Бедный репетитор богатый учитель в школе. У кого к

Бедный репетитор/«богатый» учитель в школе. У кого качество жизни выше?
...
Давайте возьмем два примера, скажем, частного учителя и учителя на зарплате в школе. И сравним качество их жизни.
На первый взгляд кажется, что качество и уровень жизни у учителя на зарплате выше, тем более, если он работает в московской школе. Там большие зарплаты, которые частному педагогу и не снились. Однако уточним, что этот школьный учитель ходит на работу как на каторгу. В коллективе сплошь «змеи» и «гадюки», хамство, стукачество, слухи, подсиживания, ученики «с приветом». В общем все это воспринимается как ад.
Тем временем у нашего репетитора заработок непостоянный, то густо, то пусто, за каждого ученика надо еще побороться. И, даже найдя ученика, он может потерять его спустя неделю-месяц, несмотря на свой профессионализм и опыт, эффективность своих занятий. Но у него есть неоспоримые преимущества: у него нет начальников, он не работает в «душном» коллективе, у него нет классной нагрузки, он контактирует с очень ограниченным числом учеников и их родителей.
Если у школьного педагога зд. оровье уже подорвано, как физическое, так и психическое, он считает дни до отпуска, то у частного репетитора все значительно лучше и он не ждет отпуска, так как ему не на что будет поехать к морю или в соседний Петербург. Школьный педагог не занят поиском работы, он спокоен за завтрашний день. Репетитору же почти ежедневно приходится подавать все новые объявления о поиске учеников. Он может сидеть без работы, снижать цены на свои уроки и все равно оставаться ненужным и он не знает, когда наступят улучшения в материальном плане, и настанут ли они вообще. Он даже может подумывать, а не пойти ли и ему в школу, если нечем заплатить за коммунальные услуги, не говоря о пропитании.
Так кто же из них двоих живет лучше? Школьный учитель, у которого есть возможность неплохо питаться, даже одеваться, покупать время от времени новую мебель и технику, отдыхать в других городах, даже странах. Или частный учитель, который может быть живет впроголодь, не может позволить себе ничего из того, что для школьного педагога обыденность? Зато внешние факторы уничтожают душевное и физическое зд. оровье репетитора не так стремительно…  Все люди, конечно, разные. Одни не могут переносить бедность, нужду и ходят на нелюбимую работу, для других же личная свобода и зд. оровые нервы важнее денег.
Тем временем существенную роль играет вопрос социального положения, холостой ты или семейный, мужчина или женщина, молодой или взрослый. У семейных почти нет выбора, им нужно содержать семью. На детей нужно невероятно много денег. Поэтому в данной статье мы разбирали холостяков, от которых зависит только их жизнь и ее уровень.
А Вам что ближе? Обоснуйте свою позицию.
18.2.23


Рецензии