Гонка

               
      Весной,  на первом курсе института, после окончания лыжного сезона,  с целью поддержания спортивной формы,  решил заняться велосипедом.  В институте был клуб велосипедного спорта, куда меня сразу зачислили и выдали  велосипед «Старт-шоссе». Начались  тренировки по нескольку раз в неделю на автодорогах за городом.
      В процессе тренировок обзавелся множеством друзей.
      За два месяца удалось отработать   основы техники и тактики индивидуальной  и командной гонок, но до соревнований дело не дошло.
       Потом началась сессия,  освободился только к концу июня, и  собирался поехать в стройотряд.  Но перед самым выездом  позвонил Леонид Соболев,   знакомый по велосипеду, с которым часто  тренировался за городом. Он предложил принять участие в соревнованиях   на первенство области. В  их команде, которая представляла один из районов области,  не хватало одного  гонщика, все разъехались,  разгар лета. В командной гонке зачет шел по трем участникам, а было только двое.
      Я наотрез отказался, сославшись на отсутствие  опыта соревнований, а также в связи с планами по работе в стройотряде. Однако, Леониду удалось уговорить меня,  он сказал,  что такую возможность  нельзя упускать, если я хочу что-то добиться в велосипедном спорте.
     Леонид учился в университете, на физико-математическом факультете. Велосипедом  занимался фанатично, и говорил, что после тренировок и соревнований у него  улучшался процесс математического мышления.

     Через два дня   прибыл в районный городок, где проводились соревнования.  Меня встретили Леонид, со своим напарником  Алексеем  Белозеровым, который был  кандидатом в мастера по велосипедному спорту. Ранее  встречал на тренировках и был немного с ним знаком. Алексей был из разряда тех велосипедистов, которые словно никогда не слезали с седла велосипеда, это был настоящий велосипедный волк. От постоянного пребывания на солнце у него почернели лицо, руки и ноги, выгорели волосы.  Был очень  сухопарый, без единого лишнего грамма веса.
      Алексей отличался  феноменальным знанием анекдотов. На все случаи жизни и разговоров у него всегда находился анекдот. Причем анекдоты  извлекал из головы, словно  из ячеек, где они хранились,  строго по темам разговоров.

    С участием тренера спортивного общества района,  обсудили тактику гонки и договорились, что я должен любой ценой удержаться в хвосте нашей тройки, а  лидерами будут попеременно Алексей  и Леонид. Не должен отставать от  них, потому что результат на финише определялся  по последнему участнику команды.
      Алексей смотрел на меня снисходительно, и даже с легким сочувствием.
     - Рассказать тебе анекдот о «чайнике»? – спросил он.
    -  Нет, не надо,  уже  слышал, - ответил я
      Только сейчас понял,  какую степень ответственности взял  на себя перед ребятами.
        На следующий день  настало время раздельного старта для всех команд участников соревнований. Погода была великолепной: солнце, прозрачный воздух, почти полный штиль.
      Гонка покатилась.

     Любая гонка это не просто спортивное состязание, это переход человека  в особое физическое и психо-эмоциональное состояние.  Гонка - это бег спортивный,  бег на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, что тоже бег,  только сидя на седле.
     При беге частота пульса достигает 200 ударов в минуту, что в три раза превышает частоту в состоянии покоя. Организм человека начинает функционировать  в условиях повышенных нагрузок  на все  органы.
Особенно это выражено, когда участвуешь  не просто в гонке на время, а в гонке преследования, когда необходимо кого-либо догонять, и одновременно от   кого-либо убегать.
      Человек всегда должен бегать, бег это чувство полета.  Только для одних это является образом жизни, а для других только крайняя необходимость, когда  по- иному нельзя. Бегуном  человек рождается сразу, в соответствии с наделенным энергетическим потенциалом.
      С  энергетическим  потенциалом  связано понятие   скорости жизни человека.  Скорость жизни - это отношение количества действий  (поступков) человека к единице времени (день,  неделя, месяц, год).
    Количество  действий зависит от человека,  а время является постоянной величиной. Причем, время является самым ценным фактором в жизни человека, его не купишь, не вернешь, не продлишь.
    Можно жить в режиме гонки со временем, жестокой по своей сути, но позволяющей достичь высот в определенной сфере деятельности.
     А  можно жить в спящем состоянии, в прямом и переносном смысле,  когда количество  действий стремится к нулю, а следовательно и скорость жизни будет близка нулю.
    
       Алексей сразу задал высокий темп езды, который уверенно поддерживал Леонид,  но я не отставал,  висел на его заднем колесе. Постепенно  режим гонки стабилизировался и, несмотря на тяжесть  нагрузки, наша тройка,  как единое целое, летела по шоссе.
    
       В процессе гонки все  посторонние мысли  уходят из головы, обычный  внутренний  монолог прекращается,  мысли  фокусируются  на условиях гонки:   на вопросе удержания максимальной скорости,  соблюдения тактики и готовности к любым неожиданностям.

       После часа гонки погода стала быстро меняться, наползли тучи, усилился ветер, который перешел в сильные порывы так, что с трудом удавалось удержаться на шоссе. А через некоторое время пошел  дождь, который перешел в ливень. Такого никто не ожидал, все резко изменилось. Главным стало  удержаться на шоссе, удержаться в нашей командной связке.
     В спортивном гоночном  велосипеде отсутствуют защитные  крылья над колесами, поэтому от переднего колеса хлещет  в лицо струя воды, нарушая видимость и ориентацию в пространстве.
      На одном из поворотов я не удержался и въехал своим передним колесом в заднее колесо Леонида. На заднем колесе сосредоточена почти вся масса гонщика,  его невозможно завалить,поэтому, я  на всей скорости полетел в придорожный кювет. Уже в процессе полета пронзила  мысль, что будет  с велосипедом, вдруг на этом закончится гонка.
      Но даже мысли не допускал, что придется сойти с дистанции. В данном случае это  влекло за собой снятие с дистанции всей команды, у нас не было четвертого, резервного гонщика.

       Следует сказать, что с самого начала занятий лыжными гонками, мой тренер внушил,  как закон, что ни при каких обстоятельствах  нельзя сходить с дистанции. Допускался сход с дистанции только в случае повреждения лыж или получения травм.
        Однажды, на лыжной гонке,  на открытом участке, где дул сильный ветер,  произошло быстрое  охлаждение  тела, что привело к резкому голоданию, я утром,  перед гонкой  плохо поел. Сразу лишился всех сил, шел по лыжне,  еле  двигая ногами. На мое счастье, недалеко был пост контролера-судьи, у него нашелся бутерброд, которого  хватило, чтобы восстановить силы и добежать до финиша. Не мог себе представить, как объяснялся бы с тренером о причине схода с дистанции.

     Очень быстро выбрался из грязной канавы вместе с велосипедом. Алексей с Леонидом стояли на шоссе и с напряженной тревогой ждали меня.  Выправил руль, сел на велосипед и поехал, колеса в сохранности, все работало, мне очень повезло.   
      Гонка  понеслась дальше. Дождь, по-прежнему,  поливал не переставая.
      Эта стрессовая ситуация выбила меня из колеи, не мог поверить, что так  легко отделался.
       Через какое-то время  начал отставать от команды и сделал попытку ускориться и  догнать, низко нагнул голову и  усиленно нажимал на педали. Вдруг раздался сильный сигнал автомобиля, это я выскочил на встречную полосу, по которой шло движение автомашин, летел навстречу грузовику.  Успел резко отвернуть и продолжал догонять своих.

      Дождь, как неожиданно начался, так неожиданно и прекратился, выглянуло солнышко и мир преобразился. Наше настроение тоже изменилось, мы слегка прибавили в ходе и постепенно обогнали одну команду, а затем и вторую.
     Но таких нагрузок  мне ранее никогда не приходилось испытывать, был уже на пределе своих возможностей.  Только путем невероятных усилий  удавалось удержаться в хвосте команды. Когда дыхание уже срывалось, а ноги сводили судороги, что-то произошло с моим организмом, произошло какое-то переключение на новый режим его  функционирования. То есть,  появилось, так называемое, «второе дыхание», которое сохранилось до самого  конца гонки.  Следует признаться, что в процессе гонки иногда думал, что  не доеду до финишной  черты.

     Сразу после финиша   к нам подбежал  фотокорреспондент какой-то местной газеты и сказал мне с полу иронией  и  с чувством легкого восхищения:
    - Ну, ты настоящий  герой дня!
      Вид у меня был очень впечатляющим: весь в грязи, с разорванными велосипедными трусами до самой резинки, разодранным  бедром со спекшейся  кровью.
      
       После финиша последней команды по громкоговорителю объявили результаты соревнований,  наша команда  заняла третье место в гонке, в которой  участвовало 17 команд.
      Алексей от всей души пожал руку и сказал,  что готов в любой момент  взять меня в свою команду.

 
      В сентябре возвращался по городу с очередной тренировки и подъезжал к перекрестку, где только что загорелся зеленый свет, но пешеходы еще шли по проезжей части. Решил не останавливаться, обогнул пешеходов и выехал на встречную полосу. Столкновение со встречной машины произошло лоб в лоб, весь удар пришелся на переднее колесо, которое разорвалось на куски. По инерции, через капот, разбив ветровое стекло, влетел в салон автомобиля. Хорошо, что был в велосипедном шлеме.
      Отделался выбитым зубом, разбитым подбородком и легким сотрясением мозга.

       Мой летний велосипедный сезон закончился, а вместе с ним вся моя велосипедная карьера.


Рецензии