Не пропьёшь?..

   О каком мастерстве идёт речь, когда касаются труда сочинителей и которое нельзя пропить? Мастерство, которое останется с человеком, прокормит его в любом случае:  и когда он попал в трудные жизненные обстоятельства, и когда сам свою личность разрушает, например, употреблением чрезмерных количеств алкоголя?

     Для ответов на эти вопросы можно вспомнить, что когда-то,  уж и не вспомнить, когда именно, но точно, - до появления искусственного интеллекта, некоторых, безусловно не всех, авторов-сочинителей кормило мастерство написания текстов для массового или популярного искусства.

     Значит, чтобы понять, какое именно мастерство кормило авторов-сочинителей и которое не рекомендовалось пропивать, нам надо вспомнить, какие именно жанры были "ходовыми" в массовом, популярном искусстве в эпоху до появления искусственного интеллекта.

     И пришло нам в голову три заглавных буквы: "Пэ", "эР", "эС". И так как оказалось, что у нас есть опыт жизни в эпоху массового искусства, создававшегося не искусственным интеллектом, мы быстро подобрали "расшифровки" к этим буквам.

     "Пэ" - это песня, "эР" - это рассказ или роман, "эС" - сериал. Выходит, что раньше, до появления искусственного интеллекта ни в коем случае нельзя было сочинителю "пропивать", то есть лишаться мастерства сочинять тексты песен, рассказов, или романов, и сценарии сериалов.

     Уже до появления искусственного интеллекта, авторам для того, чтобы побудить кого-то создать телевизионный сериал, не обязательно было писать целый толстый роман, можно было написать небольшой рассказ, которому шоураннеры или продюсеры сериалов легко нашли обозначение, - "идея".

     Таким образом, для того, чтобы оказаться в "титрах" какого-нибудь телевизионного сериала, не обязательно было писать роман или сценарий, вполне достаточно было написать рассказ и "вписаться" в титры, как "автор" или "соавтор идеи" сериала.

     Труднее обстояло дело с мастерством написания текстов для песен, ещё одного, кроме рассказа-идеи и полноценных сценариев сериалов, жанра массовой, популярной литературы. Мастерство написания текстов песен, до появления искусственного интеллекта,  включало в себя:

     1. Такое развитие музыкального слуха, чтобы можно было найти композитора, который бы написал или подобрал к тексту музыку,  заставляющую слушателя двигаться, в быстром или медленном танце, и не слишком "заморачиваться" качеством текста песни.

    2. Такую работу с текстом песни, которая соответствовала бы правилу: "Чем проще, незатейливее текст песни, тем он лучше, а лучше тот текст, который не напрягает слушательниц и слушателей, даже если он грустный, а весёлый текст должен обладать нулевым напряжением головного мозга слушательниц и слушателей!". 

     3. Определение такой исполнительницы или исполнителя "создаваемой" песни, которую или которого достаточно легко было бы убедить, что "созданная" песня соответствует её, его репертуару или её, его исполнительскому диапазону.

     Вот какое мастерство, в эпоху до возникновения искусственного интеллекта, ни в коем случае нельзя было утрачивать, "пропивать"  автору-сочинителю текстов для такого востребованного, "ходового" жанра массового, популярного искусства, каким была песня.

     Кроме того, если сосредоточить внимание автора-сочинителя на второй составляющей мастерства "текстовика" песен, то есть на создании незатейливых, простых, то есть легко прочитываемых, хорошо запоминающихся и понятных текстов, то можно освоить и мастерство написания рассказов-идей и сценариев разнообразных телевизионных сериалов, от детективных, через мелодраматические, до психологических! 

     На этом мы заканчиваем сегодняшний наш исторический экскурс в эпоху существования массовой, популярной литературы, массового искусства, когда ещё искусственный интеллект не заменял собой мастерство автора-сочинителя, которое тогда ни в коем случае, если оно сформировалось у человека, нельзя было "пропивать", то есть утрачивать!..


Рецензии
Некоторые прописали, но получалось всё равно здорово. Жду про искусственный интеллект.
Спасибо большое, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   17.04.2023 18:01     Заявить о нарушении
Честно говоря, не знаю, что писать про "творческий потенциал" искусственного или машинного интеллекта. Не чувствую себя подсказчиком разработчикам программ искусственного интеллекта, который будет сочинять музыку и тексты к песням, идеи для кинематографа , телевизионных сериалов и сами сценарии телесериалов. Боюсь даже за это браться! Ведь могу набрести, случайно, на что-то ценное, и тогда искусственный интеллект сможет лишить авторов работы над тем, что интересно массовой публике, а не всем же писать произведения только для "душ" интеллектуалов! Кому-то хочется и дальше писать для массовой публики. Всё больше не шучу. Спасибо Вам, Игорь, за этот отзыв, и желаю продолжать Вам вдохновенно работать в художественной литературе даже в условиях соперничества с искусственным интеллектом!

Светлан Туголобов   17.04.2023 19:07   Заявить о нарушении