Гонка
Весной, на первом курсе института, после окончания лыжного сезона, с целью поддержания спортивной формы, решил заняться велосипедом. В институте был клуб велосипедного спорта, куда меня сразу зачислили и выдали велосипед «Старт-шоссе». Начались тренировки по нескольку раз в неделю на автодорогах за городом.
В процессе тренировок обзавелся множеством друзей.
За два месяца удалось отработать основы техники и тактики индивидуальной и командной гонок, но до соревнований дело не дошло.
Потом началась сессия, освободился только к концу июня, и собирался поехать в стройотряд. Но перед самым выездом позвонил Леонид Соболев, знакомый по велосипеду, с которым часто тренировался за городом. Он предложил принять участие в соревнованиях на первенство области. В их команде, которая представляла один из районов области, не хватало одного гонщика, все разъехались, разгар лета. В командной гонке зачет шел по трем участникам, а было только двое.
Я наотрез отказался, сославшись на отсутствие опыта соревнований, а также в связи с планами по работе в стройотряде. Однако, Леониду удалось уговорить меня, он сказал, что такую возможность нельзя упускать, если я хочу что-то добиться в велосипедном спорте.
Леонид учился в университете, на физико-математическом факультете. Велосипедом занимался фанатично, и говорил, что после тренировок и соревнований у него улучшался процесс математического мышления.
Через два дня прибыл в районный городок, где проводились соревнования. Меня встретили Леонид, со своим напарником Алексеем Белозеровым, который был кандидатом в мастера по велосипедному спорту. Ранее встречал на тренировках и был немного с ним знаком. Алексей был из разряда тех велосипедистов, которые словно никогда не слезали с седла велосипеда, это был настоящий велосипедный волк. От постоянного пребывания на солнце у него почернели лицо, руки и ноги, выгорели волосы. Был очень сухопарый, без единого лишнего грамма веса.
Алексей отличался феноменальным знанием анекдотов. На все случаи жизни и разговоров у него всегда находился анекдот. Причем анекдоты извлекал из головы, словно из ячеек, где они хранились, строго по темам разговоров.
С участием тренера спортивного общества района, обсудили тактику гонки и договорились, что я должен любой ценой удержаться в хвосте нашей тройки, а лидерами будут попеременно Алексей и Леонид. Не должен отставать от них, потому что результат на финише определялся по последнему участнику команды.
Алексей смотрел на меня снисходительно, и даже с легким сочувствием.
- Рассказать тебе анекдот о «чайнике»? – спросил он.
- Нет, не надо, уже слышал, - ответил я
Только сейчас понял, какую степень ответственности взял на себя перед ребятами.
На следующий день настало время раздельного старта для всех команд участников соревнований. Погода была великолепной: солнце, прозрачный воздух, почти полный штиль.
Гонка покатилась.
Любая гонка это не просто спортивное состязание, это переход человека в особое физическое и психо-эмоциональное состояние. Гонка - это бег спортивный, бег на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, что тоже бег, только сидя на седле.
При беге частота пульса достигает 200 ударов в минуту, что в три раза превышает частоту в состоянии покоя. Организм человека начинает функционировать в условиях повышенных нагрузок на все органы.
Особенно это выражено, когда участвуешь не просто в гонке на время, а в гонке преследования, когда необходимо кого-либо догонять, и одновременно от кого-либо убегать.
Человек всегда должен бегать, бег это чувство полета. Только для одних это является образом жизни, а для других только крайняя необходимость, когда по- иному нельзя. Бегуном человек рождается сразу, в соответствии с наделенным энергетическим потенциалом.
С энергетическим потенциалом связано понятие скорости жизни человека. Скорость жизни - это отношение количества действий (поступков) человека к единице времени (день, неделя, месяц, год).
Количество действий зависит от человека, а время является постоянной величиной. Причем, время является самым ценным фактором в жизни человека, его не купишь, не вернешь, не продлишь.
Можно жить в режиме гонки со временем, жестокой по своей сути, но позволяющей достичь высот в определенной сфере деятельности.
А можно жить в спящем состоянии, в прямом и переносном смысле, когда количество действий стремится к нулю, а следовательно и скорость жизни будет близка нулю.
Алексей сразу задал высокий темп езды, который уверенно поддерживал Леонид, но я не отставал, висел на его заднем колесе. Постепенно режим гонки стабилизировался и, несмотря на тяжесть нагрузки, наша тройка, как единое целое, летела по шоссе.
В процессе гонки все посторонние мысли уходят из головы, обычный внутренний монолог прекращается, мысли фокусируются на условиях гонки: на вопросе удержания максимальной скорости, соблюдения тактики и готовности к любым неожиданностям.
После часа гонки погода стала быстро меняться, наползли тучи, усилился ветер, который перешел в сильные порывы так, что с трудом удавалось удержаться на шоссе. А через некоторое время пошел дождь, который перешел в ливень. Такого никто не ожидал, все резко изменилось. Главным стало удержаться на шоссе, удержаться в нашей командной связке.
В спортивном гоночном велосипеде отсутствуют защитные крылья над колесами, поэтому от переднего колеса хлещет в лицо струя воды, нарушая видимость и ориентацию в пространстве.
На одном из поворотов я не удержался и въехал своим передним колесом в заднее колесо Леонида. На заднем колесе сосредоточена почти вся масса гонщика, его невозможно завалить,поэтому, я на всей скорости полетел в придорожный кювет. Уже в процессе полета пронзила мысль, что будет с велосипедом, вдруг на этом закончится гонка.
Но даже мысли не допускал, что придется сойти с дистанции. В данном случае это влекло за собой снятие с дистанции всей команды, у нас не было четвертого, резервного гонщика.
Следует сказать, что с самого начала занятий лыжными гонками, мой тренер внушил, как закон, что ни при каких обстоятельствах нельзя сходить с дистанции. Допускался сход с дистанции только в случае повреждения лыж или получения травм.
Однажды, на лыжной гонке, на открытом участке, где дул сильный ветер, произошло быстрое охлаждение тела, что привело к резкому голоданию, я утром, перед гонкой плохо поел. Сразу лишился всех сил, шел по лыжне, еле двигая ногами. На мое счастье, недалеко был пост контролера-судьи, у него нашелся бутерброд, которого хватило, чтобы восстановить силы и добежать до финиша. Не мог себе представить, как объяснялся бы с тренером о причине схода с дистанции.
Очень быстро выбрался из грязной канавы вместе с велосипедом. Алексей с Леонидом стояли на шоссе и с напряженной тревогой ждали меня. Выправил руль, сел на велосипед и поехал, колеса в сохранности, все работало, мне очень повезло.
Гонка понеслась дальше. Дождь, по-прежнему, поливал не переставая.
Эта стрессовая ситуация выбила меня из колеи, не мог поверить, что так легко отделался.
Через какое-то время начал отставать от команды и сделал попытку ускориться и догнать, низко нагнул голову и усиленно нажимал на педали. Вдруг раздался сильный сигнал автомобиля, это я выскочил на встречную полосу, по которой шло движение автомашин, летел навстречу грузовику. Успел резко отвернуть и продолжал догонять своих.
Дождь, как неожиданно начался, так неожиданно и прекратился, выглянуло солнышко и мир преобразился. Наше настроение тоже изменилось, мы слегка прибавили в ходе и постепенно обогнали одну команду, а затем и вторую.
Но таких нагрузок мне ранее никогда не приходилось испытывать, был уже на пределе своих возможностей. Только путем невероятных усилий удавалось удержаться в хвосте команды. Когда дыхание уже срывалось, а ноги сводили судороги, что-то произошло с моим организмом, произошло какое-то переключение на новый режим его функционирования. То есть, появилось, так называемое, «второе дыхание», которое сохранилось до самого конца гонки. Следует признаться, что в процессе гонки иногда думал, что не доеду до финишной черты.
Сразу после финиша к нам подбежал фотокорреспондент какой-то местной газеты и сказал мне с полу иронией и с чувством легкого восхищения:
- Ну, ты настоящий герой дня!
Вид у меня был очень впечатляющим: весь в грязи, с разорванными велосипедными трусами до самой резинки, разодранным бедром со спекшейся кровью.
После финиша последней команды по громкоговорителю объявили результаты соревнований, наша команда заняла третье место в гонке, в которой участвовало 17 команд.
Алексей от всей души пожал руку и сказал, что готов в любой момент взять меня в свою команду.
В сентябре возвращался по городу с очередной тренировки и подъезжал к перекрестку, где только что загорелся зеленый свет, но пешеходы еще шли по проезжей части. Решил не останавливаться, обогнул пешеходов и выехал на встречную полосу. Столкновение со встречной машины произошло лоб в лоб, весь удар пришелся на переднее колесо, которое разорвалось на куски. По инерции, через капот, разбив ветровое стекло, влетел в салон автомобиля. Хорошо, что был в велосипедном шлеме.
Отделался выбитым зубом, разбитым подбородком и легким сотрясением мозга.
Мой летний велосипедный сезон закончился, а вместе с ним вся моя велосипедная карьера.
Свидетельство о публикации №223041701157