Так жалко детей, которым нужно ходить в школу
...
Когда прохожу мимо школы и вижу школьников с ранцами на спине, то мне их становится так жалко. Думаешь «боже мой, лучшие годы уходят на школу, с 7 до 17 лет». 10 лет вот так взять и просто выкинуть. Даже их родители идут на работу каждый день с меньшей неохотой. Работать-то легче, чем учиться.
За время учёбы ребёнок становится другим, не только потому, что он взрослеет. Школа, одноклассники, учителя и классный руководитель делают его другим и потом даже долгие сеансы коррекции не помогут… Если ребёнок попадёт в хорошую школу, в хороший класс, к хорошим учителям, то это считай, чудо, исключение из правил. Обычный школьник идёт туда через не хочу, знаний никаких не приобретает, зато получает психологические, иногда физические травмы, постоянное напряжение, ненужные переживания, социализация со знаком минус, которой лучше бы и не было. И вот он сидит за партой, отчитывает время, когда же закончатся уроки, когда же наступит свобода.
Учителя тоже не любят свою работу, не умеют и не хотят преподавать. В классе очень много детей с явной патологией поведения. Поскольку в странах Средней Азии работы нет, то все мужчины и их жёны едут сюда, в крупные города, в первую очередь в Москву. Тут обзаводятся детьми, все они очень плодовитые в отличие от современных российских семей и в итоге ребёнок оказывается среди иной, чужой для себя культуры, оказывается белой вороной.
У многих детей нет любимого предмета в школе, вообще ни одного любимого предмет, а ни одного любимого педагога. По возвращению домой мучения не заканчиваются, нужно делать бесконечные и объёмные домашние задания, сверхсложные и непонятные, которые потом никогда не пригодятся в жизни, которые не учат думать. Стоит ребёнку немного отстать от учебной программы, от класса, всё… самостоятельно догнать он уже не сможет, родители тоже не помощники, у них свои дела и заботы.
Было бы здорово если бы у каждой семьи была возможность дать своему ребёнку домашнее образование, однако у семьи таких ресурсов нет, а государство не желает тратиться.
Школа - это вынужденная мера, от которой общество пока не в состоянии отказаться. Вот если представить, что ребёнку не надо ходить в школу и тогда у него высвобождается огромное количество времени, которое надо чем-то занимать, которые надо как-то структурировать. Понятно, что ребёнку нужно давать знания, вырабатывать у него необходимые умения и навыки, всячески всесторонние развивать, но в школе нет развития, дети учатся из-под палки лишь ради оценок, чтобы потом поступить в следующее учебное заведение.
Да, ребёнок должен быть занят, он должен набираться опыта, учиться уму-разуму, осваивать различные дисциплины, но сегодняшняя школа - она не про развитие, не про образование, не про социализацию и уж тем более не про становление личности.
22.3.23
Свидетельство о публикации №223041600953