Продолжение Д50

49.12 – крупным планом банка с консервами и надписью на них «употребить до наступления битвы конца». Банку эту вскрывают чьи-то руки  ножичком…  Банка при этом разворачивается по оси… разворачивается по кругу – как пластинка на патефоне.., и выплывает, слева-направо.., надпись «неприкосновенный запас»…
49.24 – Открывается осторожно со скрипом дверь – виден костёр в ночи, кто-то рукой подкладывает полена в костёр, а напротив этого «подкладывающего» кто-то сидит… Шёпот малыша: «Правда - без замка…» Шёпот «Морока»: «Да тише ты!»
49.33 – какой-то лысоватый кадр у костра со словами: «Эх, а в молодости я хлёсткий был! Соберётся драка – район на район…»
49.36 – кадр: морда породистой собаки, которая, видимо, слушает этого лысоватого… Слова лысоватого: «Все с цепями.. арматурой…»
49.38 – опять габариты лысоватого: «…с кастетами… Чу-ю-ю… крови будет… И тут я через забор… и огородами… никто догнать не мог…»
49.52 – кадр другого типа, сидящего у костра рядом с собакой: «Я тоже такие мероприятия посещал… Всегда с собой брал самое большое бревно… Как драка завязывается – я бревно бросаю и налегке! Все за мной бегут… Что-то кричат, руками машут, а догнать не могут… Дистрофики!..»
49.58 – кадр: открывающаяся в темноте дверь… Из неё украдкой выходит «Морок», а за ним малыш… Они, под эти разговоры – и этих двух типов - «героев уличных драк», убегают в темноту… Собака это чует и втявкивает… Болтун, с бревном ходивший драться.., смотрит в ту сторону… Тот же, который любил круто убегать огородами.., берёт в руки пистолет и стреляет в ту же сторону – куда залаяла собака…
50.16 – кадр «Морока» с малышом, лежащих в траве и пригибающих головы… Голос «драчуна с бревном»: «Да не шуми ты! Никого там нет…»
50.18 – кадр «драчуна с бревном» у костра, рядом с ним собака: «Кошачьё лазит!» - говорит он и морщится: «Ненавижу котов!» (тут, видимо, намёк на Шарикова из «Собачьего сердца» Булгакова, чё ль..? Тот тоже котов ненавидел!)
50.22 – кадр «бегающего огородами»: «Указывать мне будешь, когда дослужишься до старшины! Понял?!»
5026 – кадр злого лица, ходившего на драку с бревном…
50.31 – кадр, крутого убегавшего с драки огородами.., также полного злости, он сидит с пистолетом в левой руке…
50.34 – лицо «Морока», в капюшоне.., выглядывающего из травы… Он обращается к малышу: «Цел?» Ответ малыша: «Да вроде цел…» «Морок» показывает рукой: «Вон к тому зданию ползком… Только тихо...» И они поползли прочь от костра, а костёр оказался за их спинами! И что же тогда получается, если разобрать эту ситуацию.., что «огородник» с пистолетом стрелял «Мороку» и малышу в спины – как в мишени..?! И тогда выходит, что «Морок», как бы невзначай.., подставил малыша спиной – под этот самый выстрел.., спасая будто бы малыша из казематов, в которые он, правда, сам же его и затащил своими действиями? Случайность – что и подставил и затащил? Если он – Морок! – то нет! Это его специальность! Такова его специализация… И, видимо, только лишь потому пуля не достигла своей цели – спины мальчика.., что стрелявший - произвёл выстрел «наугад»… Не получилось прицельного выстрела – занят был болтовнёй..! Но, как говорится.., мол - первый блин комом..? Но «пристрелка» произошла..? Произошла!
50.49 – кадр сидящих у костра «огородника» и «бревна», на фоне ночной панорамы большого промышленного города… Видимо, очень «промышленного города».., потому что в темноте видно множество силуэтов заводских труб, огней прожекторов… «Морок» с малышом ползут прочь от этого «заводского пространства»… Подальше от города выкарабкиваются? А куда они ползут? Куда путь-дорожку-то держат? Это у «Морока» нужно спросить! Куда малыша изначально вёл «Морок», пока им не повстречались «охранники»? А он толком-то об этом не говорил! Возможно, что куда-нибудь на ближайший хуторок? И не получается ли тут, как по Хазину.., что «хохлы» - очень не любят больших городов, потому что у них хуторской менталитет! Моя хата с краю – ничего не знаю… И потому городская цивилизация им не близка и даже чужда… И даже враждебна – своей «цивилизованностью»! А потому они не очень-то её высоко и ценят, и потому с лёгким сердцем всегда готовы отдать - под любые разрушение.., так как им городского населения – (этих городских «кацапов»!) - нисколечко не жалко… Вот «морок» с малышом и ползут в тихие укромные места, подальше от «кацапов»? Ползут и ползут, по бурьяну… А куда в итоге приползают? Да туда же и приползают – в заводские районы под охраной..! А пока они ползут - в ночном небе.., за их спинами.., светится неужто и сама Харагма, огнями промышленной зоны?.. Ну-ну…
50.55 – затемнение…
50.55 – кадр: кабинет «Карабаса»… Он сидит за столом… Листает книгу… Перед ним на столе два слоника: светлый и тёмный, на каждом из слоников, что-то вроде ступок-сёдел… От «Карабаса» неподалёку чаша с виноградом, по правую руку от него плоды – папы Авеля и Каина… На столе два подсвечника, с натянутым между ними каким-то кругом, гонгом для наведения шума.., две витых свечи сверху на подсвечниках… За спиной у «Карабаса» знак биткоэна… «Карабас» листает книжецу… Происходит что-то вроде молнии, и свечи вспыхивают… Кристалл начинает светиться! Кто-то выходит на связь? Видимо-видимо… «Карабас», продолжая листать книгу, произносит: «Слушаю тебя…» - берёт одну виноградину и засовывает её в рот, при этом не торопясь продолжает говорить: «Но времени у меня мало…» Голос из круга: «Времени у всех мало… У тебя ещё меньше…» «Карабас»: «Говори…» Голос: «Балансы нарушены… Вы переусердствовали…» И тут возникает вопрос: «Что это за разговор – да за такой… - перед нами? Что за тары-бары растабары..? Начинается «договорняк»? Между: кем и кем? Или скажем: даже не так – не начинается, а продолжается?.. Ведь никакого предварительного знакомства не происходит – говорящие хорошо знают друг друга!
51.21 – кадр «круга-зеркала»… Мы видим, что с «Карабасом» разговаривает «Партизан-знахарь»… Вот тебе и раз! Вот тебе и «на»! На прямой связи с ним?! Такой «правительственный канал» связи? Вертушка… Помните, в «Семнадцать мгновений весны», во время бомбёжки.., Штирлиц выходил на связь с Борманом – тоже по «правительственному каналу» связи? И о чём это мы? Да так – музыка навеяла..! Хотим тут поделиться воспоминаниями… Когда мы много-много лет назад – ещё работали в театре.., в монтировочном цехе был такой «кадр» - Борька Колесников - с большим пребольшим стажем работы в этом театре… Просто «единственный человек» в театре – переживший всех и вся… Своего рода «реликт» - «Бориска»! Все его звали: то «Борембай», то просто – «Борька-колесо»… И все с ним были на «ты», не замечая его возраста вообще… Он словно был – вне его… Для «высшего начальства» театрального - он был – и своего рода очень странным «талисманом»… Бывает же такое, когда какого-то человека, как предмет.., выбирают талисманом? Бытовало мнение, среди руководства.., на уровне какого-то суеверия, что в театре долго «продерживался» и только тот, из нового руководства, кто – сознательно ли, или бессознательно… - но хорошо относился к «Борембаю»! Кто терпел все его выходки и закрывал глаза на все его «проказы»… А у «Бориски» их было – море, и «выходок» и «проказ»… То он запивал – ни с того, ни с сего… И никто не видел его «трезвым» целыми неделями! То устраивал на сцене такие «подляны» в постановке декорации, что жалобы на него сыпались, как из рога изобилия, и накрывали плотной грозовой «тучей»… И выговора, на доске объявлений.., появлялись – один за другим… Но бывают же такие суеверия, даже среди «сильных мира сего», Господи, что они на что-то «закрывают глаза», словно этого и не было.., чтобы не усугублять ситуации? Бывает же?.. И у «сильных мира сего» - есть свои правила! Как своего рода особо рода памятью о том, что должно - и потому может быть.., а чего не было – и потому не должно быть никогда.., даже если оно и случилось – как-то само собой в этом самом театре… Вот Борькины «проказы» относились как-то – и само собой… - ко второй категории этих «правил»! Их, на самом-то верху.., как-то и почему-то не замечали! Выговора, конечно же, были, и даже исполнялись в бумажном виде.., но серьёзных последствий они не имели! Бориска – как был, так и оставался на своём месте, чтобы там не натворил между делом.., хотя всё вокруг него – и текло куда-то и изменялось… Такие вот дела! Текучка «кадров» – даже среди высшего состава – была страшной! Конкуренция «за место под солнцем» – была сногсшибательной! Да и «творческие люди» – не могут жить спокойно – без дрязг, интриг и зависти, чтобы не укусить ближайшего коллегу «ядовитым жалом», не подставить ему ножки, не толкнуть локтём в бок, не сказать какой-нибудь гадости в спину… Как пауки в банке… И это естественная «творческая атмосфера»! Кто-то кого-то – всегда подсиживал «в ролях», кто-то с кем-то вступал в конфликт из-за «званий» и «славы», кто-то перед кем-то вставал в позу – творческой неудовлетворённости, и требовал сатисфакции… И всё это – регулярно и как-то само собой – происходило, как само собой разумеющееся дело… Творческие же всё люди, да? И что ты с них возьмёшь? Се ля ви… И напряжение «творческих» и «околотворческих» схваток было таковым, что очень мало было такого народу, который проходил бы - через все эти «коллизии-перетряски» - без потерь! Мало кому удавалось – увернуться от этой «тараканье-паучьей» жизни, чтобы не разбить себе морды в кровь и не свернуть шеи… Все были «калеками», все были «увечны»… Но те, кому удавалось сохранить свои Status quo, – кто оставались из года в год на одном и том же месте… – очень дорожили памятью о том, как им это всё удалось сделать – через что пройти..! И вот Борька Колесников был тем редким, а возможно даже и единственным для многих.., реально существующим «ориентиром» – по которому можно было судить – и обо всём этом деле «выживания»… – не только как-то оккультно, а вполне-вполне даже и наглядно! (Шутка, про «оккультные суждения»…) «Бориска» был тем человеком - к кому можно было подойти за кулисами, или в курилке, по братски.., и сказать: «А помнишь, Бориска, как на гастролях в N-ске был у нас такой случай…» И «Бориска» всегда вспоминал этот самый «случай» и мог подтвердить тут же, что оно – именно так! – всё и было! Ах, и как же это приятно, когда ты не одинок в своих воспоминаниях..? Жизнь как-то сразу обретает смысл, когда кто-то подтверждает - твой статус корифея..! Редкой личности удавалось оставаться на одном и том же месте – на протяжение очень и очень продолжительного времени..! Ни что не вечно под Луной?.. Но «Бориске» это удавалось - он пережил нескольких главных режиссёров, нескольких зав.постов, парочку директоров, с их денежными делами.., и кучу главных машинистов… (И никогда ведь не лез в начальники цеха! Из принципа – даже и не думал, как не предлагали! Отказывался наотрез…) А сколько актёров и актрис – прошло мимо него, на его «творческом веку», помощников режиссёра и зав.труппами – так их и сосчитать было уже нельзя… И был он всегда «Борькой» за кулисами, был всегда в гуще событий – носился, иногда, по всему театру, как заведённый! Шастал туда и сюда: с самого низу до самого вверху! И никто ж ему не мешал? И везде его принимали, как само собой разумеющееся дело… Где чайку попьёт, где сигаретку стрельнёт, где анекдот послушает… И везде ему что-то расскажут, а он – о чём-то сам и расспросит, да и сам – тоже! – в долгу не оставался, а возьмёт и передаст - чьи-то слова.., которые – и только-только что! – сам лично услыхал этажом ниже… или выше… И всегда из уст в уста… А что ты с «рубахи парня» ещё и возьмёшь? Это же «Борька» - всем известный простачок… У него, что на уме – то и на языке… И хоть кое-кому и видно было, что он, как «Борембай», и сам с большим удовольствием участвовал во всех малых и больших интригах, но - не напрямую ведь..? Кто в театре сплетен-то не распространяет? Кто? Ими же живут, как семечками на посиделках в деревни… Исподволь - в тихонькую и исподтишка – все этим занимаются… Щекотают нервы… Вот и Борька – никак не выделялся из обоймы… А если и «выделялся», то только вот и одним – и только тем, что слишком уж был, на первый-то взгляд.., и прост по своей внешности, и в своих сплетнях глуповат, и интриги плёл не свои – а чужие.., и что на такого обижаться, если он вторичное сырьё..?! Вы ведь не обижаетесь на малого ребёнка, когда он с улицы вам «приносит» и какие-то нехорошее слово? Не обижаетесь ведь? Что с мало дитяти взять-то – только пожурите… А понимая всю суть проблемы.., идёте сразу на эту самую улицу, чтобы отыскать там и этого самого скота, кто этому «слову» обучил вашего дитя – и устроить там ему, и этому негодяю, такой «разгон»…такой разгон.., чтобы мало никому не показалось! А как же и иначе-то? Вот так вот и с «Борькой» всегда получалось - даже, если он и приносил какие-то и очень и очень даже… – неприятные и весьма неприличные новости, как сплетни, то на него всегда махали рукой, а возмутившись - разбираться шли с авторами сплетни, и не сразу шли-то – редкий случай, чтобы сразу! – а ужасно окольными и обходными путями начинали плести – и свои интриги и рождать «эксклюзивные сплетни», чтобы – и не дай-то бог! – не заподозрили вас в чрезмерной мстительности, за хорошо придуманную сплетню.., и излишней чувствительной ранимости… А Бориска что? А Бориску брали с собой в напарники – и рассказывали ему, по дороге-то.., и такое в подробностях, от чего у других-то, мол, только бы уши вяли, но не у нашего «Боренбая»… Борьку смутит и какими-либо излишними подробностями – трудно было… Он был закалённым парнем! А потому Бориске всегда приятно было это всё рассказывать, как – делиться наболевшем.., потому что он – и всегда-то! - внимательно слушал и поддакивал! Как с таким и не поделиться-то? А почему бы и нет, коль человек на взводе? Это потом уже, поостыв.., к нему подходил и просили – ни с кем не делиться.., но что уж тут – коль поезд-то уже ушёл..? Это же Борька – у него, что на уме, то и на языке… Чего уж тут после драки-то кулаками махать? Кто вас за язык-то тянул – ляпнуть, с горяча.., и что-то такое, чего «ляпать-то» не стоило..? Да никто же?! Думать надо было прежде, чем..! А как тут думать, когда внутри-то – всё кипит! Как? Попробуйте сами! Ох, и театр-театр… Творческие же люди кругом, куда не плюнь… Вот так оно… – (и как бы невзначай и между делом!) – переносилась информация из одного места в другое - и по дороге видоизменялась.., а как иначе-то? Душа-то болит у многих, а с языка срывается и не такое, когда на душе неспокойно-то! Многие потом даже и вспомнить толком не могли, а что же у них с языка-то сорвалось, а что и нет..! В состоянии эффекта – и не такие помутнения рассудка случаются… Вот и оказывалось потом возможным - добавлять к ней, к этой переносимой Бориской информации.., любые свои «неточности» или любые личные, вкусовые.., «откровения», но так добавлять, чтобы суть - и основного-то сообщения… – и как бы, вроде бы явственно не менялась! – а только смещались акценты… Чуть-чуть! В ту или иную сторону… А в чём и разница? А кто заметит-то? …через доку глав.врача… (Слова из песни Владимира Высоцкого про Канатчикову дачу…) Но эти «смещения» были столь «выверенными» и филигранно заточенными, столь выверенными и заточенными - что вызывали, при правильной передачи-то - в нужные руки и в нужные уши.., и такие бури эмоций с последствиями, ими связанные.., что похуже иного ядерного оружия… Взрывы были умопотрясающие..! И эмоции все - и очень часто почему-то… - были и не вполне положительного характера! Радости мало от этого всего происходило, а злости вот – хоть даром раздавай! И начавшаяся, будто бы как маленькая и вполне обыденная.., интрига принимала такой оборот и обретала такие свойства «конфликта», что - мама не горюй..! И проявлялись в жизни театральной – (и как-то совсем с неожиданной стороны!) – такие «противоречия», что у неподготовленных «граждан» – волосы дыбом вставали! Если ты не театральный человек, то от кипения страстей – поседеть можно! Лучше даже близко не подходить, если ты не в теме… А в театре что? А в театре – народ стойкий, приспособленный! С них – как с гуся вода… В театре только – и подишь ты! – всё обретало и такие новые грани понимания, через конфликт.., что после которого – война между конфликтующими сторонами… - просто на просто разгоралась с новой, и невиданной до этого.., силой! Главное, чтобы зритель – ничего этого не видел и не понимал… Ему и зачем это всё знать – он вне темы… А Борька? А Борька всё курсировал и курсировал между конфликтующими сторонами, как «поставщик информации», летал туда-сюда – между этажами и кабинетами… - как «живой кулёк» с чужими знаниями, как транслятор чужих слов – словно бы молниеносно переходящая из рук в руки - ходячая почта.., и никто ведь даже заподозрить не мог его в том, что он, при этом-то всём своём деле.., а занимается ещё и чем-то таким – и чем-то таким… и своим… и «особенным», и лично им изобретённым… и лично им, так коварно используемым… «методом»! «Методом» по управлению «Театральной жизнью»! Гений, да и только! А что тут ещё и скажешь-то? Гений местного разлива… Талант! Перед вами метод «Бориски Колесникова» – по стравливанию и «сшибанию» лбами, неугодных ему, как Бориске.., масс представителей – (и всей этой самой!) - гнилой «творческой интеллигенции», как интеллигенции - объявившей себя «Элитою».., и всего этого, прилагающийся к ней, к этой самой  «элите», «технического плебса», в виде театральных «рабов»… Такой вот взгляд на жизнь был у Бориски Колесникова! А откуда он у Бориски-то взялся и каким образом образовался – и взгляд-то этот..? Как откуда? А оттуда! С самого раннего детства… А что же там, в детстве этом самом.., у Бориса Колесникова и произошло-то? Что? А очень простая вещь… А детство-то прошло у Бориски Колесникова в казармах! Отец у него был – начальником погран.заставы! Вот такие вот дела… И ребёночком Бориска – бегал и воспитывался среди подчинённых папы, бравых вояк… Как «шкет» носился он по заставе - среди солдатиков и папиных подчинённых, которые и привели ему, как начальственному сынку.., взгляды на жизнь о том, что мир несправедлив – и что есть касты избранных! – и это воины, по крови и по духу.., а есть все остальные, как гражданское население.., которые - и что такое воинский дух! – понятия не имеют или имеют, но очень слабое! А что – и верно ведь? Не всем же быть в погонах и бегать с автоматом? «Правда вот…» - и говорили «папины сослуживцы», что среди этих – что без духа… – «…есть и такие, которые ужасно хитрые, по природе своей, и подлые, по сути своей, и всегда-то только и делают, что всех обманывают и хитрят, ища своей выгоды, потому что не могут никак иначе! И зовут их – и слово им – жиды! Вот так вот!! Знай, пацан!» И «пацан», развесив уши.., знал и знал… А как же взрослых дяденек не слушать? Они же старшие – они же выдумывать не будут? А как же и иначе-то? А иначе – воинскому духу – кранты! А иначе дух потерять можно, а с ним и силу! А как бороться-то, когда ни духу, ни силы? Как? Вот Бориска и задумался… Думал-думал и пришёл к выводу… А очень просто: быть хитрее и коварнее этих самых жидов, и переигрывать их во всём – на их же поле! А что – умно… Они же ведь тоже – тупые, как и все.., но просто слишком коварнее и хитрее! Вот и надо их бить – их же оружием – хитрить и коварничать намного более… Вот и представьте себе, какое воспитание получил «ребёночек», если с детства тебе пришлось расти в таком вот – и весьма специфическом окружении..? Да ещё расти - как сыну начальника заставы… Что из этого могло вырасти, в конце-то концов? Не самый худший вариант… Правда, папа не очень-то любил и уделял внимание своему младшему отпрыску! А почему? А потому, что занят был всё время делами «на работе»… А мама? А мама была слабой женщиной – и ходила всё под папой, и подчинялась ему во всём… Вот и вырос Бориска – в «Бориса Колесникова»! В Бориса - ужасно нелюбящего казармы, но хорошо помнящего и все те разговоры, что там говорились коллегами папы и папиными сослуживцами… А как такое забудешь: что есть, оказывается, и какие-то «касты» – и между ними, оказывается, и есть какие-то различия, и в этих различиях нет равенства, и что есть ещё и некие «жиды», которые коварнее и всех-то на земле, и хитрее и всех-то на земле, и потому – из-за своего коварства – имеют всех вокруг – и как хотят.., даже папиных коллег и сослуживцев – они имеют, как хотят.., потому что они – (подвыпив!) – и папины сослуживцы -только и делали всегда одно и то же, что винили этих «жидов» во всём, что только бы не подворачивалось под руку… Во всех грехах – винили.., и во всех своих неудачах и испорченных жизнях… А что ты тут поделаешь – коль они такие подлецы… Обрезанные подонки, ловко спрятавшимися под масками, пролезших в начальники… Что не начальник – то жид! Да и собственного сына папа называл «хорьком», потому что считал его - ни на что негодным выродком… А почему считал? Борька так и не понял! Почему папа полковник считал своего сына - маленьким хорьком и выродком..? А Бог его знает! И мама не рассказывала, а только всхлипывала всякий раз и гладила маленького Боречку по голове, словно жалея о чём-то… А о чём? Да ни о чём… Вот такие вот дела! И как же Борьке было и поступать-то потом по жизни, когда он вырос в большого «Бориса Колесникова», когда в нём взял и проснулся - и этот самый талант.., о котором мы тут так много рассказываем? Как? Не зарывать же его в землю, как ни к чему не пригожий дар..? А талант-то был! И талант не малый – огромаднейший..! И как потом так ещё и получилось, что Бориска, с этим своим талантом.., оказался в театре? Как? Случайность, чё ль..? И в армии отслужить успел, и на стройках поработать – а надо ж ты и поди ж ты, а? – а оказался потом - и за кулисами.., и на сцене… и рядом с ней.., и прирос-прикипел к нему, к закулисью этому.., как к самому родному месту – и не оторвать уже и не отрубить… не отрезать, не отсечь, как ломоть.., как пуповину..? Жизнь, мол, состоялась?.. Вот и принялся Борька, войдя во вкус.., проявлять свои таланты - и регулировать «обмен информацией» в нужном ему направлении, с нужными ему результатами.., с нужными ему эффектами – в развития конфликта… Он мог, к примеру, на пустом месте - так раскрутить-раскочегарить даже самый маленький и весьма-то безобидный конфликтик, что этот «конфликтик» разрастался до размеров «общевселенских масштабов» - обще театральных войн цивилизаций.., после чего – (и в пику его разгара!) – массово подавались заявления об уходе – кидались на стол главному режиссёру листки с каракулями.., назначались и снимались с должности – пачками ответственные работники.., и бились разного рода «морды» головой об стену, и распадались семьи… Театральные устойчивые браки… И кто всему этому «делу» был виной? Кто зачинщик «мероприятия»? А все только пожимали плечами и говорили: «А кто его знает? Судьба, видимо!» Судьба, конечно же… Но многие даже представить себе не могли такого, что во всём этом деле «накала» страстей может быть виноват - и этот самый - вот «Борька-колесо» - (и всем этим делом занимающийся ради собственного удовольствия!) – и что он очень часто просто это всё делает даже не по причине того - и самого эффекта.., что это как-то и жизненно важно и необходимо было ему самому по делу, по собственным каким-то рабочим нуждам.., а всё - и просто так! – только ради спортивного интереса и своего рода «хобби»! Хоббит, мать его… Правда, в театре были и такие, которые что-то чувствовали и понимали в том, чем занимается «на досуге» и этот самый «Боренбай», но таких «понимающих» – во-первых! – было весьма и очень мало, а во вторых – они никоим образом не представляли себе всех масштабов «содеянного»… Просто представить себе такого не могли! Чтобы какой-то Борька «из быдла» - и такое? Да бросьте вы! Да не смешите, пожалуйста… А вы бы могли поверить в такое, что какой-то «рубаха парень», и говорящий вместо «класть» - «ложить», - и способен на такое? Могли бы? Конечно же, при внимательном изучении и можно было понять, что что-то тут - с этим «Боренбаем» - и не так… Можно! Но кто этим заниматься-то будет? Кому это на фиг нужно? Столько у всех разных проколов по работе, а тут ещё и это – клоун… Да идёт он – пляшет… Одни выговоров у Борьки было – дюжины три, если и не по более того, в год – как по графику.., а почему-то летели головы и кого-то других, даже просто за один-два замечания.., и снимали с постов и должностей – на раз-два – и весьма серьёзных личностей..! А с Борисом, как с несерьёзной личностью.., никаких изменений… «Прессуются» все - по полной программе.., кроме него! И кто другие, а «Бориска», как сукин сын.., – всегда выходит сухим из воды, словно хранит его какая-то неведомая «Святая сила», что ли… И как же это так, и такое всё - и может быть-то, а? Как? А так! Очень просто… И к чему мы это всё тут и привели-то, как пример из нашей театральной жизни? К чему? (Не законченный, правда, ещё пример-то, потому что – не досказан пример до конца-то ещё, не досказан..!) А к тому и привели-то, что это всё с «Бориской» продолжалось до тех самых пор, пока – (как и в Жизни это часто случается!) – а на всякий болт с винтом, найдётся всегда и гайка с резьбой… - И чё? – А и то! Чё… И на «Бориску» появился - и рядом с ним в одном цеху обосновался… - (на самом-то низу «театрального организма» обосновался и поселился, как раб на галерах..!) - и тот… - кто не только это всё сумел увидеть вблизи и разглядеть в «Бориске-то» этом самом – (и чем он, как подпольный «мафиози» занимался и всё-то это время, с таким азартом при закулисной жизни-то…) – но и… – ( «переняв многое» из Борискиной школы управления «из-под полы»!) - поднялся в своих действиях и намного выше – выше, чем даже он сам - «Бориска».., добавив, при этом подъёме.., по ходу дела - много интересного из себя и своего личного опыта, и довёл - систему управления… - до весьма изысканного и полного совершенства..! А как вы думали? И что тут скажешь? Что, когда такое случилось на самом-то деле - и как снег на голову..? Тут уж поздно локотки кусать! Когда «Бориска» это всё понял – ах, и как это всё дело его уязвило! Как за душу-то взяло… Ах, и как он взвился свечкою и встал на дыбы, словно ему хвост дверью прищемили… И как же такое, мол, могло и случиться-то, что кто-то и посмел претендовать-то на его «святое место» – место тайного соглядатая и интригана? Как?! А опять же – и очень просто… Чего тут «какать»? Всё свершилось - само собой… Когда же «Борис Колесников» это всё, наконец-то, сообразил, что перед ним теперь стоит и маячит, как «непреодолимое препятствие» - и достойный его ученик… Всё у Бориски внутри поникло и опустилось! Впал он в большую депрессию… Перед ним оказался и кто-то - на голову выше его по возможностям… И изысканней по тонкостям «игры»… Многое тут же сразу выпало из рук Борькиных, как вожжи.., а подхватил их, и вожжи эти, – его, и этот самый «коллега»… Подхватил и принялся всё это использовать в совсем других, и очень даже странных, и мало кому понятных.., направлениях… А Бориске при этом было указано, что если он хочет остаться - при делах.., то лучше ему было бы – (не кобениться и не готовить палки в колёса!) - а объединить свои усилия, со своим, не менее его способным.., коллегой-учеником, и заниматься всеми этими «исподтишка подпольными делами» – вместе и ради иного… А чего иного? Чего иного-то? А и того! А это уже был и сразу – совсем-совсем! - и другой вопрос… И об этом мы и как-нибудь чуть по далее поговорим… Когда придёт время… А что же Борька? А он, конечно же, не успокоился! А как ты тут сразу-то и успокоишься-то? Как? Когда тебя взяли так – и сразу-то с пьедестала! - и сразу мордой в грязь? Кто ж тут сразу успокоится-то? И потому «Борька» сделал вид, что успокоился, а сам принялся – исподтишка-то, и используя все свои многолетние наработки.., подводить под своего нового «коллегу- конкурента» почву «большого Зла», и всё лишь для того, чтобы указать тому – его истинное место! И сколько же он потратил сил на это дело? Да уйму! И сколько он на это потратил времени и нервов? Да прорва! Как он изгалялся и изворачивался, как уж на сковородке.., чтобы добиться своего, да только – и всё в пустую… А при этом всё в театре менялось… Благодаря усилиям нового «коллеги» - нарастал конфликт в театре между верхами и низами… Просто катастрофически нарастал! И всё на сцене и за кулисами – делилось надвое..! И ему пришлось, как «талисману», делать выбор! А куды ж ты денешься..? Нельзя же на двух стульях и долго усидеть-то, если они, при этом ещё.., и разъезжаются в разные стороны-то, словно не родные..! И как он был для него не мучителен-то – и выбор этот.. – на чью сторону встать, а пришлось «Колесу» и делать его… Спасать или не спасать обессилившего медведя..? (Это, если по фильму идти!) И какую информацию и через что тащить её наверх, а какую «попридержать», чтобы не подставить своих! А кто «свои» теперь-то, а кто «чужие»? Пойди определись! Видимо, с кем вот работаешь в одном цехе - на той стороне, вроде бы, и должен быть, да?! Так, что ли? А если что?.. А если всё иначе..? А вдруг победит и противоположная сторона? И как тут быть, чтобы в дураках не оказаться? Тяжелейшая это работа – из болота тащить бегемота… Раньше у «Бориса Колесникова» такой проблемы никогда не было – на чью сторону вставать… - раньше он своих коллег из цеха подставлял – на раз! При этом всегда умудрялся оставаться с ними друзьями, как «рубаха парень»… А почему бы и нет? Умно обставлял всё так, что виноваты всегда были - и кто-то другие.., и очень сожалел всегда и сокрушался, как истинный патриот.., что его сослуживцам приходилось покидать театральное поприще – несправедливости ради, а не солоно нахлебавшись… И если даже с кем и оставались «обиженные» друзьями, то это только с Борькой, как с самым честным искренни хорошим парнем! Но это всё было в былом… Но это было раньше так – а теперь его «ученик-коллега», раскусивший Борьку, и перенявший всего его методы борьбы и работы.., объяснил всем в цеху-то – чем и как занимается «Борька», шастая повсюду непременно и тусуясь на верхах… А также через что он, как большой хитрец.., подставляет всех кругом – как пить дать.., если только захочет его «душенька», и своих «однацеховников» подставит – и даже глазом не моргнёт.., и всех остальных – кого угодно.., на выбор, никого ему не жалко,  если только такая необходимость  у него возникнет! И ведь все вокруг поверили в эту напраслину? Поверили этому «Горе-ученичку»? А коль поверили и стали приглядываться, то эти действия уже никак было не заретушировать, не спрятать – уши-то по любому торчат! А это чревато, когда уши-то торчат… Ребята-то в цеху – не подарок! Вот Бориске и пришлось делать выбор – мучительный выбор… А конфликт-то, благодаря «ученичку», разгорался нешуточный – между верхами и низами..! Просто жуть брала, как разрастался… И чтобы не потерять своего лица, но и не оказаться в первых рядах-то… – пришлось Бориске превзойти самого себя… Ужас-то какой – когда приходится выше головы прыгать?.. Вы пробовали когда-нибудь? Не советуем… Борька-то больше ничего другого и не умел-то толком делать, как жить в театре! Куда ему «на старость лет» менять «профессию»? Да и прикипел уже он как-то и к этому всему театральному делу – куда ж из него уходить-то, если уже столько сил-лет на этот «имидж» потрачено? Куда? На улицу?.. Тут, в театре.., ты хоть кто-то – а там? А там - за стенами театра… – и кто ты? Да никто! И звать тебя никак! И при том, при всём, очень не хотелось попадать «под раздачу» – очень не хотелось! А что делать? Что делать-то? Сколько мог – крепился Боря и не делал этого! Вертелся, вшой на гребешке.., изворачивался, а подишь ты – конфликт-то не затихал и не затихал, а нарастал всё и нарастал! И Борька сделал свой выбор! И какой – как вы думаете? Какой? А это уже в следующий раз мы вам расскажем, когда опять обратимся к этому сюжету… В следующий раз!
И, как приписка к сказанному, как постскриптум, ко всему перечисленному…
А папа, к тому времени.., был у Бориски уже в отставке – и жил вместе с Бориской в его «однушке», потихоньку спиваясь.., а Бориска терпел его и давал ему кров, хотя и очень злился на него, как на папу.., за своё – и среди солдат проведённое непутёвое детство… Вот тогда у Бориски и стало любимой поговоркой – армейское: «Солдат ребёнка не обидит!» А ведь и верно? Чего детишек-то обижать? Хоть детей «Бориска-колесо» на дух не переносил, потому что возни с ними всегда было много – он и собственного сына называл «выродок мой», за что мать ребёнка грозилась сдать Борьку в ЛТП, но терпела, как само собой разумеющееся зло… А что тут поделаешь, когда это считалось нормой – терпеть мужа алкоголика и любить детей, какими бы выродками они у вас не получились..? Не давить же их, как клопов в нестиранной одежде..? Вот Борька и не давил никого, кроме своей жены.., потому что – солдат ребёнка не обидит! Вот жена за это ему и отомстила, что он так к ней плохо относился…
Продолжение следует…   


Рецензии