Не будем говорить о нашем творческом и философском вкусе, но автор, безусловно, — интересно осведомлённая и необычная личность.

Видимо, позднее, к этому краткому сообщению была добавлена статья «Продолжение нашего комментария», датируемая 27 августа 2011 года, и, хотя адресовалась она публикации «В защиту жанра», затрагивались в ней и отдельные аспекты статьи «Чёрно-белый московский аист». Совершенно очевидно, что данное дополнение делалось на основе не отрывочного, а полного содержания этих статей Ядгора Норбутаева, взятых, судя по ссылкам указанным на «Перевале», с его же персонального сайта, адрес которого и сообщение о котором, выставлявшееся в Интернете от имени самого же его создателя, были представлены на той же странице сайта «Перевалъ» в разделе «Дополнительная информация по теме». И вот что говорилось Ядгором Норбутаевым об открытии своего сайта в сообщении, размещённом в Итернете и сохранившемся на сайте «Перевалъ»:

«В последнее время возникли определенные проблемы с публикацией материалов, их буквально стало некуда направлять. Как же, — возразят мне — имеются десятки, если не сотни различных Интернет — порталов, редакции которых страстно ждут новых статьей. Ан, нет.
Есть, к примеру, один сайт, пожалуй, самый популярный в ЦА-регионе, в котором я бы с удовольствием увидел свои материалы, но уж слишком академична его редакционная политика. [читай — Ferghana.ru]
Другой сайт, не менее популярный, в последнее время вообще сделал крен на правый борт, превратился в дайджест официальной прессы Узбекистана. То ли их припугнули, то ли перекупили… [читай — Centrasia.ru]
Третий сайт вроде бы и свободный (оппозиционный), исполнен чрезвычайно профессионально, только есть серьезные подозрения, что за его спиной стоят дяденьки с чистыми руками и холодной головой. [читай — Uzmetronom.com]
И, наконец, еще один очень известный портал, где я публиковался уже много лет, — там мне намекнули на нежелательность упоминания всуе имени Путина.
Когда-то, очень давно, нелюбимый мной Сергей Михалков выразился весьма удачно.
«И не желая инцидентов,
Я на уста кладу печать,
Но сто процентов президентов
Я не обязан уважать!»
Отягощать собственные уста печатью мне пока не очень хочется, поэтому и решился на создание собственного сайта, правда абсолютно не уверен в успехе этой авантюры.
Чего на этом сайте не будет? Не будет точно прибамбасов — прогнозов погоды, котировки различных валют и прочего, чем заполнены боковые поля многих порталов. «Вешать» здесь буду свои тексты, а также материалы других авторов, если они того пожелают, даже тех публицистов, мнение которых не совпадает с моим личным. Главное — корректность.
Попробую размещать и отдельные, наиболее одиозные статьи из официоза с краткими комментариями к ним и проч.
Просто свободные мысли, в конце концов.
Ядгор Норбутаев».

К сожалению, точную дату публикации этого послания, установить не удалось. Помимо копии, которая была размещена сайтом «Перевалъ» в Интернете мы смогли найти лишь ещё один ресурс с сохранившейся публикацией данного сообщения, цитируемого в статье «Эта нежеланная желанная свобода», выставленной независимой интернет-газетой UZMETRONOM в 2008 году. Ниже представлен отрывок из этой статьи:

04.10.2008
uzmetronom.agency/2008/10/04/
jeta_nezhelannaja_zhelannaja_svoboda
ЭТА НЕЖЕЛАННАЯ ЖЕЛАННАЯ СВОБОДА
Автор — Замира Раззакова
…Да здравствуют высокие технологии! Туше! Интернету! Если человек хочет и может сказать о чем-либо, о ком-либо, он всегда найдет выход из положения. И рот ему не заткнешь! И «Клаву» не отберешь! Рот заткнуть мастерства не хватит. Клаву отобрать — так она недорого стоит. Я уже писала об этом. Так что с великим удовольствием повторюсь. Луну можно прикрыть подолом, Интернет н-и-к-о-г-д-а!
Умный и пытливый мозг всегда найдет выход. Из (даже тупикового) положения. Скептикам, неудачникам и пессимистам прошу меня не тревожить. Всех могу затмить одним примером. Каким? Пожалуйста! Но это цитата.
«В последнее время возникли определенные проблемы с публикацией материалов, их буквально стало некуда направлять. Как же, — возразят мне — имеются десятки, если не сотни различных Интернет — порталов, редакции которых страстно ждут новых статьей. Ан, нет…»

Далее следует полное содержание сообщения Ядгора Норбутаева о создании своего сайта, после чего автор статьи «Эта нежеланная желанная свобода», некая Замира Раззакова, допускает, что автором приведённого ею примера, может быть вовсе и не Ядгор Норбутаев:

…Не знаю, сам ли (тот ли самый) Ядгор Норбутаев автор этого прекрасного демарша и мужского поступка или снова это происки конкурентов? Если происки, позже автор напишет опровержение. Все равно это прекрасное свидетельство моих слов. Выход всегда есть. Только нужно немного постараться, поработать извилинами…

Как мы уже говорили, определить личность автора, работающего под псевдонимом Ядгор Норбутаев, и в настоящее время, с однозначной уверенностью вряд ли возможно. Прикрытие истинного его лица и подлинной движущей им силы оказывается настолько многослойным, что уже никакое утверждение о совершенно достоверном их установлении не может восприниматься, как окончательно правильный результат. В такой ситуации, например, по наличию целого ряда признаков вполне можно допустить даже, что Замира Раззакова вообще является каким-то вымышленным персонажем, а настоящим автором статьи «Эта нежеланная желанная свобода» является сам же Ядгор Норбутаев, а точнее — некий засекреченный публицист, скрываемый под этим псевдонимом.

Сайт Ядгора Норбутаева действительно существовал. На отдельных, действующих и сейчас ресурсах, можно найти ссылки на него, как на первоисточник различных статей Ядгора Норбутаева. Один из таких примеров — публикация «Угол глубокого падения. Как надо прославлять доклады И.А.Каримова» размещённая на сайте «ЦентрАзия» 25 сентября 2010 года:

25.09.2010
centrasia.org/newsA.php? st=1285415100
Я. Норбутаев:
Угол глубокого падения.
Как надо прославлять доклады И.А.Каримова
15:45, 25.09.2010
Источник — ydgrnrbtv.ucoz.ru

То есть, отдельные статьи Ядгора Норбутаева, фигурирующие на влиятельных центрально-азиатских ресурсах, попадали на них с его сайта.
Более того, на сайте Норбутаева, судя по всему, тоже выставлялись статьи других независимых авторов, затрагивающих социально-политические проблемы республик Средней Азии. Вот, например, что по этому поводу рассказывалось одним из публиковавшихся на сайте Ядгора Норбутаева авторов в статье «Не ожидал от вас, Норбутаев», опубликованной 28 сентября 2011 года в блоге «takeshi_katana» на популярном сайте livejournal.com/:

28.09.2011
takeshi-katana.livejournal.com/26578
28 сентября 2011, 03:08
НЕ ОЖИДАЛ ОТ ВАС, НОРБУТАЕВ
Ядгор Норбутаев, на сайте которого я публиковал раньше
свои статьи…
Потом он «по ошибке» забанил мой аккаунт
в своем блоге…
Просто Норбутаев убрал меня со своего сайта из-за зависти или он уже куплен властью Узб…
Теперь Норбутаев убрал со своего сайта все мои предыдущие статьи, под каждой из которых были огромное количество постингов, шли споры и словесные баталии…

И в комментариях к этой статье тоже даются отдельные отзывы о сайте Ядгора Норбутаева. И хотя авторы этих комментариев, как и автор статьи, тоже настроены не слишком-то доброжелательно по отношению к самому создателю этого сайта, но, тем не менее, уважительно характеризуют его, как некий «конкретный проект под конкретные задачи» и как «раскрученный ресурс»:

28.09.2011
takeshi-katana.livejournal.com/26578
28 сентября 2011, 03:08
НЕ ОЖИДАЛ ОТ ВАС, НОРБУТАЕВ
Комментарии:
namaskhara 28 сентября 2011, 11:52:21 UTC
Норбутаев сам отрезал все концы, давая тем самым понять, что его сайт, это совсем не дискуссионная площадка для свободного обмена мнениями, а конкретный проект под конкретные задачи.
de_monsher 28 сентября 2011, 11:30:15 UTC
С самого начала было понятно что Ядгор Норбутаев, кем бы он ни был, и на чью бы мельницу не лил воду, страдает приступами «либерализма». Это было видно в КАЖДОЙ строчке. И я все никак не пойму, ЗАЧЕМ вы пошли на прямую конфронтацию с ним? Блог Норбутаева, раскрученный ресурс, где ВЫ могли бы АККУРАТНО представлять именно свою точку зрения, разговаривая с помощью своих статей именно со своей аудиторией…

Этими и другими примерами однозначно доказывается факт существования информационно насыщенного и активно действующего сайта Ядгора Норбутаева, представлявшего интерес и для его посетителей, и для других авторов, и для издателей других известных ресурсов.

Доступен сайт ydgrnrbtv.ucoz.ru для простых пользователей и сейчас, но дело в том, что теперь на нём присутствует только лишь одна статья «Ислам Каримов, во хлебах по колено», размещённая на «Главной странице» и датируемая 4 августа 2008 года. В разделе же «Каталог статей» (ydgrnrbtv.ucoz.ru/publ/) мы находим лишь информацию о том, что «Всего материалов в каталоге — 0», и что «Материалов нет», хотя, как сейчас утверждается администрацией сайта «Перевалъ», в прежнее время ресурс ydgrnrbtv.ucoz.ru/ был и в самом деле наполнен большим количеством публикаций. Получается, что с какого-то момента все материалы были с него полностью удалены, за исключением статьи на «Главной странице» и сообщений, оставленных посетителями этого сайта в его «Гостевой книге» (ydgrnrbtv.ucoz.ru/gb/1), где первая запись датируется 24 сентября 2008 года, а последняя — 27 января 2014 года.

Судя по датам, указанным в сохранившейся статье и в «Гостевой книге», сайт Ядгора Норбутаева был открыт в 2008 году, а прекратил свою активную работу уже в 2013 году, как следует из предпоследнего сообщения в «Гостевой»:

50. Tatjana (01.07.2013 15:26)
Jadgor, hto-to wy w poslednee wremja nichego ne pischete na swoej stranize. S udowolstwiem chitau waschi statji i na drugix stranizax. Wasch jumor neotrazim! Dersajte dalsche! Spasibo za wasch trud.

Если основываться на этих предположениях, то оказывается, что сроки начала работы сайта «Перевалъ» и сайта Ядгора Норбутаева, и сроки завершения их активной информационной деятельности полностью совпадают. Создаётся такое впечатление, что их появление и их перевод в пассивное состояние были полностью синхронизированы, словно оба этих «тёмных» проекта — МП «А. НЕМЕЦЪ» и ПП «Я. Норбутаев» — являлись и продолжают являться составными разнонаправленными, но взаимосвязанными частями какой-то одной и той же масштабной долгосрочной спецоперации, или какого-то длительного спецэксперимента.

О сайте «Перевалъ» подробно рассказывалось в нашей предыдущей книге. Там же говорилось о предположительном финансировании и контролировании его работы В. Воронежским, создателем и автором основной части текстов музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», «официальная» деятельность которого началась в конце 80-х годов. И с самого начала появления этого необычного проекта, персона В. Воронежского всегда оставалась максимально закрытой для посторонних наблюдателей. И даже в настоящее время, несмотря на всю имеющуюся теперь и постоянно дополняющуюся информацию о нём, продолжает укрепляться и предположение, что В. Воронежский — это, всё-таки, собирательный образ, или вовсе вымышленный персонаж. Но об этом ещё подробнее будет говориться во втором томе «Правда — самый лучший миф» нашей книги.
А в следующих разделах мы расскажем о том, какие ещё связи обнаруживаются в деятельности Я. Норбутаева с деятельностью сайта «Перевалъ», активно занимавшегося поиском и сбором информации о МП «А. НЕМЕЦЪ» в период с 2007 по 2013 год, и с деятельностью самого МП «А. НЕМЕЦЪ», а также о встречающихся в Интернете версиях, раскрывающих настоящее имя этого легендарного неформального публициста.

(конец ознакомительного фрагмента из книги Влада Михайлова «По следам слухов о музыкальном проекте «А.НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 13 «История Тридевятого Государства» - фланговый активатор»).

Часть 3
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

1. «По следам слухов о музыкальном проекте «А.НЕМЕЦЪ» (Влад Михайлов, серия «Всемирная Библиотека Современного Русского Самиздата», 2019-2022)
Том 1. Книга 1 «Галиматья» - уничтоженная запись?» 16+   
О нерюнгринской записи МП «А.НЕМЕЦЪ» 1987.
Том 1. Книга 2 «Несмотря ни на что» - Русская Неформальная Классика» 16+
О легендарном воронежском альбоме МП «А.НЕМЕЦЪ» 1989.

Том 1. Книга 3 «Зона выживания» - московский след» 18+
О московском альбоме МП «А.НЕМЕЦЪ» 1990.
Том 1. Книга 4 «В наши суетные дни» - питерский альбом» 16+
О пятизвёздочном питерском альбоме МП «А.НЕМЕЦЪ» 1992.
Том 1. Книга 5 «Сборник №1 МП «А.НЕМЕЦЪ» - для русского зарубежья» 18+
О Первом уральском сборнике МП «А.НЕМЕЦЪ» 1995.
Том 1. Книга 6 «Свидетель Бог» - украденная запись?» 18+
О репетиционной уральской записи МП «А.НЕМЕЦЪ» 1996.
Том 1. Книга 7 «Свидетель Бог» - исчезнувший московский сборник» 16+.
О Московском сборнике МП «А.НЕМЕЦЪ» 1996-1997.
Том 1. Книга 8 «Черта» - шедевр лагерной классики» 18+
О легендарном уральском альбоме МП «А.НЕМЕЦЪ» 1996
Том 1. Книга 9 «Натура» - несистемная классика русского шансона» 18+
О культовом уральском альбоме МП «А.НЕМЕЦЪ» 1998.
Том 1. Книга 10 «Не грустите, лысые» - План А?
О «последнем» альбоме МП «А.НЕМЕЦЪ» 2001.
Том 1. Книга 11 «Неизданное» - хиты замедленного действия» 18+
О Закрытом Студийном Архиве МП «А.НЕМЕЦЪ» 2003.
Том 1. Книга 12 «Юбилейная коллекция песен А.НЕМЦА» - План В» 18+
О первом юбилейном диске МП «А.НЕМЕЦЪ» 2009.
(книга опубликована в формате 2-х отдельных книг)
Книга 12-1
Книга 12-2

ВНИМАНИЕ!
ВЫПУСК В СВЕТ КНИГИ №13 «История Тридевятого Государства» - фланговый активатор» запланирован на январь 2023 года (книга будет опубликована в формате 3-х отдельных книг).
ВНИМАНИЕ!
Книга 13-1 не допущена к публикации в связи с упоминанием в ней украинского конфликта. При этом нужно отметить, что украинский конфликт в этой книге упоминается в объективно-патриотичной пророссийской тональности и что всё авторское вознаграждение от продажи книг данного исследования в 2023 году, по решению автора, будет перечислено в фонд восстановления Донбасса.

2. «Тексты песен музыкального проекта «А.НЕМЕЦЪ» Русская Неформальная Классика» 16+ (Владимир Воронежский, 2019)
3. «Chikatilo forever» 18+ (Виктор Золотухин, 2018) https://ridero.ru/books/chikatilo_forever/
Эпатажный сборник современных повестей и рассказов.

4. «Радиоточка» 18+ (Виктор Золотухин, 2018) https://ridero.ru/books/radiotochka/
Культовый роман.

5. «Кружение» (Стас Фёдоров) https://stihi.ru/avtor/89514555783

6. «Кораблик грешный» (Алексей Алейников) http://www.proza.ru/avtor/aaleynikov
Современный экспериментальный роман.

7. «Крылатое слово И.С.Никитина. Опыт словаря» (Л.М.Кольцова, С.А.Чуриков, М.В.Винтер, 2019)
8. «Крылатое слово А.В.Кольцова. Опыт словаря» (Л.М.Кольцова, С.А.Чуриков, 2009) https://search.rsl.ru/ru/record/01004830094

9. Картины художника Николая Трощенкова. Современная русская живопись -  https://vk.com/topic-49312688_29465356

10. «Феномен искусства» (З.Какабадзе, АН ГССР, Институт Философии, 1980) https://search.rsl.ru/ru/record/01001005012

(СкринПрезентацииКниг -  https://vk.com/topic-49312688_41822457)

Всем самые наилучшие пожелания!

(все отсутствующие в тексте ссылки удалены сайтом Проза.ру, как будто это имеет, какое-то огромное выгоднейшее значение для сайта Проза.ру и, особенно, для всей современной русской «литературы»)


Рецензии