Мысли на заметку. 29 марта 2016 года

       Важна не форма изложения мировоззрения («Евангелие», «Упанишады», «В чём моя вера» и т. д., и т. п.), а важен уровень абстрагирования, который там отражается. А этот уровень определяется реальным (не зависящим от самого человека) содержанием трёх взаимосвязанных определяющих понятий «Мир — Я — Бог».

       Уровень абстрагирования — это уровень очеловечивания. (NB)
Чтобы антропология имела продолжение, в ней тоже нужно формулировать свою теорию относительности. Собственно, Толстой это уже и начал делать.
       _________________

       2500 лет назад был, видимо, первый зафиксированный переход на новый уровень абстрактного мышления.
       _________________

       Ходил. Весна. Полтора часа спорил с Дробышевским и многое для себя уяснил.
       _________________

       Похоже, процесс абстрагирования необратим.
       _________________

       Чувствую, что вырос большой. И каким мелким показалось всё это благополучие ...овское, среди которого ходил. Мелким до смешного. В сравнении с достижением следующего уровня в абстрактном мышлении.
       _________________

       Не энциклопедическими знаниями, даже не аналитическими способностями, — мышление определяется уровнем абстрактного мышления.


Рецензии
Как человек , читающий Дробышевского и не спорящего с автором по вопросам антропологии (я то не антрополог) , прямо заинтересовалась , что в его трудах вас вывело на дискуссию.
Общий уровень не образованности (от слова образ) не дает мне согласится с Вами, что некий процесс необратим. Конечно, говорят , что фарш невозможно провернуть назад, но отмечу : что а) фарш в данном контексте крутит слишком мало людей б) много чего нам казалось невозможным, ан нет же.
Из заметки не представляется возможным понять, какие эмоции «необратимость процесса» вызывают у автора?

Марина Трубачёва Лола Желтая   16.04.2023 15:51     Заявить о нарушении