Звукотерапия

Что такое звукотерапия? Как она действует? От чего помогает?

Такие вопросы задавали мне на фестивале «Этнокосмос».

Те, кто подошел ко мне на звукотерапию бубном, говорили:

- у меня всё тело провибрировало,
и появилась удивительная легкость;

- у меня перестали болеть голова и глаза;

- я за время сеанса в воображении посетил удивительный мир и получил ответ на свой запрос.

У всех были разные процессы. Практически все получили расслабление зажимов в теле, легкость, бодрость, состояние наполненности, полета.

Из своего почти 30-летнего опыта звонаря, инженера, психолога, остеопата, телесного терапевта могу объяснить эти процессы так:
люди издревле использовали музыкальные инструменты для лечения.
Вспомним, как Давид лечил Саула игрой на лире.

Самыми древними были ударные и духовые инструменты.
Древнейшее, естественно, пение.

Издревле в колокола звонили при эпидемиях, ведь звон обладает лечебным эффектом и отгоняет мор.

Мне всегда нравилась вибрация, исходящая от больших колоколов, и я во время звона искал место, где она лучше чувствуется.
Бубен я себе подбирал по звуку и вибрации.

Так что же происходит с человеком?

На психологическом уровне: происходит контакт «терапевт-клиент».
Человек входит в мое терапевтическое поле – это безопасное, принимающее, безоценочное, любящее, исцеляющее пространство.

Он формирует свой запрос, его можно говорить или не говорить, он уже отправлен в бессознательное.
 
Я сонастраиваюсь с человеком или группой и начинаю ритмично стучать в бубен, чувствуя, какой ритм нужен этому человеку сейчас.

Необычный звук позволяет быстро отключить мыслительные процессы и перевести мозг в трансовое состояние, практически в тета-ритм, где подсознание включается в процесс исцеления.

На уровне тела: вибрация и звук проникают в каждую клеточку, весь организм становится виден для нервной системы.
Спазмированные, зажатые, забытые области – всё включается. Происходит перезагрузка системы. Запускается очень мощный процесс самовосстановления.
При этом почти без внешнего воздействия.

Создаётся пространство для раскрытия подсознания и включенности тела на всех уровнях.

Конечно я слежу за процессом, регулирую, смотрю когда достаточно.

Эффект такой практики долгосрочный, ведь процесс исцеления запустился изнутри и будет продолжаться.

При готовности клиента, можем включить в практику движение и пение - результат будет ещё ярче!


Рецензии